SPORTS.KZ
14 мая 2013 (11:25)

Нибали об Уиггинсе, Уиггинс о Нибали и немного о «Джиро»

День отдыха на трёхнедельной гонке, особенно, когда он поставлен организаторами после 9 дней напряжённой борьбы — время подводить промежуточные итоги и разрабатывать стратегию на дальнейшие этапы. На пресс-конференции, которая традиционно проводится в день отдыха, в центре внимания были лидер общего зачёта Винченцо Нибали («Астана») и проигрывающий ему 1:16 в общем зачёте Брэдли Уиггинс («Sky»).

Винченцо Нибали (Astana), хорошо распределивший силы на первой неделе Джиро, сказал, что ожидает атак прежде всего от колумбийцев Энао и Урана: «Конечно, команда, которая будет атаковать — это Sky. Уран и Энао — гонщики, которые, как я думаю, не будут просто ехать и наблюдать. Скарпони и Кэдел Эванс идут высоко в общем зачёте и хорошо идут гонку. Они и Уиггинс — самые опасные соперники. Проблемы Уиггинса на спуске из-за того, что дорога мокрая, возможно, сказываются старые падения. У меня самого в прошлом были проблемы на мокрых спусках. Скарпони, возможно, будет одним из лучших в горах, но я бы высоко поставил и Уиггинса. Я не могу его недооценивать. Я никого не списываю со счетов, потому что впереди тяжелейшие этапы. На прошлом Туре у Уиггинса была совсем другая команда, которая задавала такой ритм, что у соперников оставалось мало шансов для атак. Я не видел, чтобы сам Уиггинс много атаковал, он может делать ускорения, увеличивать скорость, так что посмотрим, что он покажет в предстоящих горах. Здесь на Джиро у него тоже хорошая поддержка в лице Урана, Энао и Константина Сивцова. Будем идти день за днём, от плохого дня никто не застрахован».

Винченцо Нибали не отверг идею о возможной временной передаче розовой майки: «Об этом мы подумаем и решим по ходу гонки. С одной стороны надевать розовую майку после каждого этапа, стоять на подиуме, потом проходить допинг-контроль и идти на пресс-конференцию оставляет меньше времени на восстановление, но это уравновешивается мотивацией».

Брэдли Уиггинс (Sky) на пресс-конференции признал, что ему пришлось преодолевать одну проблему за другой. Он терял время после проколов, падений и невнимательности, но сказал, что день отдыха поможет ему переломить ситуацию: «Думаю, передо мной громадная задача, но её можно решить. Во время двух последних Гран-туров я ехал с Нибали и знаю, что в горах у него бывают плохие дни. В прошлом году на Туре я выиграл у него 6:19. Джиро отличается от Тура, но мы отыграемся в горах. Сейчас он находится в самой лучшей форме, которую я когда-либо у него видел, но 1:16 — это много на Туре, а не здесь, как мы уже видели в прошлом.

Думаю, сейчас единственная опасность, что большие горы — Галибье и Гавия не будут проходимы, если погода останется такой, как сейчас. Если мы потеряем хотя бы одну из них или обе, то игра перейдёт в другие руки. Я уверен в одном, что разрыва в 1:16 в Брешии не будет. Вопрос в расчёте, в том, чтобы хорошо ехать каждый день. Может быть, получится взять 20 секунд в один день, 12 — в другой. Вы видели, как в прошлом году выиграл Райдер, каждый раз отыгрывая свои потери у Родригеса.

Не то, чтобы я завтра же начал сбрасывать Нибали, но, возможно, если он будет изолирован в предстоящие 10 дней, то получится от него уехать. Мы сделали это на Туре, проходя через Телеграф (Télégraphe) в прошлом году. Положение в гонке может меняться каждый день. Были взлёты и падения, мы хорошо начали с командной гонки на время, а потом до вчерашнего этапа пришлось преодолевать одну проблему за другой. Но физически я в порядке, лучше, чем когда-либо. Падение немного выбило меня из колеи. Я иногда рисковал, но вчера морально был к этому не готов. Мне всегда приходилось бороться с холодом, а когда ещё пошёл дождь, я сказал себе: «Сейчас я замёрзну, и это будет конец». На этапе до Пескары сыграло роль падение, потому что дороги были очень ненадёжные.

Разделка прошла не так хорошо, как я думал. Я зализывал раны — болело левое колено, бедро, и я замёрз. Разделка требовала большого психологического напряжения, ты готовишься, едешь этот час и потом всё. Но в уме ты ещё не финишировал, а продолжаешь ехать, мне сложно сразу забыть про гонку. Я был разочарован. Мне не нравится ехать в дождь, особенно в горах, как завтра, потому что тогда ещё и замерзаешь. Я всё время вспоминаю Каталонию два года назад, остаётся только одеваться теплее, чтобы защитить себя. Холод — мой самый большой страх, надеюсь, что погода будет нормальной. В прошлом году после первой недели Тура разрывы были такими маленькими, что казалось — уже всё. Но когда приехали в Париж, то в топ-5 были разрывы в 6, 10, 12 минут. Многое ещё впереди. Атаки — не то, к чему мы привыкли, в прошлом году мы много защищались, а атаковали нас. Теперь мы в другом положении и постараемся извлечь из него преимущества, разыграть наши карты. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх