SPORTS.KZ
3 октября 2009 (00:24)

«Астана»: процесс пошел

«Астана»: процесс пошел

На прошлой неделе вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин в Швейцарии отсчитывался перед комиссией Про Тура во главе с директором Аланом Рампфом по поводу ситуации в велогруппе «Астана».

Напомним, что UCI (Международный союз велосипедистов) и Про Тур (организация, курирующая 26 самых престижных гонок) инициировали процесс отзыва лицензии у «Астаны». Причины этого — финансовые проблемы, мешавшие нормальной жизни команды и её гонщиков на протяжении всего этого года, и этические вопросы, связанные с борьбой с допингом.

Глава UCI Пэт Макуэйд на пресс-конференции по случаю своего переизбрания заявил, что лицензия у «Астаны» может быть отозвана в ближайшее время.

— Я был приглашен на комиссию Про Тура в Швейцарию, в Лугано. Встреча проходила в гостинице, — делится с нами вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин. — В составе комиссии было шесть человек во главе с менеджером Про Тура Аланом Рампфом. Меня пригласили для того, чтобы я рассказал о планах «Астаны» на следующий год.

— Какие требования были выдвинуты комиссией?
— Федерация велоспорта Казахстана должна предоставить финансовые гарантии на 2010 год до 20 октября этого года. Я уже доложил об этом нашему руководству. На мой взгляд, это вполне справедливое требование. Как вы знаете, зарплата гонщикам «Астаны» в этом году задерживалась несколько месяцев, существовали большие проблемы с финансированием. В общем, имеют право.

— Иностранные СМИ сообщают, что UCI и Про Тур опасаются, что одним из спортивных менеджеров команды будет Александр Винокуров, отбывший недавно дисквалификацию за допинг.
— Саша сам выступил с заявлением, что не собирается работать в «Астане» в качестве публичного человека. Он — гонщик и будет выступать на соревнованиях. Во время чемпионата мира в Швейцарии у казахстанских спорстменов было взято 11 «заборов» крови. Мы не за допинг.

— В одной из казахстанских газет было объявлено о том, что генеральным менеджером «Астаны» стал Джузеппе Мартинелли.
— Официально командой руководит бельгиец Йохан Брюнель.

— Насколько известно, Брюнель покидает «Астану» в конце нынешнего сезона.
— Брюнель покинет команду, несмотря на то, что у него действует контракт до конца 2010 года. Как известно, вместе с Лэнсом Армстронгом он будет работать в Radio Shack. Что касается Мартинелли, то мы внесли его кандидатуру на рассмотрение UCI. Официально он не работает в «Астане».

— Скажите, пожалуйста, «Астана» сохранит лицензию или нет?
— Смысла забирать лицензию нет. У Про Тура всего 20 команд. Две французские команды отказались от выступления в Про Туре. Radio Shack планирует получить лицензию. А других желающих пока не нашлось.

А вот президент UCI Пэт Макуэйд выразил новые сомнения касательно будущего «Астаны» в Про Туре. Об этом он сказал на пресс-конференции в Мендризио по поводу своего переизбрания.

— Новости не хороши для них. Лицензия может быть забрана уже в ближайшее время, — говорит Пэт Макуэйд.

Макуэйд сообщил, что когда он посетил три недели назад Казахстан, то получил гарантии от правительства Казахстана в том, что команда продолжит свои выступления и будет всецело соответствовать всем требованиям Про Тура, UCI. Но все дальнейшие шаги команды никак не подтверждают это стремление, что и было отмечено на заседании штаба UCI.

— Представители команды посетили UCI в. четверг (речь, скорее всего, идет о визите Николая Проскурина), и после этого комиссия по лицензиям UCI сделала свое заключение об этой встрече, — сказал Макуэйд, который лично не присутствовал там.-То, что я смог почерпнуть из этого заключения — мне не очень понравилось. Мне кажутся теперь не совсем убедительными все заверения руководства команды в том, что их структура может удовлетворить наши требования для команды Про Тура.

