SPORTS.KZ
7 июля 2009 (00:44)

Андрей Тихонов: «Нам нужны только мяч и пространство»

Андрей Тихонов: «Нам нужны только мяч и пространство»

Сегодня в рубрике «Один на один» газеты «PROСПОРТ» мы публикуем интервью с российскими легионерами столичного футбольного клуба «Локомотив», легендарными экс-спартаковцами Андреем Тихоновым и Егором Титовым.

— Вы недавно перебрались из Алматы в Астану. Что можете сказать о новом для себя городе?
А.Т.:
— Если честно, не думал, что Астана — такой красивый город. Мне нравится здесь больше. Алматы — это город в клеточку, который пересечениями улиц разбит на прямые геометрические фигуры. Мне больше по вкусу такое хаотичное расположение улиц, как в Астане. Мне это напоминает Москву.

— Дебют на новом стадионе получился не очень удачным. Вы уступили «Актобе» в Кубке по сумме двух матчей и чемпионате Казахстана. В чем первоочередная причина этих неудач?
Е.Т.:
— Видно посильнее были наши соперники. Будем ждать реванша.

— Была ли в «Локомотиве» какая-то специальная подготовка к матчам с «Актобе»? Вы просматривали записи игр с участием этой команды?
Е.Т.:
— Нет. Специальной подготовки не было. Команда работала в привычном режиме, тренируясь два раза в день.

— Из трех матчей, которые вы провели против действующих чемпионов Казахстана футболистов «Актобе», в двух вам не удалось забить. Что помешало?
А.Т.:
— Защитники. Трудно было противодействовать паре центральных оборонцев Смакову и Логвиненко. Это игроки высокого класса, которые хорошо понимают друг друга на поле. Во многом благодаря этим футболистам актюбинцы меньше всех пропускают и сегодня на первом месте в турнирной таблице чемпионата.

— Мурат Суюмагамбетов недавно покинул команду «Локомотив». Он сделал это по собственной воле или ему указали на дверь?
А.Т.
: — Никто его из клуба не выгонял, насколько мне известно. Просто этому футболисту не находилось места в составе, а человек хочет играть, не сидеть на скамейке запасных. Он ушел в поисках лучшей доли.

— Прокомментируйте дебют Максима Шацких в «Локомотиве».
А.Т.:
— Ну, если говорить о его первой игре в 12-м туре чемпионата, то он практически попал с корабля на бал. И, наверное, не был готов на 100 процентов использовать свои футбольные умения в новой команде. Максим очень талантливый и опытный футболист, у которого за спиной не один матч в той же Лиге чемпионов. Я думаю в играх за «Локомотив» он будет прибавлять день ото дня. Он это уже доказал, забив гол актюбинцам в кубковой встрече.

— После поражения от «Актобе» ваша команда отстает от первого места в турнирной таблице уже на 4 очка. Вы по-прежнему рассчитываете выиграть чемпионат?
Е.Т.:
— Задачи по ходу сезона не меняются. Наша задача — завоевать золотые медали. Впереди ещё очень много игр. В каждом матче мы будем биться за победу. Думаю, вполне реально вернуть себе лидерство.

— В стане казахстанских журналистов подшучивают над тем, как много «Локомотив» бьет пенальти. Как вы это прокомментируете?
А.Т.:
— Наверное, дело в том, что мы играем очень остро и нестандартно в штрафной площади соперников. Защитники фолят — поэтому назначаются 11-метровые. Кстати, из-за возникновения этих разговоров в последнее время стали реже назначать пенальти.

— С недавних пор в чемпионате Казахстана судьи начали останавливать игру в середине каждого тайма, чтобы футболисты попили воды. Как вы к этому относитесь?
А.Т.:
— Это нормально. В российском чемпионате, по-моему, с прошлого года тоже используется такая практика.

— Вы могли бы прокомментировать решение главного тренера сборной Казахстана по футболу Берндта Шторка не вызывать в состав Самата Смакова?
Е.Т.:
— Иногда мне кажется, что Шторк — это человек, который чего-то не понимает в футболе.
А.Т.: — Это полный бред. Пусть этот специалист тщательно посмотрит на результаты своей команды и вспомнит Смакова с Тлешевым, когда в следующий раз будет определять состав своей команды. В сборной должны играть сильнейшие футболисты на сегодняшний день. Национальную команду нельзя строить на перспективу. Сегодня один строит на перспективу, завтра — другой. А результата с такой политикой как не было, так и нет.

— Смаков смог бы играть в основном составе какого-нибудь клуба российской прьемьер-лиги?
А.Т.:
— Он заиграл бы в основе любого клуба высшего дивизиона российского чемпионата, на мой взгляд. Тем более, у него уже есть опыт выступления в России.

— А если его сравнивать с ныне действующими защитниками российского чемпионата. Например, со спартаковцем Мартином Штранцлем или армейцами Березуцкими…
А.Т.:
— Думаю, что Смаков посильнее Штранцля.
Е.Т.: — Мне хотелось бы ещё отметить и вратаря «Актобе» Сидельникова, который был на сборе и у нас. Парень здорово прибавил в последнее время.

— Почему же тогда, на ваш взгляд, Шторк до сих пор у руля сборной?
Е.Т.: — Этот вопрос надо задавать не нам. (Улыбается.)

— Смотрите матчи казахстанской сборной?
Е.Т.:
— Это не очень интересно. Заранее знаешь, какой будет результат.
А.Т.: — Я бы с удовольствием посмотрел игру Казахстан — Англия. Но в это время мы были на сборах в Турции, и возможности такой не представилось.

— Из стана вашего клуба довольно часто звучат критические отзывы о работе казахстанских арбитров. Вы от своего имени что-то можете сказать на этот счет?
А.Т.:
— Нет. Я высказал недавно свое мнение — меня оштрафовали на тысячу долларов. Я, конечно, не буду говорить, что они хорошие. Но если я скажу, что они плохие, меня опять оштрафуют. Зачем мне это?!

— Если сравнивать местных рефери с их российскими коллегами…
Е.Т.:
— Разница видна. (Улыбается.)
А.Т.: — Иногда вызывает недоумение. Думаешь, либо человек специально совершает ошибку, либо он просто некомпетентен.

— И что же делать в связи с этим Федерации футбола Казахстана?
А.Т.:
— Расти надо. Не стоять на месте.

— Приехав в Астану, вы поселились в гостинице. Почему не на квартире?
Е.Т.:
— Этот вопрос в данное время решается. Пока не приехали наши семьи, нам не хотелось без участия родных решать этот квартирный вопрос.

— Семьи приедут в Астану в полном составе?
А.Т.:
— Да. Мы ведь здесь надолго. Пока мы находились в Алматы, родные приезжали к нам только на две недели. Теперь к счастью появилась возможность сделать это на постоянной основе.

— Когда провели первый матч в Астане, почувствовали, наконец, что играете на родной поляне?
Е.Т.:
— Ещё не успели почувствовать. В Алматы мы проводили домашние матчи на трех разных стадионах. Здесь только привыкаем, и нам в скором будущем снова предстоит поменять арену. О каком домашнем стадионе можно вообще говорить?
А.Т.: — По сути, все домашние игры чемпионата для нас до сих пор были как выездные. Это важно.

— Как оцениваете качество газона в Астане?
А.Т.:
— Среднее поле. На нем было бы хорошо играть в дождь, если бы газон стал хоть немного мягче.

— На каком поле больше понравилось играть?
А.Т.:
— Самый качественный газон Казахстана, конечно, в Актобе. А если говорить о домашних играх — на Центральном стадионе Алматы.

— Как восприняли новость о том, что вы не будете играть в Лиге Европы в следующем сезоне?
Е.Т.:
— Я расстроился. Когда я принимал предложение играть за астанинский «Локомотив», одним из решающих факторов был как раз этот. Мне хотелось поиграть в Европе. Придется подождать.

— «Локомотив» будет конкурентоспособен в европейских турнирах?
А.Т.:
— Сыграли бы на уровне и поборолись бы за выход в основную сетку Лиги Европы.

— Сергей Николаевич Юран советуется с вами, когда определяет план на ближайшую игру?
А.Т.:
— У него есть тренерский штаб для этих целей. Бывает, когда он спрашивает меня о моей физической готовности, настроении. Но непосредственно к своей работе он меня не подключал.
Е.Т.: — На формирование состава мы никак не влияем. Это будет неправильно, если мы начнем выбирать себе партнеров. Климат в команде будет меняться не в лучшую сторону.

— Вопрос лично к вам, Егор. Недавно вы получили первую в карьере красную карточку. После этого, воспользовавшись дисквалификацией, слетали в Москву, где дали российской журналистке уже «набившее всем оскомину» интервью. Впоследствии это интервью было болезненно воспринято казахстанскими журналистами и, можно сказать, сыграло с вами плохую шутку. Не кажется ли вам, что все эти события — звенья одной цепи?
Е.Т.:
— Нет. Просто так вышло. В жизни случается разное. Я вынес для себя определенные уроки из этой истории и больше не хотел бы возвращаться к этой теме.

