SPORTS.KZ
31 мая 2012 (09:05)

Химичить можно, но осторожно…

Химичить можно, но осторожно…

Кто сейчас не знает о повсеместном применении допинга в большом спорте? Уже давно не секрет, что химичатся там если не все, то очень многие. Только в открытую об этом никто, конечно, не говорит. Хотя ловят известных спорт­сменов на какой-нибудь стероидно-анаболической гадости частенько. И о многих скандальных случаях вы знаете.

Вообще, говорят, что большинство направлений в фармацевтике появилось только благодаря спорту высших достижений, который в отличие от физкультуры все-таки не лечит, а больше калечит. Ведь главная цель применения химии в спорте — это возможность быстро, в кратчайшие сроки восстановить организм после изматывающих тренировок и соревнований. Вот так в погоне за рекордами атлеты и гробят себя. Хотя, конечно, если дружить с головой, то вероятность стать калекой от профессиональных занятий спортом не больше, чем от обычного пренебрежения техникой безопасности дома или на работе. Об увлечении химией казахстанскими спортсменами рассуждает бывший боец, бодибилдер, а ныне спортивный врач и рефери по боям без правил Карен Пашикян.

— По моим подсчетам, 30–40 процентов казахстанских спортсменов — членов сборных нацио­нальных команд — применяют допинг, — считает Карен. — Каждый день я с ними общаюсь, и каждый день мне приходится разговаривать с ними на эту тему. Я в фармацевтике разбираюсь очень хорошо.

— Они просят тебя достать что-нибудь из стероидов?
— Химию не продаю. Я им рекомендую — что можно, а что нельзя. Уж если начали применять допинг, то применяйте то, что не приносит много вреда. Меня часто просят: посоветуй те препараты, которые быстро выводятся из крови. Ведь один препарат выводится из организма за 14 дней, а другой — за два года. Чувствуете разницу?

— Можешь привести пример?
— Могу. Только имя спортсмена не назову, как и вид спорта, которым он занимается. Скажу только, что это известная личность в мире единоборств, мастер спорта международного класса. Я ему в течение нескольких лет советовал, какие спортивные добавки нужно применять. А тут, не поговорив со мной, за месяц до чемпионата Казахстана он принял несколько кубиков нандролондеканоата: какой-то дурик ему порекомендовал. Когда я узнал об этом — так матерился! Его отец примчался ко мне: «Что можно сделать, Карен? До чемпионата Азии осталось четыре месяца!». И знаете, что этот спорт­смен сделал? Он продул все свои поединки на чемпионате Азии, чтобы, не дай бог, не попасть в тройку призеров, которую проверяют на допинг. Хотя имел такую физическую силу, что просто разорвал бы своих соперников. И при этом, конечно, выдал бы себя с потрохами. А ведь это именитый спортсмен, который имел все шансы поехать на Олимпиаду. Теперь же в течение двух лет он будет вынужден участвовать только в республиканских соревнованиях, чтобы не засветиться. Так что в такие игры нужно играть аккуратно.

— Но все-таки можно?
— Можно, если осторожно. Признаюсь, что тоже баловался анаболическими стероидами, когда мне нужен был результат в спорте высших достижений. И гормон роста применял, и станозалон.

— Говорят, у мужчин, применяющих допинг, не все в порядке с потенцией.
— Это в смысле, что детей не будет? Так у меня же есть! У меня со здоровьем все в порядке: постоянно сдаю анализы и прохожу обследование. Я самый здоровый человек из всех моих знакомых. Надо просто правильно химией пользоваться. К примеру, мой брат — профессиональный спорт­смен, бодибилдер — десять лет грамотно применяет допинг.

— Его разве не проверяют?
— Конечно, проверяют. Но он вовремя чистится. И перед соревнованиями убирает все лишнее.

— А почему наши казахстанские спортсмены уже не раз попадались на допинге?
— Потому что в последнее время у нас не было хороших специалистов в этой области. Не было и качественных препаратов. Сейчас мир лекарственных средств — это полный фэйк. Половина лекарств, которые народ применяет, — подделка. Потому что фармацевтические компании зарабатывают на них миллиарды долларов. И стероиды левым путем делают в Прибалтике. Настоящие стероиды привезти нереально. Но если уж ты достал, то не поленись, загляни в медицинский справочник, где черным по белому написано: этот препарат держится в крови один месяц, этот — два, а этот — два года. Но спортсмены химичатся, горстями жрут таблетки, даже не зная, что это. Лишь бы поскорее стать первым в Казахстане. А настоящий спорт — это еже­дневная работа. Если хочешь стать мастером, то потрать на это пять-семь-десять лет. Знаешь, почему я в свои 32 года в идеальной форме? Да потому, что 20 лет тренируюсь. Если сейчас вернусь в бои без правил — буду успешным бойцом. В пяти видах спорта я могу добиться успеха. Один спортсмен только раскрывается после тридцати лет, а другой — уже старик…

— Ты сможешь без всяких лабораторий определить человека, применяющего допинг?

— Я могу отличить бойца, заряженного на бой на стероидах. Хорошие мышечные волокна может иметь человек старше 30 лет, который всю свою жизнь тренируется. А если парню 20–22 года, он занимается боевыми искусствами и у него невероятно хорошее атлетическое сложение, то сто процентов, что он сидит на анаболиках. Вот поэтому все бодибилдеры, как правило, старше 30 лет.

— Хочешь сказать, что есть бодибилдеры, которые не применяют допинг?
— Таких, конечно, нет. Они просто убирают все запрещенное перед соревнованиями.

— А девчат, которые химичатся, легко вычислить?

— Боже мой, они все-такие страшные! Мужской голос, маленькая грудь… Это все анаболические стероиды. Яркий пример — тяжелоатлетки. Пусть они только не обижаются на меня. Я ведь правду говорю.

— Фигуру атлета дал тебе бодибилдинг?
— Бодибилдинг дал мне атлетический конус. Вот эти мышцы сформированы в 2005 году. До сих пор я выгляжу, как тогда. Могу хоть через месяц выйти на соревнования по бодибилдингу: просто высушусь на 15 кг и выиграю чемпионат Казах­стана. Легко… Но мне это не нужно. Потому что обезвоживание и сушка сильно травмируют организм. Я вот смотрю на Ержана Естанова (боец клуба «Алаш-Прайд». — Прим. авт.), и мне всегда хочется заказать ему пиццу: на поешь, брат… Да, он в хорошей физической форме, поджарый, настоящий боец, но сильно уж пересушенный. Но это минус спорта: быть в идеальной физической форме, без лишнего веса.

— Ты сейчас сотрудничаешь с бойцовским клубом «Алаш-Прайд». Твои советы в области спортивного питания им помогают?
— Конечно. В основном они пьют витамины, которые помогают спорт­сменам после тяжелых тренировок восстанавливать в организме минералы и микроэлементы. Аминокислоты бойцам всегда советую пить (они хорошо восстанавливают мышечную структуру клетки), изотоники, иногда креатин. Это то, что обязательно. Без спортивного питания ни один боец нормально не подготовится, потому что он получит истощение организма на тренировках. За границей все давно пользуются спортивным питанием. Наши бойцы, когда выезжают за рубеж, видят воочию, как их соперники размешивают разные баночки.

— К допингу это не имеет отношения?

— Никакого. Это натуральные добавки, которые везде разрешены. У нас в боях без правил тоже допинг запрещен. Я знаю, что бойцы «Алаш-Прайда» не пользуются допингом. Это правильно. С одной стороны, это все равно вредно, а с другой — есть этические нормы. У нас в клубе все ребята верующие. И это тоже одна из причин того, почему они не применяют сильнодействующие вещества. Сейчас ребята обращают больше внимания на натуральное питание: стали есть качественные продукты. Дай бог, чтобы без стероидов обошлось. Пока они выигрывают бои в своем регионе. Но наступит время, и им придется драться с чемпионами мира. А спорт высших достижений, увы, невозможен без допинга.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Кто является главной действующей звездой казахстанского спорта?

    Наверх