SPORTS.KZ
14 декабря 2015 (12:41)

Александр Шефер: «Победа на Вуэльте компенсировала все разочарования, которые мы испытали на Тур де Франс»

Александр Шефер: «Победа на Вуэльте компенсировала все разочарования, которые мы испытали на Тур де Франс»

В интервью корреспонденту республиканского интернет-портала Sports.kz спортивный директор «Астаны» Александр Шефер высказал свое мнение об итогах прошлого сезона, о дисквалификации Нибали на Вуэльте и о том, почему Альберто Контадор — лучший гонщик последнего десятилетия. 

— Александр, провели презентацию в столице Казахстана. Какие впечатления остались?
— Очень приятно, что презентация команды прошла в родном городе. В этом году «Астане» исполняется 10 лет. Особенно важно, что представили все велокоманды Казахстана. Считаю, что это большое событие для болельщиков. Думаю, что это нужно делать каждый год, чтобы люди видели темпы развития казахстанского велоспорта, помнили, что велоспорт Казахстана — это далеко не только «Astana Pro Team», а есть еще немало команд, которые достойно представляют нашу страну на международной арене.

— Как Вы, в целом, оцените итоги прошедшего сезона?
— Каждый год складывается по-разному, но на Джиро д’Италия и Вуэльте мы доказали, что у нас хорошая команда. Да, Тур де Франс пошел не так, как мы планировали, но Нибали выиграл один этап и закончил четвертым в «генерале». Немного не хватило до подиума, хотя были серьезные амбиции, но это спорт, и тут не все всегда складывается так, как того бы хотелось.

— Оглядываясь назад, есть сожаление, что Тур де Франс не сложился у «Астаны»?
— Конечно, — Тур де Франс есть Тур де Франс. Все-таки, это основная гонка сезона, и мы делали на нее серьезные ставки. Особенно после прошлогодней победы Нибали. Считаю, что успех на Вуэльте компенсировал все те разочарования, которые мы испытали на Тур де Франс.

— Не могу не спросить про неприятную историю с дисквалификацией Нибали на Вуэльте...
— Будем говорить о том, что с моей стороны была ошибка — этого я не отрицаю. То, что сняли Нибали с гонки, — это было слишком жесткое решение со стороны судей. Можно было наложить штраф или отнять определенные секунды или минуты, но не снимать гонщика.

— Технически объясните: Нибали не успел отпустить бачок?
— В регламенте сказано, что если гонщик держится за бачок, то дается штраф 30 секунд. Так как на это все смотрели с вертолета, посчитали, что он держался за машину. На самом деле, Нибали буквально 100 метров продержался за бачок. В велоспорте такое не редкость в ходе гонок. Немного не повезло. Нельзя, при всем вышесказанном, ошибку отрицать. Но судьи жестоко обошлись с Нибали.

— Как можно объяснить то обстоятельство, что у Нибали не сложился прошедший сезон?
— Такое бывает, что после удачного года наступает спад. Это спорт. Тут нельзя предугадать. Где-то, может, ему не повезло, где-то недоработал, где-то мы проглядели... В общем, получился небольшой провал.

— Много ли еще предстоит работы нашим молодым гонщикам, таким как Луценко, Кожатаев, Фоминых, чтобы выйти на лидерские позиции в «Астане»?
— Считаю, что с Гранд-Турами еще года три-четыре нужно подождать, чтобы ставить какие-то конкретные задачи. На данный момент единственный, кого возможно, можно попробовать, это Бахтияр Кожатаев. На следующий год он поедет Джиро д’Италия и посмотрим, как он себя проявит на дебютном Гранд-Туре., сможет ли что-то показать, и можно ли на него делать ставки в будущем. Должен отметить, что казахстанские ребята добавили. Они ездили серьезные гонки. Арман Камышев прибавил во второй половине сезона, виден рост. Конечно, пока не все складывается просто. Они ездят в элитном велоспорте. Если бы они ездили какие-то другие гонки, может, даже побеждали бы, но здесь элита велоспорта и совсем другой уровень конкуренции.

— Есть ли уже возможности делать ставки на казахстанских ребят, воспитывать их лидерами — на гонках уровня, условно, Тура Швейцарии?
— Многодневные гонки — там пока у нас тянет только Бахтияр Кожатаев. А на классики — тот же самый Леша Луценко на гонках вроде Фландрии может себя показывать. Луценко четвертый год в профессионалах и вырос за это время. Выиграв Тур Швейцарии, он подтвердил, что прогрессирует. Понял, какие делал ошибки.

— Расскажите о ближайших гонках, в которых примет участие «Астана».
— Ближайшие старты в январе — Аргентина и Австралия.

— Известно, кто на этих гонках представит «Астану»?
— В Аргентину из казахстанцев едет Бахтияр Кожатаев в группе Нибали. А на Австралию поедет Арман Камышев и Тлеубаев. Это протуровская гонка.

— Взойти на подиум на всех трех Гранд-Турах сезона — это реально?
— Реально, но очень тяжело. Даже выиграть два Гранд-Тура — огромная нагрузка. В этом году был шанс, если бы у Нибали обстоятельства складывались немного иначе — были те же падения, когда он отстал на три с половины минуты, мог быть на подиуме. Все возможно. Но в следующем сезоне взять три Гранд-Тура будет большой проблемой, учитывая, что 2016 год — олимпийский. В новом сезоне наша главная цель — Джиро д’Италия и Тур де Франс.

— В следующем сезоне «Астане» исполняется 10 лет. Как Вам кажется, какая из побед команды за последние годы была наиболее яркой?
— Считаю, что это победа Нибали на Тур де Франс. Тур де Франс — самая престижная гонка мира, и та победа была очень красивой. В свое время Контадор выигрывал «Большую петлю» в составе «Астаны», но, по моему мнению, триумф Нибали был наиболее запоминающимся. Конечно же, еще свежи эмоции от успеха на Вуэльте. На предпоследнем этапе Ару забрал майку — это были незабываемые впечатления.

— Нибали и Контадор — схожие по характеристикам гонщики?
— Нет, это два разных гонщика. Если честно, то Кондатор — это единственный человек, который.... Одним словом, это Контадор. Как-никак он выиграл девять Гранд-Туров — такое еще никому не удавалось. Сравнивать Альберто с кем-то еще бесполезно. Это, возможно, лучший гонщик последнего десятилетия. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх