SPORTS.KZ
1 января 2021 (22:49)

«Президент моего клуба сказал, что я могу больше не приезжать». Вратарь женской сборной Казахстана рассказала о популярности из-за матов

«Президент моего клуба сказал, что я могу больше не приезжать». Вратарь женской сборной Казахстана рассказала о популярности из-за матов

В рамках квалификационных матчей к чемпионату Европы команда под руководством Ивана Азовского разгромно проиграла одной из сильнейших в мире — сборной Франции, со счетом 12:0. Но известность этот матч получил не благодаря крупному счету, а экспрессивным действиям вратаря нашей сборной — Ирины Сандаловой.

Так получилось, что во время матча «Франция — Казахстан» съемочная техника, в частности звуковая аппаратура была расположена аккурат за воротами нашего вратаря, и все ее эмоции — ясно слышались телезрителям, а многие футболисты, как известно, остры на язык во время игры. Так вот, вратарь казахстанской женской сборной вместе со своей «яркой речью» в адрес напарниц по команде, оказалась в объективе телекамер.

Сразу же после этого в интернете на популярных мировых футбольных пабликах появились видео — нарезки с ее эмоциями, которые и сделали Ирину популярной.

— Ирина, прошел примерно месяц с того матча, где сборная Казахстана проиграла Франции 12:0, и где ты стояла на воротах. Наверняка та игра стала самой волнительной в твоей карьере?
— Игра с Францией была очень волнительной для меня, потому что это был мой первый опыт против такого силен соперника. В 2017 году у меня уже был дебют против Англии, в том матче первый вратарь сборной — Оксана Железняк в конце первого тайма получила травму и во втором тайме вышла я. После этого несколько раз в сборной я играла в старте, на турнирах. Получалось неплохо. Игра с Францией была первой, когда я вышла в старте именно на отборе, а не турнир или что-то еще.

— Касательно игры против Франции. В какой-то момент у тебя появилась даже улыбка на лице. После восьмого пропущенного гола кажись. Что это было? Ты таким образом успокаивала себя и своих напарниц?

— Улыбка была, да. Скорее эта улыбка была уже просто от безысходности, потому что уже было трудно контролировать все эмоции. За полтора часа игры, поверьте — эмоций было много всяких.

— Видео с твоим голосом во время игры с Францией, растиражировали многие мировые популярные футбольные паблики. Лично для тебя, это что-то значило? Некая популярность, внимание коллег и напарников?
— Нет абсолютно ничего не значило. Я очень переживала лишь за то, чтобы моя бабуля не увидела этот ролик. Ей 78 лет, и она всегда следит за моими успехами, пользуется интернетом, всегда все «гуглит» и смотрит мои матчи. К сожалению, ролик с матами она увидела, но сказала, что ей на это все равно и что она гордится мной. Я выдохнула, а все остальное мне уже было не так важно, кто и как к этому отнесся. Главное — моя семья меня поддержала. Многие люди писали мне лично, репостили видео с моего инстаграм-канала, мне было очень приятно что меня поддерживали. Я хочу сказать еще раз большое спасибо всем тем, кто поддержал меня в те трудные дни, ведь чувство того, что подвели страну, мягко говоря, меня очень беспокоило.

— Поговорим о твоей футбольной карьере: о первых шагах в этом виде спорта, где начинала, в каком городе, кто тренер, сразу ли начала с ворот и были ли какие-нибудь успехи в детском футболе?

— Я сама из Тараза, начинала тоже в этом городе, но не долго. Мой первый тренер — Баспаков Сарсен Бергенович. Этому человеку я обязана многим, он сразу с первых дней говорил, чтобы я не бросала футбол и что я добьюсь многого. Пришла на тренировку, он говорит: «Ну, давай! Покажи, что умеешь». Я ему говорю: «Я вратарь». Он очень удивился, ведь никто не хотел в ворота, а я вот пришла и говорю, что — вратарь. Он очень был рад и доволен. Потом были моменты, когда я не хотела играть в воротах. Тренер чуть ли не палкой гнал в ворота, говорил — это твое, тебе Бог талант дал. Правда он давал мне иногда поиграть и в поле. У меня получалось, забивала голы, но, чувство, когда — забиваешь гол не такое, в сравнении с тем, когда ты спасаешь ворота от гола, когда душа от эмоций взлетает. Трудно объяснить, это нужно чувствовать. Я очень благодарна своему первому тренеру что он тогда не позволил мне сменить позицию. К сожалению, его давно уже нет в живых, но я всегда его вспоминаю и помню.

После, меня забрали в спортивную школу в столицу, там я жила, училась, тренировалась и играла. Там моим тренером был — Джамантаев Айтпай Саяжанович. После этого было выступление в других клубах Казахстана.

— Что у тебя сейчас с профессиональным контрактом? Насколько я знаю, ты выступала за клуб из Армении «Хаяса», но потом отношения прекратились. Почему?
— До конца лета 2021 года у меня подписан контракт с клубом из Армении «Хаяса». Но туда я уже не вернусь, президент клуба мягко говоря, не красиво поступил со мной. Говоря на нашем футбольном языке, он просто меня «кинул». Получилось, что Армения все же по карабахскому вопросу пошла на уступки Азербайджану. В стране начались беспорядки и там уже могли быть какие-то риски, по большому счету, все немного переживали за свою безопасность. Все это случилась 10 ноября, а 12-го у нас была крайняя игра с лидером и действующем чемпионом. Президент 10 ноября собрал всех легионеров и сказал, что из-за беспорядков игра может быть перенесена, и что он не хочет рисковать нашей безопасностью и в независимости от того, будет игра или нет — отправит нас домой.

Вызов в сборную Казахстана пришел мне на 24 ноября. Президент «Хаяса» хотел, чтоб Федерация футбола РК купила мне билет в Казахстан, но я объяснила, что это слишком рано и они при всем желании не смогут за две недели раньше купить мне билет. После чего президент «Хаяса» не сдержал слово, купив всем легионерам билеты кроме меня. Потом у меня был с ним разговор, и ему не понравилось, что я напомнила об его обещании отправить меня домой. Он сказал, чтобы я ждала две недели до вызова. Конечно я расстроилась. 12-го числа мы сыграли матч со счетом 1:1. Президент в тот день, всячески показывал свое недовольство мною. В общем он сказал мне, что я могу не приезжать, и вот так вот из Армении меня отправили в оплачиваемый отпуск, без денег, с травмами и не полностью выплаченной зарплатой. После такого отношения я бы никому не советовала этот клуб.

— Получается сейчас ты как — свободный агент? Есть ли варианты с новым клубом?
— Да. Варианты, Слава Богу, есть. Но сейчас я решила, что хочу снова играть в Казахстане, на следующий сезон планы такие, ехать куда-либо я пока не хочу. Поэтому особо не стараюсь выйти на какие-то другие клубы, хотя есть такие возможности. Вратарь — редкая профессия, мы всегда в спросе! (смеется)

— Футбол — это твоя основная деятельность или есть еще что-то другое? Ведь наверняка, в казахстанском женском футболе не такие большие заработки, как, скажем, в мужском.

— Да основная. В женском футболе совсем далеко не такие заработки как в мужском, что тут лукавить, зарплаты одного легионера в месяц казахстанской премьер-лиги, хватит чтобы выдать зарплату всей женской команде, включая тренеров. Это знают кажется все. Если в отпуске есть какие-нибудь варианты подзаработать, обязательно это делаю, иначе никак.

— У тебя был опыт выступлений и в чемпионате Украины и даже были бронзовые медали. Расскажи, пожалуйста, поподробнее о том этапе твоей карьеры?

— Полтора года я играла в Украине в команде «Восход», дважды становилась бронзовым призером и финалистом кубка. Их чемпионат по-своему силен, там 10 команд высшей лиги, еще имеется первая лига, победитель которой получает право выступать в высшей, в общем все так же, как и нас в мужском футболе. В этом году в Украине снялись с чемпионата две команды, которые всегда могли забрать очки у лидеров, и чемпионат стал — не особо интригующим каким был раньше. А вообще там мне все нравилось, и вариант того, что я могу вернуться в этот чемпионат — велик, но точно не на следующий сезон.

— Ирина, как не опустить руки и продолжать играть? Я про матч с Францией. Ведь ни для кого не секрет что даже один пропущенный гол, вратарь переживает очень сильно.
— Знаете, скажу так, наверное, просто я тогда делала что умею. Думаю, я могла и лучше, просто чисто физически не хватило сил — 129 атак за 90 минут — это очень трудно, а еще ведь нужно было все видеть, подсказывать своим игрокам. Как бы там ни было, я старалась остаться в игре, но было очень тяжело психологически. Франция — топ команда, гранд женского мирового футбола, было тяжело держать их напор. Хочу посмотреть, как бы они сыграли с нашим мужским «Кайратом» (смеется), думаю был бы интересный матч!

Как сказал один человек в мою поддержку, что вратари — это действительно люди с другой планеты, другие бы на нашей планете не выжили. Это действительно так. Опускать руки не нужно никогда, даже когда проигрываешь 12: 0. Характер и самолюбие думаю, это главное. Лично мне, после игры было тяжело и эмоционально, и физически. Отходила после матча три дня как минимум. Это был большой опыт для меня. До сих пор не смотрела ни одной нарезки голов, еще не решилась. В скором времени буду анализировать и работать над ошибками! 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх