Максим Иглинский: «Постараюсь сделать все, чтобы победить на „Туре Алматы“ во второй раз»
Интервью с первым победителем «Тура Алматы» Максимом Иглинским и его товарищем по команде Дмитрием Груздевым. Казахстанские гонщики «Astana Pro Team» рассказали о работе команды на «Тур де Франс» и поделились своими планами на будущее.
— Вы только недавно вернулись с триумфального для команды «Астана» Тур де Франса. Расскажите, сколько гранд-туров уже на вашем счету?
Максим: Я проехал уже 10 гран-туров: семь раз участвовал на «Тур де Франс», один раз на «Джиро д’Италия» и дважды на «Вуэльте Испании».
Дмитрий: Для меня нынешний «Тур де Франс» стал вторым гранд-туром. В прошлом году я впервые проехал трехнедельную гонку «Джиро д’Италия».
— Дмитрий, на обоих Гранд-турах, где вы стартовали, лидер команды одержал победу. Наверное, вы приносите команде удачу?
Дмитрий: (Смеется) Да, с нашим капитаном Винченцо Нибали мы победили и в Италии, и во Франции. Удача сопутствует сильнейшим. Велоспорт — это в первую очередь командная работа, каждый вносит свой вклад в общую победу.
— Самый запоминающийся для вас гранд-тур?
Максим: Для меня, конечно же, это последний «Тур де Франс», где мы победили вместе с Нибали. С первых дней мы находились на лидирующих позициях, тащили всю группу на себе, защищали позиции Винченцо. Это самый тяжелый в плане нагрузки и самый удачный в результате Тур для нас.
— Вы находились рядом с Нибали во время подготовки к Туру. Ожидала ли команда и он сам, что будет в такой форме и сможет победить? Все-таки, при наличии Контадора и Фрума все предполагали борьбу за первую тройку?
Максим: Винченцо подошел к гонке в хорошей форме, он знал, что может победить и приехал во Францию именно за победой.
Дмитрий: Подготовка к Туру шла целенаправленно, мы не разменивались по мелочам. В прошлом году, перед Джиро, Винченцо выиграл «Тиррено-Адриатико», став единственным, кто в равной битве победил Фрума. В этом году он специально проехал больше французских гонок, ту же «Париж-Ницца», вместо итальянской «Тиррено». Конечно, с начала года у Нибали не было побед, и это вызывало вопросы, но успех на Туре показал, что это был правильный путь.
— 19-ть этапов из 21-го сохранять желтую майку лидера, насколько это было трудно для команды?
Максим: Да, было непросто, практически каждый этап со старта надо было защищать майку, догонять опасные отрывы, держать группу на нужной скорости. Спринтерские команды подключались только на равнинных этапах.
— Была ли у вас возможность самим уйти в отрыв и побороться за победу на этапе?
Дмитрий: Может быть, попробовать и можно было, но не в данном случае. Изначально здесь были совсем другие задачи, не было свободы действий, чтобы попробовать отобраться в отрыв. Все работали на победу капитана команды.
— Самый сложный для вас этап на этом Туре?
Дмитрий: Для меня это десятый этап, когда догоняли Фрэнка Шлека. Этап был очень нервным, в тот день Винченцо сумел победить, а Контадор упал и сошел с гонки.
— Всем очень запомнился пятый этап по бельгийской брусчатке. Сложный этап с множеством завалов. В тот день с гонки сошел прошлогодний победитель Кристофер Фрум. Многие называют этот этап самым сложным на «Тур де Франс» за последние несколько десятков лет.
Дмитрий: Мы не в первый раз ездим по этой брусчатке. Традиционно каждый год мы выступаем здесь весной. Проблема больше была в самом пелотоне, этот стресс был нагнан еще задолго до самой гонки, и все опасались этого этапа. В результате падать начали еще до начала брусчатки. Все старались выехать к голове группы до начала этих сложных участков, лезли вперед, из-за чего и образовывались завалы. Я сам два раза падал.
Максим: На том этапе был дождь и были участки бетонной дороги, в которой были щели и, если попадешь туда колесом, то падение обеспечено. Я думаю, Фрум как раз и пострадал из-за этого. Тем более была плохая видимость, вся грязь летела из-под колес на гонщиков, попадая в глаза.
— Кстати, голландца Ларса Бума, победителя пятого этапа, «Астана» подписала в свой состав со следующего сезона.
Максим: Ларс — сильный гонщик, который может себя показать на весенних классиках. Он побеждал на этапах гранд-туров, на Энеко Туре, это хорошее приобретение для команды.
— Три гонщика из «Astana Continental» Бахтияр Кожатаев, Максат Аязбаев и Илья Давиденок приняты в качестве стажеров в «Astana Pro Team». Какие у них шансы закрепиться в основной команде?
Максим: Конечно, у них сейчас есть хорошая возможность подписать контракт. Им надо показать себя, показать результат. Кроме этого надо развиваться: знать английский, итальянский языки, потому что большинство гонок проходит в Европе. Мы, со своей стороны, будем всячески помогать и делиться с ними опытом.
— Получилось ли отдохнуть после Тура?
Максим: Практически нет. После Тура я проехал гонку в Испании. Кроме того, постоянные интервью, съемки, перелеты в Казахстан и обратно в Европу не дают времени на отдых. После Тура удалось приехать на пару дней с семьей в Астану.
— Расскажите о своих семьях?
Максим: Я с семьей живу во Франции. У меня три дочки: старшей 11 лет, средней шесть и младшей полтора годика. Старшие занимаются спортивной гимнастикой.
Дмитрий: Моя семья живет в Астане. У нас ожидается пополнение, ждем со дня на день.
— На каком языке больше общаетесь в команде?
Максим: На русском, английском и итальянском.
— С кем из спортивных директоров команды больше работаете?
Дмитрий: Такого у нас нет, чтобы конкретный спортивный директор работал только с определенным гонщиком. Все зависит от гонки. У директоров свой график, смотря к кому попадешь.
— В конце сентября Азиатские игры, которые совпадают по времени проведения с чемпионатом мира по велоспорту на шоссе. Вам уже сообщили, в каких гонках вы примете участие?
Дмитрий: Я, скорее всего, поеду 21-го сентября командную гонку на чемпионате мира и 27—го сентября индивидуальную гонку на время на Азиатских играх. А вот на разделку чемпионата мира, наверное, не попаду, так как она совпадает по времени с Азиатскими играми.
Максим: Да, мы стоим в списках на участие и там и там, но все еще может измениться, окончательное решение еще не принято. Но, скорее всего, поеду групповую гонку чемпионата мира на шоссе 28 сентября.
— На данный момент Казахстан на 30-ом месте в рейтинге с одним рейтинговым очком, заработанное Максимом Иглинским. Получается, у нас будет минимальный состав команды на чемпионате мира или есть еще время добрать очки?
Максим: Мы можем пройти еще по очкам Европейского и Азиатского тура. Поэтому, думаю, 3-4 человека в команде у нас будет. Впереди еще Кубки мира, гонка в Гамбурге — где есть еще возможность взять очки.
— Уже через несколько дней после чемпионата мира и Азиатских игр стартует «Тур Алматы 2014», который состоится 5 октября. Успеете восстановиться?
Максим: Я думаю, проблем с восстановлением не будет, нескольких дней нам хватит. Подойдем к гонке в боевой форме.
— Максим, вы первый в истории победитель «Тура Алматы», есть ли настрой сделать победный дубль?
— Да, это наша домашняя гонка у себя в стране, и нам нужно выигрывать здесь. Постараюсь сделать все, чтобы победить на «Туре Алматы» во второй раз. Для команды главное, чтобы победил кто-то из казахстанских гонщиков, поэтому сделаем все возможное для победы.
— Дмитрий, вы являетесь специалистом гонок с раздельным стартом. Жаль, что на «Туре Алматы» нет разделки.
— (Смеется) Да, было бы неплохо, если бы она была. Но гонка с каждым годом развивается, кто знает, в будущем все возможно.
— Акимат города, Федерация велоспорта и компания «Спортивные технологии Казахстана» являются организаторами «Тура Алматы». Вы много ездите по миру, участвуете в гонках различного уровня. Можете оценить уровень организации и проведения «Тура Алматы»?