— Можно сказать, что ваши отношения друг к другу переросли из дружеских, коллегиальных или каких бы то ни было ещё в братские?
А.Т.:
— Наверное, да. Мы слишком давно знаем друг друга, многое пережили вместе, чтобы не испытывать что-то подобное. Наши семьи дружат. Наверное, как братья стали.

— Вы общаетесь с двумя другими участниками легендарной четверки спартаковской полузащиты — Тихонов, Аленичев, Титов, Цимбаларь?
А.Т.:
— С Димой Аленичевым общаемся, а с Ильей Цимбаларем — нет. Наши дороги разошлись. С ним нет общих интересов.

— Аленичев интересуется вашей казахстанской карьерой?
А.Т.:
— Да.

— Вы говорите ему то же, что и журналистам?
А.Т.:
— Нет, конечно! А вы говорите во всеуслышание о том, что можете сказать в беседе с другом?

— Уровень вашего взаимопонимания на поле изменился с тех пор, как вы снова встретились в составе одной команды? В «Локомотиве»?
Е.Т.:
— Не думаю.
А.Т.: — Конечно, опыт, полученный в других командах, сказывается. Теперь мы научились играть в разный футбол, не только в «спартаковский». Но то, как мы научились взаимодействовать, играя в московском «Спартаке», — это был пик. По крайней мере, для меня.
Е.Т.: — Для меня тоже.

— Кто сегодня в мире играет в спартаковский футбол?
А.Т.:
— «Барселона».

— А Хиддинк?
Е.Т.:
— Хиддинк умеет делать любой футбол.

— Вам нравится нынешняя сборная России?
А.Т.:
— Конечно. Российская сборная стала сильной командой, в которой играют футболисты очень высокого класса, умеющие выигрывать. Появилась уверенность в собственных силах, психология победителей. Армейцы и питерцы выиграли по Кубку УЕФА. Игроки стали надежно действовать и не бояться никаких соперников.

— Вас не смущает, что российскими футболистами руководит тренер-иностранец?
А.Т.: — Главное, чтобы тренер делал результат. Его гражданство имеет второстепенное значение. Тем более все успешные российские специалисты уже попробовали свои силы у руля национальной команды.

— А как относитесь к легионерам?
А.Т.:
— Опять же вопрос гражданства не имеет основного значения. Главное, чтобы футболист и игрок был хороший. А то, бывает, наберут кого попало. Вон сейчас в «Спартаке» играет Кариока, так с ним не то что играть, общаться не хочется. Очень неприятный человек. Или другой пример — в Самаре я играл вместе с чехами Колером и Ярошиком, это золотые парни во всех отношениях.

— На тренерскую работу в «Спартак» вернулся Олег Романцев. Это принесет пользу клубу?
Е.Т.:
— Уверен в этом на 100%. После прихода Олега Ивановича команда обязательно прибавит во всех игровых показателях. Это уже происходит. «Спартак» вышел на 3-е место в турнирной таблице чемпионата.

— Смотрели матч Россия — Финляндия?
Е.Т.:
— Да. Отличная игра, легкая победа. Очень приятно было смотреть.
А.Т.: — Не ожидал, что наши победят настолько уверенно.

— Планируете 10 октября слетать в Москву на матч Россия — Германия?
Е.Т.:
— У нас просто не будет такой возможности. Мы будем играть за «Локомотив» в этом время.
А.Т.: — Я вообще не любитель смотреть футбол на стадионе. Мне больше нравится наблюдать за игрой по телевизору, с повторами и большой картинкой.

— Вы играете вместе в теннис, бильярд?
А.Т.:
— Играем в бильярд, пинг-понг. В большой теннис сейчас учится играть моя жена. Может быть, и научусь.

— Андрей, вы воспринимаете себя ветераном?
А.Т.:
— Трудно избавиться от этих мыслей, когда все вокруг об этом говорят.

— А вам при этом не кажется, что многие, даже более молодые игроки в Казахстане вам уступают не только в технике и тактике, но и по физической подготовке?
Е.Т.:
— Так и есть. У нас была такая школа, поэтому мы лучше готовы.
А.Т.: — Дело ещё и в том, что происходит в голове футболиста. Когда ты профессионал и переживаешь за результат, у тебя и сил на поле больше. Если честно, настроение некоторых игроков меня пугает. Романцев нас учил так: завтра мы должны выиграть, а сегодня мы должны выиграть обязательно.

— Вам хотелось бы вернуться в сборную России?
Е.Т.:
— Я отказался от выступлений за сборную по семейным обстоятельствам. У меня и так вся жизнь проходит мимо. Поэтому — нет.
А.Т.: — Добиться хорошего результата, выигрывать со сборной у самых сильных соперников — это очень приятно. Хотелось бы, но мне уже поздно думать об этом. Возраст.

— Вы играете в компьютерный футбол?
А.Т.:
— Нет. (Смеется.) У меня дети играют.

— Вы им что-то подсказываете?
А.Т.: — Они сами кого хочешь научат.

— В каких клубах вам ещё хотелось бы поиграть?
Е.Т.:
— Понятно дело, что в «Барселоне» мы играть не будем. В настоящее время у нас контракты с «Локомотивом» до конца 2010 года. Что будет дальше, никому не известно. Хотя я не исключаю своего перехода в другую команду.

— Не, возникали ли у вас мысли вернуться в российский чемпионат? Если позовут «Крылья» или «Химки»…
А.Т.:
— Вряд ли. А «Химки», кстати, до сих пор не рассчитались с Егором по зарплате за прошлый год. В «Локомотиве» у нас таких проблем нет.

— Вы следили за матчами Кубка конфедераций?
А.Т.:
— Нет. Это не интересно. У этого турнира статус не тот, чтобы вызывать интерес.
Е.Т.: — Мы недавно смотрели по телевизору волейбольный матч сборных Казахстана и Узбекистана. Болели за Казахстан.

— Нравится волейбол?
А.Т.:
— Просто, когда мы были недавно в Усть-Каменогорске, где и проходило соревнование по волейболу, познакомились там с казахстанскими волейболистками, и поэтому с удовольствием посмотрели на их игру.

— Как прокомментируете тот факт, что матч отборочного цикла к чемпионату мира Украина — Казахстан не транслировался ни одним казахстанским каналом?
Е.Т.
— Это нонсенс. Как можно развивать футбол, если его нет по телевидению? Как можно не показывать болельщикам их любимую команду?

— По окончании этого матча появились слухи, что украинцы играли против у нашей команды с похмелья. Якобы днем ранее после матча Хорватия — Украина в Загребе игрок донецкого «Шахтера» хорват Дарио Срна устроил для своих одноклубников хмельной вечер. Как думаете, это может быть правдой?
А.Т.:
— А почему нет? Необязательно же напиваться, как свиньи. Я, думаю, они вполне могли выпить по нескольку кружек пива.
Е.Т.: — Слухи — есть слухи. Зачем их комментировать? Для них есть определенное место на последней полосе вашей газеты. (Смеется.)

— А с какими казахстанскими спортивными изданиями вы ещё знакомы?
А.Т.:
— Иногда читаем некоторые статьи казахстанских журналистов, но назвать какую-то ещё газету я не могу.
Е.Т.: — Я в основном читаю российские газеты и знакомлюсь с новостями на российских спортивных сайтах.

— Вам доводится общаться и с казахстанскими, и российскими журналистами. Если сравнивать, в чем отличие вопросов, которые задают казахстанцы и россияне?
А.Т.:
— Казахстанские корреспонденты больше спрашивают о нашем спартаковском прошлом, а россиян больше интересует не футбол, а вообще наша жизнь в Казахстане.

— Как по-вашему, вырос ли уровень казахстанского футбола за последние три месяца?
А.Т.:
— Об этом ещё слишком рано говорить. Если бы мы играли здесь уже второй сезон, можно было бы делать какую-то оценку. Так что поговорим об этом через год.

— Вы задумывались о тренерской карьере?
Е.Т.:
— Мне ещё рано. (Улыбается.)
А.Т.: — Иногда думаю об этом, но глядя на то, с чем связана тренерская работа, с какими нервами, я все же склоняюсь к мысли, что мне это не нужно. Я и так потратил всю жизнь на футбол, потерял здоровье. Не хотелось бы получить инфаркт в 50 лет и добить себя вблизи футбольного поля.

— Почему футбол — спорт № 1 в мире?
А.Т.:
— Все очень просто. И об этом уже много раз было сказано. Это самый доступный вид спорта. Для хоккея нужен лед, клюшка, шайба. Для тенниса — сетка, корт, ракетка и так далее. Чтобы играть в футбол, нужен только мяч и какое-нибудь свободное пространство.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх