9 ноября 2006 (08:10)
Организаторы решили повторить маршрут столетней давности. Тогда на преодоление 14 000 км от Пекина до Парижа потребовалось почти 600 дней. Нынешний марафон наоборот стартовал из Парижа в Пекин. Его участники намерены проехать маршрут за 26 дней. Большинство из них - зарубежные журналисты, рискнувшие проехать через весь континент и заодно испытать новые автомобили «Мерседес».
Среди участников автопробега - легендарный французский автогонщик Рене МЕТЖ. Мы ждали его на Фёдоровской трассе пять часов. И всё-таки дождались. Неоднократный победитель кольцевых автогонок «Ле Ман» и ралли «Париж-Дакар» ехал последним в караване из 70 автомобилей. Несмотря на усталость, Рене Метж дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Нашей Газеты».
- Рене, каковы ваши первые впечатления от Казахстана и Костаная?
- Я не первый раз в Казахстане. Впервые я был здесь в 1995-м году, когда организовывал ралли «Париж-Пекин». А в Костанае я уже был два раза. Костанай - небольшой симпатичный город. Он мне очень нравится.
- Чем вам запомнился Казахстан?
- Я обожаю большие пространства. Поэтому Казахстан мне и нравится. Бескрайние казахстанские степи меня приводят в восторг. Когда я приехал в Казахстан в первый раз, мы не останавливались в отелях. К слову сказать, я не люблю останавливаться в отелях. Мы разбивали в степи бивуаки, там же и ночевали. На моей родине во Франции такие же степные просторы, как и в Казахстане. Я тогда позвонил отцу и сказал, что сейчас нахожусь в таком месте, которое точь-в-точь, как у нас во Франции.
- Значит, вы уже успели оценить казахстанские дороги и бездорожье. Насколько оно отличается, к примеру, от бездорожья марокканского?
- Бездорожье везде одинаково. А дороги, по которым я ездил, не так уж и плохи. Могу сказать, что ещё в мае дорога от Балхаша до Астаны была весьма посредственной, но сейчас она довольно хорошая.
- В молодости вы работали на заводе по ремонту станков и увлекались баскетболом, почему же вы всё-таки стали гонщиком?
- Мне трудно сказать, с чего это началось. Но страсть к автомобилям и скорости у меня была всегда. А ещё мне нравится бывать в разных странах, встречаться с представителями других национальностей и культур, общаться с простыми людьми. Профессия гонщика позволяет много путешествовать, много встречаться. Мне не нравится получать медали или призы. Для меня главное - это общение.
- Неужели награды за победу в «Ле Мане» или «Дакаре» вас не радуют?
- У меня есть одна любимая награда - орден Дружбы народов, которым меня наградили в 1992-м году. Общение с интересными людьми для меня важнее, чем награды.
- Какие чувства вы испытываете за рулем?
- Это трудно описать. Машина для меня - это, прежде всего, средство для открытий. Во время гонки я чувствую себя как на лезвии ножа. Если я занимаюсь чем-то другим, это ощущение пропадает. Гонки дают ощущение экстрима. Да и адреналин я тоже люблю.
- Вы катались и на гоночных болидах, на мотоциклах, на грузовиках и на снегоходах. Какая машина вам нравится больше всего?
- Важна не только машина, а команда, которая эту машину обслуживает. От слаженной работы пилота, механиков, заправщиков зависит конечный результат. Лучшая команда, с которой я работал, это команда «Порше». Именно эта машина мне нравится больше всего.
- Кроме машин, у вас есть хобби или увлечения? Как легендарный гонщик проводит досуг?
- У меня просто нет времени на какие-то другие страсти. Если я два месяца в году провожу дома, то это очень хорошо. Моя жизнь - это дороги и машины. Времени на что-то другое просто не остается.
- А семья и дети как к этому относятся?
- Моя семья мною гордится. Самое главное - думать о своих близких, когда ты далеко от них. Когда эти редкие встречи всё-таки случаются, чувства от этого становятся только сильнее. Видеть другу друга намного приятней.
- Сколько у вас детей? Кто-то из них стал гонщиком?
- Детей у меня четверо. Я не думаю, что кто-то из них станет гонщиком. Больше всего я люблю свою дочь, которая работает на ТВ.
- Вы не раз заявляли, что практически все сильнейшие гонщики ваши друзья. На многих соревнованиях вы входите в оргкомитет. Это не мешает быть объективным?
- Действительно, дружу практически со всеми участниками гонок. Мы много лет общаемся и хорошо друг друга знаем. Раз все они - мои друзья, мне легко быть объективным.
- Нет желания самому вновь пройти «Дакар»?
- Да, я буду участвовать в следующем ралли «Дакара». У нас есть новый пилот. Он в подобных гонках будет участвовать в первый раз и попросил меня помочь. Я буду у него штурманом, а также наставником и учителем, чтобы помочь ему преодолеть все трудности.
- Можете вспомнить самую интересную дорожную историю?
- Одна из них произошла как раз в Казахстане. Во время гонки машина сломалась прямо в степи, и мы долго пытались её отремонтировать, но так и не смогли ничего сделать. Тут мимо проезжает казах на лошади. Он подъехал неторопливо, слез с лошади, посмотрел на машину, потом залез под неё, попросил инструменты. И, к общему изумлению, всё быстренько починил. Потом сел на лошадь и поехал дальше. По этой истории мы даже сняли фильм. Он у меня есть, но я его не взял с собой.
P.S.: Редакция «НГ» благодарит за помощь в переводе факультет иностранных языков Костанайского государственного пединститута и лично Екатерину Кузнецову.
Руслан ИЛЬЯСОВ
Участники международного автомарафона «Париж-Пекин», который стартовал в Париже 21 октября и должен финишировать 17 ноября в Пекине, в минувшую пятницу проехали через Костанай.
Автогонки. Рене Метж: Моя жизнь - это дороги и машины
Организаторы решили повторить маршрут столетней давности. Тогда на преодоление 14 000 км от Пекина до Парижа потребовалось почти 600 дней. Нынешний марафон наоборот стартовал из Парижа в Пекин. Его участники намерены проехать маршрут за 26 дней. Большинство из них - зарубежные журналисты, рискнувшие проехать через весь континент и заодно испытать новые автомобили «Мерседес».
Среди участников автопробега - легендарный французский автогонщик Рене МЕТЖ. Мы ждали его на Фёдоровской трассе пять часов. И всё-таки дождались. Неоднократный победитель кольцевых автогонок «Ле Ман» и ралли «Париж-Дакар» ехал последним в караване из 70 автомобилей. Несмотря на усталость, Рене Метж дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Нашей Газеты».
- Рене, каковы ваши первые впечатления от Казахстана и Костаная?
- Я не первый раз в Казахстане. Впервые я был здесь в 1995-м году, когда организовывал ралли «Париж-Пекин». А в Костанае я уже был два раза. Костанай - небольшой симпатичный город. Он мне очень нравится.
- Чем вам запомнился Казахстан?
- Я обожаю большие пространства. Поэтому Казахстан мне и нравится. Бескрайние казахстанские степи меня приводят в восторг. Когда я приехал в Казахстан в первый раз, мы не останавливались в отелях. К слову сказать, я не люблю останавливаться в отелях. Мы разбивали в степи бивуаки, там же и ночевали. На моей родине во Франции такие же степные просторы, как и в Казахстане. Я тогда позвонил отцу и сказал, что сейчас нахожусь в таком месте, которое точь-в-точь, как у нас во Франции.
- Значит, вы уже успели оценить казахстанские дороги и бездорожье. Насколько оно отличается, к примеру, от бездорожья марокканского?
- Бездорожье везде одинаково. А дороги, по которым я ездил, не так уж и плохи. Могу сказать, что ещё в мае дорога от Балхаша до Астаны была весьма посредственной, но сейчас она довольно хорошая.
- В молодости вы работали на заводе по ремонту станков и увлекались баскетболом, почему же вы всё-таки стали гонщиком?
- Мне трудно сказать, с чего это началось. Но страсть к автомобилям и скорости у меня была всегда. А ещё мне нравится бывать в разных странах, встречаться с представителями других национальностей и культур, общаться с простыми людьми. Профессия гонщика позволяет много путешествовать, много встречаться. Мне не нравится получать медали или призы. Для меня главное - это общение.
- Неужели награды за победу в «Ле Мане» или «Дакаре» вас не радуют?
- У меня есть одна любимая награда - орден Дружбы народов, которым меня наградили в 1992-м году. Общение с интересными людьми для меня важнее, чем награды.
- Какие чувства вы испытываете за рулем?
- Это трудно описать. Машина для меня - это, прежде всего, средство для открытий. Во время гонки я чувствую себя как на лезвии ножа. Если я занимаюсь чем-то другим, это ощущение пропадает. Гонки дают ощущение экстрима. Да и адреналин я тоже люблю.
- Вы катались и на гоночных болидах, на мотоциклах, на грузовиках и на снегоходах. Какая машина вам нравится больше всего?
- Важна не только машина, а команда, которая эту машину обслуживает. От слаженной работы пилота, механиков, заправщиков зависит конечный результат. Лучшая команда, с которой я работал, это команда «Порше». Именно эта машина мне нравится больше всего.
- Кроме машин, у вас есть хобби или увлечения? Как легендарный гонщик проводит досуг?
- У меня просто нет времени на какие-то другие страсти. Если я два месяца в году провожу дома, то это очень хорошо. Моя жизнь - это дороги и машины. Времени на что-то другое просто не остается.
- А семья и дети как к этому относятся?
- Моя семья мною гордится. Самое главное - думать о своих близких, когда ты далеко от них. Когда эти редкие встречи всё-таки случаются, чувства от этого становятся только сильнее. Видеть другу друга намного приятней.
- Сколько у вас детей? Кто-то из них стал гонщиком?
- Детей у меня четверо. Я не думаю, что кто-то из них станет гонщиком. Больше всего я люблю свою дочь, которая работает на ТВ.
- Вы не раз заявляли, что практически все сильнейшие гонщики ваши друзья. На многих соревнованиях вы входите в оргкомитет. Это не мешает быть объективным?
- Действительно, дружу практически со всеми участниками гонок. Мы много лет общаемся и хорошо друг друга знаем. Раз все они - мои друзья, мне легко быть объективным.
- Нет желания самому вновь пройти «Дакар»?
- Да, я буду участвовать в следующем ралли «Дакара». У нас есть новый пилот. Он в подобных гонках будет участвовать в первый раз и попросил меня помочь. Я буду у него штурманом, а также наставником и учителем, чтобы помочь ему преодолеть все трудности.
- Можете вспомнить самую интересную дорожную историю?
- Одна из них произошла как раз в Казахстане. Во время гонки машина сломалась прямо в степи, и мы долго пытались её отремонтировать, но так и не смогли ничего сделать. Тут мимо проезжает казах на лошади. Он подъехал неторопливо, слез с лошади, посмотрел на машину, потом залез под неё, попросил инструменты. И, к общему изумлению, всё быстренько починил. Потом сел на лошадь и поехал дальше. По этой истории мы даже сняли фильм. Он у меня есть, но я его не взял с собой.
P.S.: Редакция «НГ» благодарит за помощь в переводе факультет иностранных языков Костанайского государственного пединститута и лично Екатерину Кузнецову.
Руслан ИЛЬЯСОВ
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Другие28 ноября 2024 (18:22)Астрологи спрогнозировали спортивные события не ближайших выходных
- Другие31 октября 2024 (19:33)Гадаем на спорт. Новый формат спортивной аналитики на Youtube
- Другие29 октября 2024 (22:52)Blast: World Final. Что мы знаем о киберспорте?
- Другие24 октября 2024 (20:09)Новый формат. Спортивная аналитика и эзотерика на YouTube
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 28 ноября, 2024
- 21:22ДругиеКазахстан и Россия приняли важное решение о проведении «Игр будущего»
- 19:42Фигурное катаниеДисквалифицированная Камила Валиева получила хорошую новость
- 15:01Лыжный спортОбъявлен состав сборной Казахстана по лыжным гонкам на этап Кубка мира в Финляндии
- 14:28Другие«Мы прямо заявляем». Министр спорта сообщил судьбу отношений России с МОК
- 13:35Лыжный спортСтартовали УТС сборной Казахстана по фристайл-акробатике
- 11:27Стрельба«Я стал абсолютным чемпионом». Лидер сборной Казахстана подвел итоги сезона
- 27 ноября, 2024
- 19:10ДругиеПризер Олимпиады в Пекине возглавит спортивное ведомство мегаполиса
- 17:24Фигурное катаниеМихаил Шайдоров стал первым казахстанским фигуристом в финале Гран-при
- 12:34Фехтование«Такая „бронза“ дорогого стоит». В сборной Казахстана указали на уникальность медали Кубка мира
- 26 ноября, 2024
- 19:16Водные виды спортаКазахстанский пловец номинирован на звание «Спортсмен года» по версии World Aquatics
- 18:37БиатлонРоссию лишили «золота» Олимпиады
- 17:29ДругиеПрезидент поручил министру внести изменения в «главный закон» казахстанского спорта
- 11:54Лыжный спортНазван состав сборной Казахстана на первый этап Кубка мира по фристайлу-могул
- 25 ноября, 2024
- 09:45ФехтованиеКазахстан завоевал медаль на этапе Кубка мира по фехтованию
- 24 ноября, 2024
- 19:48Конькобежный спортКазахстан завоевал два «золота» на турнире по шорт-треку в Италии