SPORTS.KZ
9 января 2018 (13:57)

Аида Сатыбалдинова: «Я трудилась на трех работах, чтобы собрать средства для проживания и тренировок в США»

Аида Сатыбалдинова: «Я трудилась на трех работах, чтобы собрать средства для проживания и тренировок в США»

Полку казахстанских боксеров-профессионалов в декабре прошлого года прибыло. Уверенной победой отметила свой дебют в профи в американском Риверсайде, что в Калифорнии, наша землячка Аида Сатыбалдинова. Яркое зрелище и уже знакомый стиль ведения поединка побудили местных освещающих события в мире бокса журналистов сравнить казахстанку с Геннадием Головкиным. Что, конечно же, только повысило интерес к спортсменке за океаном. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с Аидой и попросил девушку рассказать о том, откуда она такая бьющая взялась и как шла к впечатляющему дебюту в профессионалах на американской земле.

Мечта не для слабаков

— Аида, казахстанские любители бокса пока еще мало знают Вас. Расскажите, пожалуйста, где родились, как, где и почему начали заниматься боксом.

— Родом я из Кокшетау. После того, как потеряла родителей, дедушка забрал меня к себе — с 10 лет воспитывалась у него. Боксом начала заниматься в Астане в 2013 году — не так уж и давно. Мне всегда нравились единоборства, с детства любила смотреть фильмы на эту тему. И в глубине души всегда мечтала научиться красиво драться (Улыбается). Моя мечта сбылась.

— Чем Вас привлек именно бокс? Родные были не против Ваших занятий этим единоборством?
— Во-первых, бокс — не для слабаков. Это уникальный вид спорта, где нужно включать мозги и логику. Ну, и без духа в боксе тоже делать нечего. Я всегда себя считала духовитой личностью, морально сильным человеком, и никогда не боялась выйти и подраться в ринг.

Родные, конечно же, были в шоке, когда узнали о моем новом увлечении (Улыбается). Больше всего переживал мой дядя, который говорил — зачем оно тебе надо, покалечат, сломают нос и так далее. Но моя мечта всегда была сильнее, чем все эти страхи. Поэтому дома меня поддержали. Хотя и до сих пор очень за меня переживают.

Под чутким руководством

— У каких наставников тренировались?
— Впервые в зал бокса я пришла на «Астана Арену», там меня начал обучать Ербол Болатович Бермухамедов, тренер ДЮСШ Акмолинской области. Затем перешла к Миржану Рахимжанову, который является чемпионом Казахстана, победителем и призером различных международных турниров, бронзовым призером чемпионата Азии, участником Олимпийских Игр-2004 в Афинах. Тренировалась также под руководством Болата Сериковича Мамырбаева в Федерации бокса Астаны.

Каждому из моих тренеров я благодарна по-своему. Каждый внес свой вклад в мои успехи. Ербол Болатович предложил мне попробовать себя в качестве боксера на соревнованиях. Если бы не это предложение, то, кто знает, — возможно, я бы и не боксировала сейчас (Улыбается). С Миржаном Рахимжановым мы упорно трудились, гоняли вес к моим первым соревнованиям, где я стала бронзовым призером открытого городского чемпионата Караганды. Он все время помогал мне и продолжал тренировать. Ну, а в столичной Федерации я числилась у Болата Сериковича. Он являлся моим тренером, который готовил ко всем соревнованиям, и непосредственно с которым мы выступали. Огромное спасибо этим людям за все! С каждым из них меня связывают свои воспоминания. Я благодарна также своей новой команде и тренерам, которые готовят меня тут, в Америке, — благодаря им я перешла на новый уровень.

Аида Сатыбалдинова: «Я трудилась на трех работах, чтобы собрать средства для проживания и тренировок в США»

Все начиналось со... штанги

— В других видах спорта себя не пробовали? Может быть, всерьез занимались чем-то иным — не спортивным?

— С 13 лет занималась тяжелой атлетикой под руководством Батырбека Магомедовича Оздоева в своем родном Кокшетау. Именно этот наставник привил мне такую любовь к спорту, за что и благодарна ему (Улыбается). Это Человек с большой буквы, воспитавший бронзового призера Олимпийских Игр-2008 Марию Грабовецкую и серебряную медалистку той Олимпиады Ирину Некрасову. В 15 лет он решил меня отправить в школу-интернат для одаренных в спорте детей Степногорска, где я жила и училась, выступая за Акмолинскую область, и выполнила норматив мастера спорта Республики Казахстан по тяжелой атлетике!

После завершения занятий этим видом спорта я много где себя пробовала — участвовала в различных забегах, выступала на спортивных конвенциях и даже выиграла в 2013 году конкурс в номинации «Самый лучший фитнес тренер» (Улыбается). Мне, конечно, все это нравилось, но понимала, что это не то, что я ищу. И только придя в бокс, я почувствовала: это то, что мне и нужно.

По дороге к мечте

— Каких успехов добивались в боксе на молодежном уровне, в любителях?
— По молодежи я не выступала. Когда пришла в бокс, сразу начала боксировать по женщинам. На своем первом чемпионате страны в 2016 году я стала бронзовым призером и вошла в состав сборной Казахстана под третьим номером. Также становилась призером различных турниров.

— Как и когда решили попробовать себя в профи? Что подтолкнуло к такому решению?

— Всегда мечтала о профессиональном боксе — он мне ближе по духу. Но так как в Казахстане среди женщин он не развит, понимала, что нужно ехать туда, где ситуация противоположная, а точнее — в Америку. Но на это мне потребовалось время, так как нужно было копить деньги на поездку ради своей мечты. Я трудилась на трех работах, чтобы собрать средства для проживания на первое время в Штатах. После чего купила билет, собрала чемодан исключительно тренировочных вещей — не взяв с собой ни одного платья, несмотря на то, что я девушка. Дала себе установку: еду сюда исключительно тренироваться и добиваться своей цели (Улыбается).

— Как удавалось все успевать на трех работах?

— Работала персональным фитнес тренером утром в «Аружане» в Fitworxe, затем весь день занималась автострахованием с сестренкой и вечером снова ехала проводить персональные тренировки — но уже на Левый берег, в другой зал.

Аида Сатыбалдинова: «Я трудилась на трех работах, чтобы собрать средства для проживания и тренировок в США»

С корабля на бал

— Сколько времени готовились к своему дебюту в профессионалах?
— 17 ноября я прилетела в Лос-Анджелес, 20-го мне организовали легкий спарринг, чтобы увидеть, на что я, вообще, способна. И 8 декабря устроили мой бой. Скорее всего, на меня решили посмотреть — смогу ли я, хотели оценить мой характер в ринге и так далее.

Времени для подготовки было очень мало, но мне пришлось согласиться, так как я понимала, что это мой шанс проявить себя и заявить о себе. Подготовка шла две с половиной недели.

— Где и у кого тренируетесь в США?
— Тренируюсь под руководством Хорхе Диаса в зале бокса под названием Flash Boxing Gym. Мой наставник уже много лет занимается профессиональным боксом. Он выступал в качестве спарринг-партнера чемпионов Мира — таких, как Мэнни Пакьяо, Джоэль Касамайор, Габриэль и Рафаэль Руэласы, Исраэль Васкес и многие другие. У моего тренера очень хороший багаж знаний — он тренировался у знаменитого Джо Гуссена

Также в моей команде есть человек, который меня консультирует и помогает мне — это Родни Круз-Хант из GM3 Boxing. Он помогал именитым боксерам — чемпионам Мира, таким как Мэнни Пакьяо, Андре Уорд, Бейбут Шуменов, Джеймс Тони, Пол Уильямс, Рико Рамос, Крис Арреола, Жозито Лопес, Джон Молина-младший и многим другим. Одним словом, у меня отличная команда, которая помогает мне приблизиться к моей мечте.

Good night, Latisha!

— Как Вам атмосфера профессиональных боев?

— Вообще, конечно, тут все другое, и школа бокса тоже отличается от нашей. Сейчас мне полностью меняют стиль, проделывают большую работу, исправляя ошибки, и так далее. Много над чем еще нужно поработать. Сказать честно, про то, что моей соперницей будет Латиша Смит, узнали по приезду в Риверсайд, штат Калифорния, на взвешивании. Пока ехали часа три в машине, Родни давал мне установку и говорил: «Мне нужен хороший бой! Сидеть и скучать на этих боях я не собираюсь. Мы едем туда побеждать, я хочу чтобы ты сегодня выиграла, уложи ее спать. Помаши рукой и скажи: Good night!» (Улыбается). Я сказала: «Хорошо!».

