SPORTS.KZ
18 февраля 2008 (02:21)

Что скажут стадионы

Что скажут стадионы

Наверное, никто не будет спорить с тем, что именно телевидение превратило спорт в шоу-бизнес, и не случайно: свои основные доходы футбольные европейские клубы получают от телевизионных трансляций. Трансляция футбольного матча демонстрирует не только игру двадцати двух человек, но и раскрывает всю полноту социально-экономического состояния того или иного государства.

Стадион, экипировка игроков, количество телекамер, табло - все это может рассказать о социально-экономическом состоянии страны, откуда ведется трансляция футбольного зрелища. Такие известные каналы, как ВВС, FOX news, CNN, в своей сетке вещания выделяют для обзора футбольных матчей такое же количество времени, какое отводится для основных новостей. Тот, кто является зрителем Euronews, пусть даже не самым активным, должен заметить, что Центральный стадион южной столицы показывают гораздо чаще, чем новые здания Астаны или Алматы.
Казалось бы, такое положение дел требует более серьезного осмысления. Однако складывается впечатление, что этого не понимают только наши чиновники. Иначе как объяснить их отношение к футбольному хозяйству. А ведь футбол, в контексте существующих реалий, остается чуть ли ни единственной возможностью Казахстана продемонстрировать миру свои экономические успехи. Для этого необходимо всего лишь довести до определенного уровня футбольную инфраструктуру и навести на нее объективы телекамер.
Можно ли говорить об экономических успехах, если игроки нашей сборной два отборочных цикла подряд выходят на игру в одной и той же форме? Мало того, эта концепция формы устарела уже тогда, когда тренером был Сергей Тимофеев. Неужели так трудно одеть в нормальную экипировку главную команду страны?
Что говорить о наших стадионах, если Каха Каладзе - игрок из небогатой Грузии - забраковал нашу главную арену. Все прекрасно помнят, как УЕФА отказывала нашим командам в участии в европейских баталиях из-за отсутствия должного уровня на наших стадионах. Для страны, где на каждом углу говорится об экономических успехах - это должно восприниматься как удар по своему имиджу.
Представьте себе трансляцию Кубка УЕФА из какого-нибудь областного центра, где отсутствуют элементарные атрибуты современных технологий и организация. До сих пор «украшением» стадионов областного значения служит табло середины прошлого века, а игровое поле больше напоминает обиталище коз, нежели спортивную арену. Какие могут быть ассоциации у среднестатистического европейца от увиденного во время трансляции матча? Наверняка он вспомнит персонаж из фильма английского комика.
В то время, когда наши высшие чины на заседаниях ОБСН рапортуют об экономических достижениях, телевидение демонстрирует европейцам совсем другую картину. Что смогут рассказать о нашей стране стадионы Атырау, Караганды, Павлодара и т.д. если командам этих городов представится возможность участвовать в розыгрыше европейских кубков? Незамысловатая логическая последовательность укажет на соответствие стадиона социально-экономическому уровню государства в целом.
Застиранная экипировка, старый автобус - это есть образ наших футбольных клубов на сегодняшний день. Отсутствие креатива в наших командах заметно даже человеку, который незнаком с PR-технологиями. Даже флагманы отечественного футбола не имеют представления о значении клубной символики. _ Можно подумать, что наши команды покупают экипировку на китайской барахолке. И все это происходит в стране, которая претендует на звание прогрессивно развивающегося государства.
А в это время, популярность футбола вынуждает рекламные агентства привлекать для своей работы именно представителей спорта «номер один». Такие имена как Рональдинью, Бекхэм и Каннаваро - завсегдатаи глянцевых журналов. Ни какой другой вид спорта не может похвастаться таким количеством представителей, какие задействованы в индустрии рекламы. Названия «Сан-Сиро», «Уэмбли», «Стэмфорд Бридж» имеют ту же известность, какую имеют семь чудес света. Насколько футбол популярен в мире можно судить и по тому, как Фредерик Кануте открыл европейцам Мали, как Дидье Дрогба и Коло Туре напомнили о существовании берега Слоновой Кости. Что говорить о Камеруне, Нигерии и Сенегале? Любой европеец знает эти страны благодаря футболистам, бегающим за мячом. Несмотря на существование всех проблем хотелось бы верить, что когда-нибудь наши чиновники поймут, что развитие футбольного хозяйства принесет нашей стране больше популярности, чем представление. В Голливуде как казахстанского кинофильма российского режиссера «Монгол». Лучше серьезно заняться инфраструктурой спортивных арен, чем устраивать никому не нужные праздники с приглашением различных звезд эстрады. Не нужно тратить средства на строительство памятников и монументов, а гораздо полезнее установить на стадионе современное табло и устроить футбольный праздник для многих поклонников футбола нашей страны.

Болат Турсынов
«PROСПОРТ» Казахстан

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх