10 апреля 2007 (08:51)
Второй этап Кубка Средней Азии и Казахстана прошел на «отлично». Вернувшись домой, гонщики горой встали на защиту соседей. Судьи – молодцы. Ошибку допустила одна бригада. По этой причине результаты одного из десяти скоростных спецучастков для всех были аннулированы. Камни на дорогу кидают во всем мире. К началу гонки их успели убрать, не доставив никому проблем. Кроватей и вправду не было. Зато номер в гостинице стоил всего семь долларов, а сама гостиница располагалась в пяти минутах ходьбы от трассы. Да и вообще, «спать на полу не столько обидно, сколько полезно».
В отличие от зрителей, которых было на удивление много, дождь и туман настроения гонщикам не портят. Только добавляют экстрима. Маршрут ралли «Ташкент-2007» проходил по асфальтовым дорогам в окрестностях города. Он отличался большим количеством прямых отрезков, что позволяло участникам развивать высокие скорости. У победителей абсолютного зачета Олега Балюка и Сергея Рублева, выступавших на машине марки Subaru, GPS показал максимальную скорость 211 км/час. Из 26 участников двум узбекским экипажам удержаться на мокрой скользкой дороге не удалось. Один из них на автомобиле Daewoo-Nexia, проскочив поворот, перевернулся аж восемь раз. Машина превратилась в груду металла, пилот и штурман чувствуют себя нормально.
– Ехать на самом деле страшно было, – рассказывает Олег Балюк. – Средняя скорость движения – за 130 км/час. Туман. Летишь, а что впереди не видно. Нервы себе пощекотали здорово. Это же ралли!
Основными соперниками для хозяев соревнований стали алматинцы Дмитрий Плясов и Алексей Васильченко на «ВАЗ-2108» – наряду с «Нексией» самой популярной машине в узбекском автоспорте.
– На этой гонке я в прошлом году четвертое место занял, – рассказывает Дмитрий Плясов. – Раньше она «Галаба» называлась. Сейчас переименовали, но статус чемпионата Узбекистана по ралли остался, как и прежде. И я поставил для себя цель ехать быстрее, чем тогда. Меньше притормаживал на поворотах. На победу сильно не рассчитывал. Гонка скоростная. Большое значение играет мощность двигателя, способность быстро разгоняться. Что не является преимуществом моей машины. Больше 175 км/час из нее выжать не удавалось. Со старта нас постоянно опережал наш хороший товарищ из Узбекистана Даулет Оразалиев. Но на последнем спецучастке у него заглохла машина. Сразу завести ее не удалось. Они потеряли много времени, из-за чего заняли только третье место.
Помимо победы в своем классе Плясов и Васильченко стали вторыми в абсолютном зачете с отставанием от Балюка и Рублева в 3 минуты 37 секунд.
Еще один казахский экипаж – Дмитрия Филонца и Александра Маслакова, – который стал победителем на первом этапе Кубка Средней Азии и Казахстана, по техническим причинам гонку завершить не смог. В общем зачете, таким образом, между экипажами Филонца и Балюка (класс Р12) счет ничейный – 1:1. В классе Р10 уже две победы подряд одержал Дмитрий Плясов. Впереди – еще два этапа.
Юлия Копцева
По ходу ралли «Ташкент-2007» за казахстанские экипажи переживали не только на родине, но и в России, где у нас появились новые друзья после первого этапа Кубка Средней Азии и Казахстана по раллийным гонкам, прошедшего в Капшагае. Наиболее жаркая дискуссия развернулась на екатеринбургском форуме. Информация обновлялась в режиме on-line: «Выехали из Алматы. Преодолели границу. Добрались до гостиницы, в которой достались номера без кроватей, с ковриками метр на метр посередине. Ужин. Тренировка. Забавы местного населения, от нечего делать усыпавшего дорогу камнями. И наконец старт, проблемы с судейством. Победа!».
Чемпионами Узбекистана стали казахи
Второй этап Кубка Средней Азии и Казахстана прошел на «отлично». Вернувшись домой, гонщики горой встали на защиту соседей. Судьи – молодцы. Ошибку допустила одна бригада. По этой причине результаты одного из десяти скоростных спецучастков для всех были аннулированы. Камни на дорогу кидают во всем мире. К началу гонки их успели убрать, не доставив никому проблем. Кроватей и вправду не было. Зато номер в гостинице стоил всего семь долларов, а сама гостиница располагалась в пяти минутах ходьбы от трассы. Да и вообще, «спать на полу не столько обидно, сколько полезно».
В отличие от зрителей, которых было на удивление много, дождь и туман настроения гонщикам не портят. Только добавляют экстрима. Маршрут ралли «Ташкент-2007» проходил по асфальтовым дорогам в окрестностях города. Он отличался большим количеством прямых отрезков, что позволяло участникам развивать высокие скорости. У победителей абсолютного зачета Олега Балюка и Сергея Рублева, выступавших на машине марки Subaru, GPS показал максимальную скорость 211 км/час. Из 26 участников двум узбекским экипажам удержаться на мокрой скользкой дороге не удалось. Один из них на автомобиле Daewoo-Nexia, проскочив поворот, перевернулся аж восемь раз. Машина превратилась в груду металла, пилот и штурман чувствуют себя нормально.
– Ехать на самом деле страшно было, – рассказывает Олег Балюк. – Средняя скорость движения – за 130 км/час. Туман. Летишь, а что впереди не видно. Нервы себе пощекотали здорово. Это же ралли!
Основными соперниками для хозяев соревнований стали алматинцы Дмитрий Плясов и Алексей Васильченко на «ВАЗ-2108» – наряду с «Нексией» самой популярной машине в узбекском автоспорте.
– На этой гонке я в прошлом году четвертое место занял, – рассказывает Дмитрий Плясов. – Раньше она «Галаба» называлась. Сейчас переименовали, но статус чемпионата Узбекистана по ралли остался, как и прежде. И я поставил для себя цель ехать быстрее, чем тогда. Меньше притормаживал на поворотах. На победу сильно не рассчитывал. Гонка скоростная. Большое значение играет мощность двигателя, способность быстро разгоняться. Что не является преимуществом моей машины. Больше 175 км/час из нее выжать не удавалось. Со старта нас постоянно опережал наш хороший товарищ из Узбекистана Даулет Оразалиев. Но на последнем спецучастке у него заглохла машина. Сразу завести ее не удалось. Они потеряли много времени, из-за чего заняли только третье место.
Помимо победы в своем классе Плясов и Васильченко стали вторыми в абсолютном зачете с отставанием от Балюка и Рублева в 3 минуты 37 секунд.
Еще один казахский экипаж – Дмитрия Филонца и Александра Маслакова, – который стал победителем на первом этапе Кубка Средней Азии и Казахстана, по техническим причинам гонку завершить не смог. В общем зачете, таким образом, между экипажами Филонца и Балюка (класс Р12) счет ничейный – 1:1. В классе Р10 уже две победы подряд одержал Дмитрий Плясов. Впереди – еще два этапа.
Юлия Копцева
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Другие28 ноября 2024 (18:22)Астрологи спрогнозировали спортивные события не ближайших выходных
- Другие31 октября 2024 (19:33)Гадаем на спорт. Новый формат спортивной аналитики на Youtube
- Другие29 октября 2024 (22:52)Blast: World Final. Что мы знаем о киберспорте?
- Другие24 октября 2024 (20:09)Новый формат. Спортивная аналитика и эзотерика на YouTube
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 30 ноября, 2024
- 13:59Конькобежный спортВ России отреагировали на первую медаль сменившей гражданство конькобежки за Казахстан
- 28 ноября, 2024
- 21:22ДругиеКазахстан и Россия приняли важное решение о проведении «Игр будущего»
- 19:42Фигурное катаниеДисквалифицированная Камила Валиева получила хорошую новость
- 15:01Лыжный спортОбъявлен состав сборной Казахстана по лыжным гонкам на этап Кубка мира в Финляндии
- 14:28Другие«Мы прямо заявляем». Министр спорта сообщил судьбу отношений России с МОК
- 13:35Лыжный спортСтартовали УТС сборной Казахстана по фристайл-акробатике
- 11:27Стрельба«Я стал абсолютным чемпионом». Лидер сборной Казахстана подвел итоги сезона
- 27 ноября, 2024
- 19:10ДругиеПризер Олимпиады в Пекине возглавит спортивное ведомство мегаполиса
- 17:24Фигурное катаниеМихаил Шайдоров стал первым казахстанским фигуристом в финале Гран-при
- 12:34Фехтование«Такая „бронза“ дорогого стоит». В сборной Казахстана указали на уникальность медали Кубка мира