Как сообщает velosportnews, из своего посещения столицы Казахстана Макуэйд вынес положительные эмоции от разговора с официальными лицами.
— Я ездил туда приблизительно три недели назад и встречался с министром туризма и спорта. Мы обсуждали ситуацию в «Астане», и я объяснил господину министру, что создалось очень щекотливое положение и лицензия Про Тура может быть аннулирована.

Он уверил меня, что это проект лично президента страны господина Нурсултана Назарбаева. Господин Назарбаев назначил очень опытного и всеми уважаемого бизнесмена в Казахстане, который вместе со своими помощниками будет контролировать и обеспечивать всем необходимым свою команду. Как в настоящем, так и в будущем. В ближайшие дни, я надеюсь вступить в контакт с некоторыми из этих людей, чтобы объяснить им, что в данный момент, если данные четверга верны, мы не уверены в нормальном функционировании команды.

У «Астаны» в этом году уже чуть не забрали лицензию. Процесс был инициирован после многочисленных жалоб гонщиков «Астаны» на невыплаты заработной платы. Они даже устроили своеобразную забастовку. На один из этапов «Джиро д’Италия» в мае гонщики «Астаны» вышли с заклеенными логотипами казахстанских спонсоров на своих футболках. UCI и Про Тур за эти нарушения собирались лишить «Астану» лицензии и не допустить к «Тур де Франс». И только в июне перед самым стартом «Большой петли» спонсор «Астаны» госхолдинг «Самрук-Казына» решил эти проблемы и «Астана» все-таки выступила на престижной многодневке.

На этой неделе комиссия по лицензиям UCI объявила, что она не будет продлевать лицензии Про Тура для двух французских команд — «Кофидис» и Bouygues Telecom. По словам менеджера Про Тура Алана Рампфа, «Кофидис» и Bouygues Telecom не соответствуют высокому уровню команд Про Тура. Всего в Про Туре 20 велогрупп, и «Кофидис» и Bouygues Telecom занимают 19-е и 20-е места в рейтинге.

«Кофидис» и Bouygues Telecom не предприняли никаких действий по сохранению лицензии, продемонстрировав полную незаинтересованность иметь таковую.

Надо сказать, что лицензия Про Тура позволяет выступать в самых престижных гонках мира, не считая гранд-туров — «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия». То есть, если у «Астаны» отберут лицензию, то теоретически она сможет принять участие в «Тур де Франс», но только если организаторы «Большой петли» персонально пригласят «Астану» на гонку. А такое выглядит маловероятным с учетом того, что организаторы «Тур де Франс» дважды снимали «Астану» со своей гонки и однажды просто её не допустили из-за допинг-скандалов.

В ином случае «Астана» без лицензии сможет выступать только в малоизвестных гонках и в конце концов превратится в одну из многочисленных континентальных команд, которых сотни по всему миру. То есть лицензия «Астане» нужна для того, чтобы продолжать жизнедеятельность. В общем, проблемы у «Астаны» продолжаются.

На прошлой неделе состоялся чемпионат мира по велоспорту. Лучшим в составе сборной Казахстана был Александр Винокуров. В индивидуальной гонке с раздельным стартом (3 отрезка по 16,6 км) Вино занял почетное 8-е место. Андрей Кашечкин, для которого это был первый старт после двухлетней дисквалификации, оказался на 25-й позиции. Первое место занял швейцарец Фабиан Канчеллара, для которого это было третье золото чемпионатов мира. Вторым стал швед Густав Ларссон, третьим — немец Тони Мартин.

В групповой гонке (262,2 км) результаты казахстанцев оказались хуже. Александр Винокуров финишировал на 26-м месте, Асан Базаев на 58-м, Дмитрий Фофонов на 66-м, Максим Иглинский на 97-м. Андрей Кашечкин сошел с дистанции. Чемпионом мира стал австралиец Кадел Эванс. Второе место на счету россиянина Александра Колобнева. Бронзу завоевал Хоахин Родригес Оливер.

После чемпионата мира velosportnews.ru отметил, что отношения между двумя бывшими партнерами и друзьями, Александром Винокуровым и Андреем Кашечкиным, сильно охладились. Два казахстанских гонщика во время чемпионата мира старательно избегали друг друга.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх