SPORTS.KZ
19 августа 2012 (17:39)

Мирослав Лечич: «Чемпионами могут стать «Шахтер» или «Актобе»

Мирослав Лечич: «Чемпионами могут стать «Шахтер» или «Актобе»

Нападающий «Тараза» распределил награды нынешнего первенства

У самого результативного игрока «Тараза» Мирослава Лечича заканчивается реабилитационный период. Вполне возможно, что уже через пару туров он снова выйдет на поле. А пока у него еще есть время для общения с прессой и прогнозирования.

Что было, то прошло


— Мирослав, болельщики «Тараза» уже заждались тебя на поле. Как твое здоровье, готов ли ты играть?
— Мне кажется, что готов, так как нога уже не беспокоит, и я в неплохой физической форме. До травмы я весил 77 килограммов, а сейчас 74. Много тренируюсь. Был вместе с командой на сборах. Уже хочу играть. Но тренер считает, что я еще не совсем готов, или готов хуже, чем другие. Он тренер, ему виднее. А мне кажется, что хоть завтра могу выйти.

— У тебя не было желания после того злополучного матча с «Жетысу» как-то отомстить Доброшиновичу, по вине которого ты на месяцы вылетел из игры?

— Нет, конечно. Сегодня он «сломал» меня. А в следующий раз то же самое может произойти и с ним. Это же футбол. Мы с Доброшиновичем разговаривали. Он очень переживал, не специально наступил мне на ногу. Он не хотел этого.

— Даже если и не хотел, чтобы именно так получилось с тобой, то он все равно играл очень грубо с первых минут матча. Не тебя, так другого он обязательно бы покалечил, так мне кажется.
— Я видел несколько игр с его участием. Он всегда играет в силовой футбол. Просто в тот раз получилось вот так. Я все-таки верю, что он не хотел, чтобы были именно такие последствия. Я старался забить гол, а он старался, чтоб его команда не пропустила. При этом и я, и он рисковали. В любом случае, что было, то уже прошло. И скоро у меня тоже все наладится. Доброшинович очень искренне извинился. Я ему не хочу мстить, честное слово.

Борьба за медали


— Несмотря на долгое отсутствие, ты по-прежнему лучший бомбардир «Тараза». Но при этом все свои голы ты забил в домашних матчах. Почему не забиваешь в гостях? Выездные матчи давят на тебя психологически?

— Да? Я сам не обращал внимания на это. Почему так — не знаю. На самом же деле мне в гостях играть даже комфортнее, чем дома. Когда мы играем в Таразе, то наши соперники насыщают оборону, среднюю линию. Развернуться негде! А у себя дома они стараются играть первым номером, и у меня обычно появляется больше простора. Но вот не забивал, это точно.

— «Тараз» тоже набирает очки в основном в домашних матчах. Это вопрос тактики или психологии? Такое впечатление, что вы не верите в свои силы.
— Вообще-то мы никого не боимся. Мы побеждали и «Тобол», и «Актобе», и «Ордабасы», сыграли хорошо и с «Шахтером», и с «Иртышом». То есть со всеми лидерами. Да и никогда никуда не ехали, чтобы проиграть. Но дома, конечно, когда трибуны гонят вперёд: «Давай, давай „Тараз“!», побеждать легче.

— Кто, по твоему мнению, в этом году может реально рассчитывать в чемпионате на медали?
— Я думаю, что очень хорошие команды «Актобе» и «Шахтер». Они могут. Еще «Ордабасы» крепкий клуб.

— А «Иртыш»?
— Когда смотришь на турнирную таблицу, то видишь, что «Иртыш» тоже может завоевать медали. Но мы с ними играли, тогда они ничего не показали.

— Мирослав, у «Окжетпеса» — всего две победы, причем обе какие-то странные. Кокшетаусцы крупно обыграли «Астану», после чего там сразу поменяли тренера, поэтому есть всякие нехорошие мысли. А вскоре обыграли и вас. Не крупно, но очень чувствительно — 3:1. Вы, что «слили» игру?

— Нет! Сто процентов — нет! Мы не уступали специально.

У «Окжетпеса» очень плохое поле. Играть низом, как привыкли мы, не получилось. Да и они сыграли лучше, чем обычно. Еще один момент — после матча мы все отправлялись в отпуск. Мы больше думали об отдыхе, чем о работе. Мне кажется, что это основная проблема. А второй момент — перед «Окжетпесом» мы обыграли «Тобол». А когда побеждаешь лидера, то потом думаешь: «Мы сильные, сейчас, не напрягаясь, заберем еще и три очка у слабой команды». Вот и забрали…

— Ты в числе возможных призеров чемпионата не назвал свою команду. У «Тараза» есть возможность зацепиться за третье место?
— Да есть. Ведь там разрыв в очках не очень большой.

— Если вы третье место не займёте, то можно говорить что вы могли, но не захотели бороться на пределе своих возможностей?
— Возьмем «Актобе». Они сейчас если не самые сильные в казахстанском чемпионате, то одни из лучших. Однако актобинцев отделяет десять очков от первого места. Да, у них в запасе две игры, которые еще нужно выиграть. А вдруг и у них случится такой же прокол, как у нас в игре с «Окжетпесом»? Тогда они вообще никаких медалей не возьмут. То есть в борьбу за медали еще могут включиться и другие команды, которые я не называл. И все они будут играть на пределе своих возможностей. Так что не все будет зависеть только от нас. Но наши ребята собираются воспользоваться своим шансом по максимуму, это я знаю точно.

Удовлетворили своё любопытство?


— Мирослав, в начале сезона на домашние игры «Тараза» приходило до одиннадцати тысяч зрителей. Сейчас — в среднем по три — три с половиной тысячи человек. Что случилось с вашими болельщиками? Они разочаровались в игре своей команды?
— Сам об этом думаю. Я ведь сейчас тоже зритель. Может быть, потому что жарко? Я в Таразе уже шесть месяцев, но до сих пор не понял менталитет горожан. Как люди думают, о чем думают?

В Сербии, если команда держится в верхней части турнирной таблицы, то болельщики ходят на все игры, без разницы — сильный или слабый соперник. А у нас весной действительно зрителей было в разы больше.

Может быть, это из любопытства кто-то ходил? Посмотреть на новую команду, которую тренирует новый именитый тренер? А потом когда любопытные всё это увидели, то сказали: «Мы это уже знаем, что нам там еще смотреть»? То есть у клуба и осталось ровно столько болельщиков, сколько было всегда, вне зависимости от результатов, которые он показывает. В прошлом году, как говорят, «Тараз» чуть ли ни до последнего тура боролся за выживание и занял лишь девятое место. Но на игры ходили те же самые три тысячи человек.

— Мне кажется, в первых турах от вас энергия шла просто бешеная, зрители это чувствовали. А сейчас вы, даже если выигрываете, то делаете это как-то машинально без энтузиазма, без духа или даже без сумасшествия в хорошем смысле слова. Вы рвали и метали на поле, а сейчас как-то чересчур прагматично играете. Разве это не так? Глаза ведь у футболистов сейчас не горят так, как горели весной?

— Вряд ли я тут могу быть объективным. Но, наверное, ты правильно подметил. Весной мы каждую игру сами себя подстегивали: «Давай, давай!». А потом появился результат, мы вошли в топ чемпионата. И, может, успокоились?

Сложно назвать причину. Это из области психологии.

В футбол играют из-за болельщиков. Если будет много болельщиков, тогда все захотят играть, как ты говоришь, по-сумасшедшему. Без болельщиков нет красивого футбола. Без болельщиков тяжело играть даже за деньги. Любой футболист мечтает видеть полные трибуны!

Надеюсь, что на предстоящий матч с «Акжайыком» придет много зрителей. Все-таки это очень сильный соперник. Игра должна быть интересной. Хотя, с другой стороны, недавно мы встречались с «Шахтером». Но болельщиков было немного.
Синица в руках

— Мирослав, ты играл в более сильных чемпионатах. Как ты оказался у нас? Ты же понимаешь, что отсюда вряд ли потом вырвешься в Европу. Сербы к нам едут чаще всего, уже завершая карьеру.
— Мне 26 лет. Если и буду думать о завершении карьеры, то вряд ли это произойдет раньше, чем лет через пять. Если, конечно, Бог даст здоровья.

Но правда то, что когда мне было 20 лет, то я уже получал приглашение из казахстанского клуба. Но тогда я сказал «нет», потому что был молод, но уже выступал за «Цревну звезду». А теперь согласился, потому что уже хочу не только играть, но и получать за это нормальную зарплату.

— В 20 лет ты к нам не поехал, а в 26 приехал, потому что у тебя в Европе не сложилось?

— Тут два момента. Во-первых, мне позвонил Любко Петрович, тренировавший меня девять лет назад в «Црвена звезде», и сказал, что ему нужен игрок моего плана. Во-вторых, условия в Казахстане действительно лучше, чем в Румынии или Словении, где я играл уже. Я говорю не только по зарплате, а и по проживанию, и по тренировкам. Так я и принял решение.

— Что произойдет с тобой, если вдруг Любомир Петрович в следующем году перейдет в другую команду?

— У меня двухлетний контракт не с тренером, а с клубом. Я буду выполнять свои обязательства перед клубом.

— А почему ты играл в Словении и Румынии, а не в Сербии?
— В Сербии условия еще хуже.

— А как Сербия воспитывает столько игроков, что их хватает на все европейские чемпионаты, если в стране нет условий для футбола?
— Это сейчас нет условий. Когда-то было иначе. С тех пор все мальчишки начинают ходить и играть в футбол чуть ли ни одновременно. И играют все свободное время. Годам к 16–17 со многими уже заключаются профессиональные контракты. Я, например, в 16 лет начал зарабатывать футболом. Получал, конечно, маленькую зарплату, как и все мои сверстники. Потом обычно парни, если у них что-то получается в футболе, начинают искать более выгодный контракт. Так и выходит, что сербские футболисты есть практически в каждом европейском чемпионате.

— Есть ли в Казахстане молодые футболисты, которые могли бы играть за европейские клубы?
— Таких ребят много. Только в «Таразе» могу назвать 3–4 фамилии. Но им надо работать, потому что сейчас они не играют в европейский футбол. И могут никогда не заиграть. Несмотря на то, что у них есть сила, быстрота, выносливость.

— Что значит — играют или не играют в европейский футбол?
— По-европейски — это значит играть в футбол быстро, в одно-два касания. Уметь обращаться на «ты» с мячом. В каждой игре настраиваться только на победу. Даже последняя команда должна всем давать бой. Проиграли 5:0, ничего страшного, главное: «я могу, я хочу». Вот этого-то как раз и не хватает большинству.

Кроме ребят из «Тараза», я заметил еще многих, кто мог бы стать футболистом европейского уровня. Не все фамилии знаю, но отмечу тех, кого запомнил, они себя-то узнают. Например, очень перспективный парень из «Окжетпеса», который забил в наши ворота два красивых гола. Лимитчик-защитник «Жетысу» тоже очень хороший. В «Тоболе» Джолчиев сможет, я думаю. Я не знаю, молодой он или нет — это из «Шахтёра» левый полузащитник № 10. Если бы они работали над собой и рискнули, то не потерялись в более сильных чемпионатах.

— Зачем рисковать? Чтобы играть за мизерную зарплату?
— Наверное, это самое главное препятствие. Сколько молодые игроки зарабатывают здесь, столько в Европе им никто платить не будет. Но там есть шанс стать великим футболистом и потом получать миллионы. Я думаю, ребята сами не хотят куда-то ехать, чтобы рисковать. Как у вас в пословице — лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Неразумный риск


— А ты делаешь ставки в букмекерских конторах?

— Делаю маленькие, чтобы сильно не рисковать. Но на свою команду никогда не ставлю. Вообще играю только на результаты матчей в чемпионатах Англии, Германии, Испании, Италии и Франции.

— А почему не ставишь на игры сербского или казахстанского чемпионата?

— Слишком большой риск (смеется).

Деньги — не главное


— Смотрел матч между сборной Казахстана и сборной легионеров?
— Нет, был на тренировке.

— Не знаешь, на каких условиях согласились играть иностранные футболисты? Их настоятельно попросили в клубах или пообещали хороший гонорар?

— Не знаю. Мы такие вещи друг с другом не обсуждаем, поэтому я ничего не могу ответить. Если бы меня пригласили, я бы поехал играть бесплатно.

— Зачем? Это ведь не сборная твоей страны, и ты же никому ничего здесь не должен, зато в такой игре есть риск получить травму.

— Мне самому очень интересно проверить себя на уровне других легионеров. Тем более что в чемпионате была пауза. А это еще и неплохая игровая практика.

Деньги, конечно, важная составляющая нашей жизни, но не главная. Я, конечно, переехал сюда за тысячи километров не только из-за любви к футболу. Но когда выхожу на поле, то не о деньгах думаю.

Может быть, так и другие размышляют, поэтому и приняли приглашение сыграть в необычном матче.

Личное


— Ты здесь с супругой?

— Да, но мы не в официальном браке. Ее зовут Сани. Мы давно знакомы, и после завершения чемпионата думаем узаконить свои отношения.

— Сани не говорит тебе: «Мирослав, куда ты меня привез? Давай поедем домой!»?

— Нет, она очень умная женщина. Мы уже жили с ней за границей — в Румынии. Да и устраивает нас здесь все. Город очень спокойный, без суеты. Нам обоим это нравится. Когда скучаем по дому, то общаемся с родственниками и друзьями по скайпу.

— А чем занимаетесь в свободное время?
— Играем в компьютерные игры.

— В ФИФА?
— Нет! Футболом я сыт по горло. Мы любим стратегии, стрелялки, гонки.

Мирослав Лечич: «Чемпионами могут стать «Шахтер» или «Актобе»

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх