SPORTS.KZ
5 января 2016 (11:56)

Astana Motorsports замкнула 20-ку лидеров «Дакара»

Astana Motorsports замкнула 20-ку лидеров «Дакара»

Сегодня завершился второй этап самого опасного ралли-рейда планеты «Дакар». По его результатам Astana Motorsports из Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» заняла 20-е место, а команда Kazakhstan — 31-е. Маршрут второго дня пролегал по территории Аргентины из Вилья-Карлос-Пас в Термас де Рио Хондо. Всего участники преодолели более 700 км, сообщает пресс-служба Astana Motorsports.

Напомним, что ранее был прерван пролог гонки из-за аварии, случившейся в ходе прохождения спецучастка. Вследствие сильных дождей и разлившихся рек был отменен первый этап «Дакара», а второй был сокращен на сто километров в целях обеспечения должной безопасности участников. Таким образом, спортсмены преодолели 410 «боевых» километров вместо заявленных 510. Грузовик Tatra под управлением бронзового призера «Дакара 2012» Артура Ардавичуса пришел на 20-м месте, а внедорожник Ford F150 EVO, пилотируемый Андреем Чередниковым, занял 32-ю строчку на этапе и 31-ю в генеральной турнирной классификации.

Сегодня «Дакар» только начался. В первый день было много горных серпантинов и участков. ТОП-20 автомобилей, которые хотят быть в пятерке лидеров, как угорелые дернулись в погоню за временем. Столько риска, а результат — один грузовик вышел из строя, сгорел дотла. Выиграть сегодня можно было, максимум, пять минут. Я считаю, что это нецелесообразно. Это марафон, где впереди еще одиннадцать этапов, — делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус.

Как и следовало в описании маршрута второго этапа, сам спецучасток был не сложным, но очень скоростным и похожим на классическое ралли. Также было много участков, которые требовали внимательной и предельно точной работы штурмана.

— Сегодня вкатывались, пробовали силы, сильно не торопились, потому что нужно понять, как ведет себя грузовик, записали все технические ошибки, механики работают. Сейчас буду тоже делать свою домашнюю работу, — рассказывает штурман Astana Motorsports Игнат Фальков.

А вот что говорит известный гонщик Жерар де Рой, который пришел третьим на этапе.

— Мы старались не допускать ошибок, вся команда проделала большую работу, и мы успешно финишировали, — комментирует победитель «Дакара 2012» в категории грузовиков Жерар де Рой.

Тем не менее, из-за несостоявшихся первых двух дней гонки, многие участники отмечают, что этот «Дакар» стал, действительно, напряженным. Уже несколько участников не дошло до финиша. К примеру, из 55 стартовавших грузовиков в данный момент в списке конкурентов обозначено только 51, а из 110 заявленных автомобилей — 105.

Несмотря на трудности, второй казахстанский экипаж показал стабильный результат.

— Очень интересный и быстрый спецучасток. Первые 100 км для меня были достаточно тяжелыми для того, чтобы понять свой темп. Мы еще поставили не ту резину — грязевую. Ожидали, что будет много грязи, но по факту ее было лишь 200 метров, очень опасных. Здесь, кстати, многие великие (прим. гонщики) имели проблемы и застревали. Мы старались ехать аккуратно, спокойно, осмысленно, — комментирует пилот Андрей Чередников.

Его штурман, Дмитрий Цыро добавляет следующее.

— Здесь важна была работа штурмана — много мест, где можно было ошибиться. На наших с Андреем глазах у MINI оторвало подвеску, еще одна машина перевернулась в пыли. Получается, что нужно обязательно следить за легендой, знать точно, где опасность и давать пилоту своевременные предупреждения.

Дмитрий Цыро также отметил, что, возможно, и сегодняшний этап сократят из-за погодных условий приблизительно на сто километров — снова дожди и горы. Экипажи поднимутся на высоту порядка 1700 метров над уровнем моря.

Третий этап «Дакара» стартует из Термас де Рио Хондо, а завершится в городе Сан-Сальвадор-де-Жужуй в северо-западной части Аргентины. 


Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей
    Наверх