Максим: В прошлом году гонка была категории 1.2, но по организации, могу сказать, что она была намного выше таких гонок континентального уровня. Мы разговаривали с гонщиками из других команд, все отмечали хорошее качество дорог, организации, машин сопровождения и размещения. Команды жили в пятизвездочной гостинице, даже на гонках высшего уровня иногда селят в трехзвездочных номерах.
Конечно же, гонка на родине, при поддержке своих болельщиков, — она особенная. В прошлом году все было на высшем уровне: трасса, стартовый городок, подиум, представление команд, награждение. Комментировал гонку всем известный Сергей Курдюков. Думаю, в этом году с повышением категории гонки все будет организовано еще лучше!
Дмитрий: Даже на «Тур де Франс» на последнем этапе мы жили в гостинице одной или двух звезд. Некоторые команды были недовольны этим. Мы много ездим и на азиатские гонки. Кстати, в Азии организации гонок уделяется много внимания, так как сюда тяжело привлечь команды высшего уровня.
— Самые важные победы в вашей спортивной карьере?
Максим: Для меня это «Льеж-Бастонь-Льеж» и победа на первой в истории Казахстана профессиональной гонке «Тур Алматы».
Дмитрий: Мне запомнилась моя первая победа на чемпионате Казахстана и чемпионате Азии.
— Получается ли отдохнуть в межсезонье?
Максим: Практически нет. До поздней осени мы выступаем на гонках. С конца ноября у нас начинаются сборы, в январе уже едем первые гонки. Так круг замыкается, и получается круглый год проводим в седле.
Дмитрий: Бывают максимум десяти дневные перерывы два раза в год. Хотя может и не быть совсем времени на отдых, все равно тренируемся постоянно.
— Поделитесь вашими долгосрочными планами в велоспорте. Уже в 2016 году пройдут Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро.
Максим: Еще есть два года, впереди чемпионат мира и Азии. Надо ведь еще заработать лицензии на Олимпиаду.
Дмитрий: Конечно, думаем об этом, но время еще есть. Работаем, тренируемся, готовимся. Думаю, на Азиатских играх возьмем лицензии.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Велоспорт18 мая 2021 (17:48) Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном? 2
- Велоспорт28 декабря 2016 (17:46) Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали» 1
- Велоспорт14 декабря 2016 (17:11) Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“» 1
- Велоспорт12 декабря 2016 (10:04) «Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать! 2
Комментарии
Сделать ставку- 25 апреля, 2024
- 20:19ВелоспортКолумбийский гонщик «Астаны» стал 31-м на втором этапе «Тура Романдии»
- 19:21ВелоспортГонщик «Астаны» стал 15-м на пятом этапе «Президентского Тура Турции»
- 24 апреля, 2024
- 20:56ВелоспортЛуценко покинул гонку после первого этапа «Тура Романдии»
- 18:45ВелоспортГонщик «Астаны» финишировал в топ-10 четвертого этапа «Президентского Тура Турции»
- 23 апреля, 2024
- 20:53ВелоспортКолумбиец из «Астаны» стал 87-м в прологе «Тура Романдии»
- 18:07ВелоспортГонщик «Астаны» остановился в шаге от пьедестала третьего этапа «Президентского Тура Турции»
- 08:21ВелоспортОбъявлен состав «Астаны» на «Тур Романдии»
- 22 апреля, 2024
- 22:47ВелоспортПобедитель второго этапа «Президентского Тура Турции» из «Астаны» поделился эмоциями
- 18:47Велоспорт Гонщик «Астаны» одержал победу на втором этапе «Президентского Тура Турции»
- 00:06ВелоспортАлексей Луценко рассказал о тяжелых погодных условиях гонки «Льеж-Бастонь-Льеж»
- 21 апреля, 2024
- 19:44ВелоспортЛуценко финишировал в топ-10 «Льеж-Бастонь-Льеж»
- 18:28ВелоспортГонщик «Астаны» стал 14-м на первом этапе «Президентского Тура Турции»
- 20 апреля, 2024
- 15:49ВелоспортСтал известен состав «Астаны» на «Президентский Тур Турции»
- 15:35Велоспорт«Астана» объявила состав на гонку «Льеж-Бастонь-Льеж»
- 09:26ВелоспортГонщик «Астаны» победил на этапе многодневки в Сербии