О первом этапе «Дакара»
Команда по ралли-рейдам «Астана» в составе одного грузовика и трех внедорожников успешно преодолела первый этап знаменитого и экстремального «Дакара». Спецучасток первого дня составил 180 километров, остальные 629 пришлись на лиазон, сообащет пресс-служба Astana Motorsports.
Участникам предстоял ранний подъем и выезд в Кордобу. В начале гонки были узкие дороги, на которых от гонщиков требовалась максимальная сосредоточенность и концентрация. И хотя в первый день гонки трудно говорить о результате, грузовой экипаж, пилотируемый Артуром Ардавичусом, совершил настоящий прорыв! Стартовав 42-ми, гонщики показали 16-й результат на финише.
— Сегодня мы финишировали 16-ми, как и каждый год в первый день, — с улыбкой отмечает бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус. — Была серьезная работа на автомобиле, который мы еще не тестировали. Мы смогли выскочить из «плена», в который попали изначально — 42 стартовая позиция. Время у нас забрали пылевые тоннели. После старта мы сразу же упираемся в этот пылевой тоннель, внутри которого пройти невозможно. Хотя нужно нагонять, атаковать. И когда пыль рассеивалась или где-то, какими-то кусками, была возможность атаковать, быстро нагнать и обойти соперника — мы использовали эти моменты. Получается, что уже в первый день мы «атаковали» более 20 автомобилей.
Приятная новость на старте ожидала и легковой экипаж Astana Motorsports под управлением Айдына Рахимбаева. Накануне организаторы поменяли спортсменам стартовый номер с 356 на 342. Успешно стартовав с более выгодной позиции, экипаж показал 19-й результат на финише.
— Такой результат не может не нравиться, — комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Айдын Рахимбаев. — Первый спецучасток был очень трудным, много пыли. Около 5-6 впереди идущих машин выстроились «паровозиком» и ехали друг за другом, не уступая, и мы оказались замыкающими. Очень сложно было их объехать, не задев при этом камней, или не угодить в яму или пропасть. Нужно было сделать рывок и обойти эти шесть машин. После дорога «раскрылась», отсюда пошел результат. Это радует, мы выскочили из «гущи». Теперь будем стартовать с 19-й позиции, что очень удобно. Будет каменистая дорога, и мы опасаемся этого. В песках нам ехать привычнее и комфортнее. В прошлом году именно в такой каменистой и пыльной местности наш боевой автомобиль получил серьезную поломку, и это еще свежо в памяти.
Дополняет своего коллегу штурман Владимир Демьяненко:
— Трасса была интересная, классическое «дакаровское» начало, — рассказывает В. Демьяненко. — Это очень похоже на Португалию, узко, извилисто, жестко, рядом деревья пролетают прямо по зеркалам. Это как в старые времена, когда «Дакар» стартовал из Лиссабона. Те же 200 км — для разминки и разгона были очень хороши. Сейчас очень важна расстановка позиций на старте. Здесь можно было потерять, можно было отыграть — несколько напоминает рулетку. То есть, поедешь быстро — можешь получить проблему, поедешь медленно — провалишься назад. Одним словом, расслабляться нельзя, нужно было ехать быстро, и в то же время осторожно. Хотя если говорить честно, для «вката» — сложная трасса. Я считаю, что день сегодня был хороший. Были «шероховатости», и мы будем над ними работать. Это «вкат», без этого невозможно.
Второй легковой экипаж в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Габдуллы Ашимова пришли к финишу 31-ми.
— Этап был тяжелый для всех, — делится впечатлениями Б.Исабаев. — По дороге видели, как кто-то дерево «обнял», кто-то «вылетел», кто-то сломался, «закипел» и так далее. Организаторы, как всегда, «фишку первого дня» не упустили. Но тяжело было — первый день и сразу 800 км, включая лиазоны. Непривычная для нас техника пилотирования в камнях на серпантинах нам очень понравилась. В целом, мы довольны сегодняшним результатом.
Что касается третьего экипажа на внедорожнике Nissan в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, то они занимают 71-е место в турнирной таблице первого дня.
Сегодня участникам предстоит преодолеть почти 800 километров второго этапа по маршруту Сан-Луис — Сан-Рафаэль.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Авто-мото18 октября 2024 (14:21)Трижды прозвучал гимн Казахстана в Испании за прошедшие выходные
- Авто-мото3 августа 2023 (16:08)Как выиграть крутой электромобиль, миллионы тенге и другие призы от Tennisi.kz 2
- Авто-мото23 мая 2023 (17:14)Мотокросс, как стиль жизни. Профессиональный гонщик об открытии мотосезона в Казахстане1
- Авто-мото17 апреля 2023 (19:38)Чемпион по дрифту стал амбассадором 1xBet1
- 23 апреля, 2024
- 17:44Авто-мотоКоллекция часов Михаэля Шумахера будет продана с молотка за миллионы долларов. Фото
- 10 апреля, 2024
- 17:50Авто-мотоСтала известна судьба этапа MotoGP в Казахстане
- 1 февраля, 2024
- 21:58Авто-мотоЛьюис Хэмилтон неожиданно ушел из «Мерседеса» в «Феррари»
- 19 июля, 2023
- 21:06Авто-мотоНазвана самая дорогая команда Формулы-1 1
- 26 июня, 2023
- 18:32Авто-мотоСамый богатый казахстанец купил команду «Формулы-1»2
- 26 апреля, 2023
- 20:12Авто-мотоСтала известна судьба этапа MotoGP в Казахстане1
- 27 сентября, 2022
- 17:22Авто-мотоВ Казахстане впервые пройдет чемпионат мира по мотогонкам MotoGP
- 17 марта, 2022
- 22:58Авто-мотоОрганизаторы «Ралли Казахстана» отменили гонку в 2022 году
- 12 августа, 2021
- 22:56Авто-мотоКарагандинские гонщики стали первыми на чемпионате РК по картингу
- 19 июля, 2021
- 10:37Авто-мотоОпределились победители чемпионата Казахстана по маунтинбайку
- 15 июня, 2021
- 00:12Авто-мотоГонщица выиграла Ралли Казахстана после 249 километров с двойным переломом позвоночника
- 16 мая, 2021
- 17:35Авто-мотоНа ралли в Ленинградской области автомобиль чуть не протаранил толпу. Видео
- 19 марта, 2020
- 21:11Авто-мотоКрупного международного соревнования в Казахстане не будет. В России нашли решение
- 3 февраля, 2020
- 10:38Авто-мотоНемецкого мотогонщика госпитализировали после падения на чемпионате мира в Алматы
- 1 февраля, 2020
- 18:55Авто-мотоЧемпионат мира по спидвею с участием семи стран стартовал в Алматы