17 апреля 2009 (10:14)
Гром грянул там, где никто не ожидал. Благополучная со всех сторон, борющаяся за чистоту в своих рядах и репутацию солидного партнера, казахстанская велокоманда «Астана», похоже, испытывает большие трудности с финансированием.
Все три казахстанских эксперта из мира велоспорта — Николай Проскурин, Александр Антышев и Олег Тусумханов — в один голос говорят о том, что суперклуб не способен платить по счетам и может уйти с молотка. По их данным, на сегодняшний день «Астана» имеет задолженность на 2 миллиона евро. Гонщикам уже на месяц задержали зарплату. Устраивать акции протеста фигуры такой величины, как Альберто Контадор, Андреас Клоден или Леви Лейфаймер, не собираются. Но, понятное дело, переживают.
Вести бизнес в велоспорте — дорогое удовольствие. Команда уровня «Астаны» ежегодно тратит 13–15 миллионов евро. В эту сумму входят зарплаты гонщиков, расходы на перелеты, тренировочные сборы, экипировку. «Астану» спонсировали национальные компании Казахстана — «Казмунайгаз», KEGOC, «Казцинк», ENRC, «Казахстан темир жолы». Велоклубу также помогали Air Astana, Skoda, Craft, Nike, «Казахмыс» и ещё больше десятка различных фирм. Всего в официальных партнерах у «Астаны» 22 компании, то есть состав спонсоров приличный.
К сожалению, прибыли команда не приносит. Со своими партнерами она расплачивается только рекламой на своей форме. Одно плечо на майках велогонщиков украшает лейбл «Казцинка», на другом значится KEGOC, на шортах — «Казмунайгаз», на локтях — Air Astana. Вероятно, рекламные бюджеты спонсоров сокращаются, а поэтому в «Астане» начались перебои с финансами. Хотя пока, по разным данным, помогать команде деньгами прекратил лишь национальный авиаперевозчик Air Astana. Остальные спонсоры от своих обязательств не отказывались.
Эта ситуация для «Астаны» может закончиться очень плохо. Как предсказывают руководители казахстанского велоспорта, из-за мирового кризиса финансирование команды будет приостановлено, и её придется продать зарубежным компаниям, которые первым делом, разумеется, поменяют название. И наверняка сразу избавятся от большей части казахстанских гонщиков. Таковых в «Астане» сейчас 10 из 27 спортсменов, заявленных на сезон. Выступать на хорошем уровне из наших соотечественников готовы от силы дватри человека. Это Асан Базаев, Максим Иглинский и Дмитрий Муравьев. Все остальные слишком молоды и ещё не достигли нужных кондиций.
По сути, с «Астаной» все будет ясно через три недели. 9 мая стартует супермногодневка «Джиро д`Италия». Если казахстанская команда выйдет на старт под прежним названием, значит, финансовые трудности удалось преодолеть. Если же вдруг не будет выступать в Италии, то это может означать только одно: популярный во всем мире, но очень дорогой для Казахстана проект будет закрыт.
Похоже, казахстанские спонсоры могут «прокатить» велокоманду «Астана» с финансовыми гарантиями. Уже сегодня в клубе долги на 2 миллиона евро и месячная задержка заработной платы, что никак не радует выступающих за команду звезд мирового велоспорта.
Эх, прокачу!
Гром грянул там, где никто не ожидал. Благополучная со всех сторон, борющаяся за чистоту в своих рядах и репутацию солидного партнера, казахстанская велокоманда «Астана», похоже, испытывает большие трудности с финансированием.
Все три казахстанских эксперта из мира велоспорта — Николай Проскурин, Александр Антышев и Олег Тусумханов — в один голос говорят о том, что суперклуб не способен платить по счетам и может уйти с молотка. По их данным, на сегодняшний день «Астана» имеет задолженность на 2 миллиона евро. Гонщикам уже на месяц задержали зарплату. Устраивать акции протеста фигуры такой величины, как Альберто Контадор, Андреас Клоден или Леви Лейфаймер, не собираются. Но, понятное дело, переживают.
Вести бизнес в велоспорте — дорогое удовольствие. Команда уровня «Астаны» ежегодно тратит 13–15 миллионов евро. В эту сумму входят зарплаты гонщиков, расходы на перелеты, тренировочные сборы, экипировку. «Астану» спонсировали национальные компании Казахстана — «Казмунайгаз», KEGOC, «Казцинк», ENRC, «Казахстан темир жолы». Велоклубу также помогали Air Astana, Skoda, Craft, Nike, «Казахмыс» и ещё больше десятка различных фирм. Всего в официальных партнерах у «Астаны» 22 компании, то есть состав спонсоров приличный.
К сожалению, прибыли команда не приносит. Со своими партнерами она расплачивается только рекламой на своей форме. Одно плечо на майках велогонщиков украшает лейбл «Казцинка», на другом значится KEGOC, на шортах — «Казмунайгаз», на локтях — Air Astana. Вероятно, рекламные бюджеты спонсоров сокращаются, а поэтому в «Астане» начались перебои с финансами. Хотя пока, по разным данным, помогать команде деньгами прекратил лишь национальный авиаперевозчик Air Astana. Остальные спонсоры от своих обязательств не отказывались.
Эта ситуация для «Астаны» может закончиться очень плохо. Как предсказывают руководители казахстанского велоспорта, из-за мирового кризиса финансирование команды будет приостановлено, и её придется продать зарубежным компаниям, которые первым делом, разумеется, поменяют название. И наверняка сразу избавятся от большей части казахстанских гонщиков. Таковых в «Астане» сейчас 10 из 27 спортсменов, заявленных на сезон. Выступать на хорошем уровне из наших соотечественников готовы от силы дватри человека. Это Асан Базаев, Максим Иглинский и Дмитрий Муравьев. Все остальные слишком молоды и ещё не достигли нужных кондиций.
По сути, с «Астаной» все будет ясно через три недели. 9 мая стартует супермногодневка «Джиро д`Италия». Если казахстанская команда выйдет на старт под прежним названием, значит, финансовые трудности удалось преодолеть. Если же вдруг не будет выступать в Италии, то это может означать только одно: популярный во всем мире, но очень дорогой для Казахстана проект будет закрыт.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Велоспорт18 мая 2021 (17:48)Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?2
- Велоспорт28 декабря 2016 (17:46)Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали»1
- Велоспорт14 декабря 2016 (17:11)Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“»1
- Велоспорт12 декабря 2016 (10:04)«Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать!2
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 15 ноября, 2024
- 16:37ВелоспортБывший велогонщик «Астаны» стал спортивным директором команды2
- 14 ноября, 2024
- 08:11ВелоспортМировой рекордсмен будет работать в «Астане»
- 00:03Велоспорт«Они сюда вообще не приезжают». В Мажилисе возмущены велокомандой «Астана»
- 11 ноября, 2024
- 08:52ВелоспортЛегендарный велогонщик «Астаны» триумфально завершил карьеру и сделал заявление
- 28 октября, 2024
- 17:05Велоспорт«Астана» подписала итальянского гонщика
- 23 октября, 2024
- 14:35ВелоспортИтальянский велогонщик подписал контракт с «Астаной»
- 21 октября, 2024
- 16:11Велоспорт«Астана» объявила о подписании французского велогонщика
- 14:46ВелоспортКазахстанцы завершили выступления на чемпионате мира по велоспорту на треке
- 20 октября, 2024
- 20:34ВелоспортГонщик «Астаны» стал 40-м по итогам «Венето Классик»
- 19 октября, 2024
- 16:02ВелоспортКазахстанский спортсмен вошел в десятку лучших на чемпионате мира по велоспорту на треке
- 18 октября, 2024
- 13:39ВелоспортКазахстанские велосипедисты продолжают выступление на чемпионате мира
- 16 октября, 2024
- 20:27ВелоспортГонщик «Астаны» пробился в топ-10 «Джиро дель Венето»
- 16:03Велоспорт«Астана» подписала опытного европейского гонщика
- 15 октября, 2024
- 21:38Велоспорт«Астана» объявила состав на «Джиро дель Венето»
- 09:46ВелоспортГонщик «Астаны» стал третьим по итогам «Тура Кюсю»