Ехала туда, конечно, только с боевым настроем. Я понимала: это шанс 1 к 100. Осознавала, что мне дают возможность доказать, и не хотелось упасть лицом в грязь. Волнение присутствовало, не буду скрывать, — понимала, что боксирую на чужой земле, против местной, которую уже знают. Все вокруг чужие — и ни одного не то, чтобы из Казахстана, а даже русскоговорящего не было, чтобы почувствовать хоть какое-то тепло родных стен. Я сказала себе: буду умирать, но вырву победу.

По приезду на взвешивание Родни сказал: «Аида, у нее 4 победы и 0 поражений. В общем, с первого раунда тебе нужно ее рубить, не играй с ней в шахматы, — тем более, соперница выше ростом. У тебя есть то, чего нет у нее, — это мощь и сила духа настоящего бойца».

— Соперница особых проблем не доставила? Как проходил бой?
— Как только прозвучал гонг, я начала прессинговать ее с первых секунд. После пары тяжелых попаданий поняла, что соперница подламывается, и мне оставалась просто доработать начатое, чтобы победа была у меня в кармане.

Дела заморские

— Как Вас приняла американская публика?
— Я не ожидала, что американская публика встретит меня так тепло. После боя многие подходили и говорили: спасибо, это было зрелищно! И по сей день местные любители бокса желают мне удачи и побед. Мне это, конечно, приятно очень, ведь я тут совсем одна, нет никакой поддержки. Тяжеловато было морально немного, но сейчас уже привыкаю потихоньку.

— Как обустроились в бытовом плане?

— Сейчас живу с девочками, снимаем квартиру вскладчину, так как тут все дорого, и одной платить за жилье нереально. Но, думаем, после того, как удастся найти спонсоров, будет полегче.

— С языком проблем нет?
— В Астане ходила на курсы английского. У меня была замечательный преподаватель Лариса Симсон, которая сейчас живет в Лондоне, занималась индивидуально с репетитором. К сожалению, по времени успевала посещать занятия только два раза в неделю, так как был плотный график — нужно было совмещать работу и тренировки.

Английский мне помогает обосноваться тут и понимать мою команду, потому что ведь помимо тренировочных терминов мы сидим, разговариваем на любые другие темы. Также мне нужно уметь объяснять свое моральное состояние — как я себя чувствую, что ела и так далее. В общем, в планах выучить английский в совершенстве — на разговорном уровне, конечно же (Улыбается).

GGG в юбке

— За океаном Вас уже успели окрестить «GGG среди женщин». Такое сравнение лестно? Как отнеслись к нему?

— Насчет сравнения с GGG — конечно, мне это льстит, и даже чувствую себя как-то неловко, зная, чего добился наш Гена, и чего — я. Это небо и земля. Когда мне начали мои друзья из Казахстана присылать информацию, что пишут обо мне в новостях, я оказалась шокирована, если честно, — но было безумно приятно. Я показала своей команде и тренеру, что меня назвали «GGG среди женщин», и сказала: «Это большая ответственность!». На что мне ответили: «Ну, все, — дороги назад нет теперь, ты должна выигрывать так же, как Гена, — досрочно и красиво». Почему, кстати, меня прозвали «GGG среди женщин» — это из-за силы удара (Улыбается).

— Каковы Ваши ближайшие планы? Когда можно ждать Вашего следующего появления в ринге?

— Сейчас мы плотно готовимся к следующему поединку. Планируем выступить в этом месяце на вечерах бокса. А в феврале или марте уже провести хороший бой.

— Каких вершин мечтаете достичь в профессиональном боксе?

— Конечно, — стать чемпионкой Мира. И в наших планах достичь этой вершины до конца 2018 года.

Аида Сатыбалдинова: «Я трудилась на трех работах, чтобы собрать средства для проживания и тренировок в США»

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх