SPORTS.KZ
11 июля 2016 (10:30)

Артур Ардавичус: «Хочется гонки, хочется ехать и сражаться»

Артур Ардавичус: «Хочется гонки, хочется ехать и сражаться»

Спецучасток второго этапа ралли-марафона «Шелковый путь», который прошел из Казани в Уфу, был отменен. Причиной тому послужили сложные погодные условия, поставившие под угрозу безопасность участников, сообщает пресс-служба Президентского клуба «Астана».

Как рассказал гонщик команды Astana Motorsport, входящей в Президентский клуб «Астана», Денис Березовский — с точки зрения безопасности — это решение было правильным.

«Спецучасток отменили из-за сильного ливня. Очень сильный ливень, прямо машину заливало. Жалко уже так готовились, но значит поедем на третьем этапе. С точки зрения безопасности конечно правильно, что этап отменили. Потому что без прикрытия авиации провести полноценный день невозможно. Если вертолеты не могут летать, то обычно спецучасток отменяется», — поделился мнением пилот казахстанской команды, выступающий на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 155 под номером 153 в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) вместе со штурманом Игнатом Фальковым.

«Вчера у нас были небольшие проблемы со сцеплением. Команда в целях предостережения поставила усиленное сцепление и передачи включались с большим трудом, особенно первая. Пока мы ехали лиазон 850 километров, это очень сильно ощущалось. На каждом светофоре, где-то на перекрестках останавливались, включить первую передачу была проблема. Мы, наверное, одни из немногих кто первый этап прошли своим ходом, чтобы обкатать машину, и когда прибыли в город, проехали рядом со спецучастком и увидели, что он весь песчаный, предусмотрительно сбросили давление в колесах, но все равно даже с этой подсказкой не удалось показать хороший результат. Потому что на спецучастке снова из-за этого сцепления при переключении с третьей на вторую передачу нам пришлось практически остановиться. И лидеру в классе мы проиграли 10 секунд.

В итоге после дискуссий механики пошли на наши уговоры и поставили обратно стандартное сцепление. Машина сегодня едет отлично, поэтому на третьем этапе будем стартовать уверенно и без проблем. Третий этап — это второй спецучасток „Уфа-Костанай“, боевых 270 километров и лиазон около 500. Предварительно по описанию будет твердый грунт, но с учетом того, что идут сильные дожди, где-то трасса может и раскиснуть. Если не будет дождя, то будут большие скорости, а если будет дождь, то придется подумать головой», — добавил Березовский.

Другой гонщик Astana Motorsport Артур Ардавичус, выступающий вместе с Филипом Скробанеком и Сержом Бринкенсом на автомобиле Tatra Jamal под номером 304 и являющийся единственным представителем Казахстана в зачете грузовиков, заявил о том, что уже хочется гонки, хочется ехать и сражаться.

«Тяжело ехать с такой скоростью, монотонная езда выматывает. Хочется гонки, хочется ехать и сражаться. Мы же за этим сюда приехали, а вот эти перегоны трудно даются. Столько сил приходится отдавать. Одна радость, что мы попали в город-герой Набережные Челны. Нас очень хорошо встретили. Нам дали круг почета по городу и напротив технического центра, где делаются КАМАЗы, руководство города и КАМАЗа поприветствовали всех гонщиков и подарили подарки спортсменам в память о том, что мы были в Набережных Челнах. Все-таки здесь российская автомобильная мекка», — поделился впечатлениями бронзовый призер «Дакара-2012».

Айдын Рахимбаев, выступающий вместе с Антоном Николаевым на Mini в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) под бортовым номером 106 остался разочарованным отменой этапа, но все же считает, что ничего страшного в этом нет.

«Сегодня трасса была легкой, так как, к сожалению, был отменен спецучасток. Дело в том, что каждый день имеет свою особенность, и в казахстанских степях преимущество будут иметь багги, наши конкуренты из конюшни „Пежо“. И на спецучастках до Казахстана мы хотели набрать какое-то преимущество. Грязь для внедорожников, это замечательно, а для багги не очень. К сожалению, сегодня мы этот день упустили. Ничего страшного, посмотрим, что будет на третьем этапе», — рассказал Рахимбаев.

Таким образом, общий зачет гонки по итогам второго этапа остался неизменным. Лидером зачета внедорожников является гонщик Peugeot Стефан Петрансель, который на четыре секунды опережает Владимира Васильева из G-Energy Team и своего партнера по команде Себастьена Леба. Айдын Рахимбаев и Антон Николаев занимают восьмое место с отставанием от лидера в 10 секунд. Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко, выступающие за команду Astana Motorsport на автомобиле MINI под номером 109, 12-е с отставанием в 15 секунд. Денис Березовский и Игнат Фальков занимают 64-е место в общем зачете внедорожников и пятое в классе Т2. В категории грузовиков лидируют Мартен ван ден Бринк на автомобиле Renault. Артур Ардавичус занимает шестое место с отставанием от голландского гонщика в восемь секунд.

11 июля участникам предстоит преодолеть заключительный этап на территории России и переход границы с Казахстаном, а вечером гонщики финишируют в Костанае. Гонщиков ждет 200-километровый спецучасток , а в общей сложности на третий день ралли-марафона они преодолеют более 800 километров. На третьем этапе впервые по ходу ралли изменится время гонки — после финиша каждый экипаж переведет время на три часа назад. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей
    Наверх