SPORTS.KZ
4 ноября 2010 (09:13)

ДАКАРкались…

ДАКАРкались…

Автомобильная команда «Астана» своим ходом отправляется покорять всемирно известную гонку.

Казахстанскому экипажу предстоит неблизкий путь. Наши ребята заедут в соседнюю Россию, где их гоночный «КамАЗ» доведут до ума. Затем они проведут тестирование своего многотонного «болида» в Финляндии. После чего через всю Европу отправятся во Францию. Там они загрузят свой бесценный груз на паром и направятся в Африку. В Тунисе и Египте намечено несколько тренировочных заездов по местному бездорожью. И лишь ближе к Новому году отечественная команда прибудет к месту старта «Дакар-2011» — в Буэнос­Айрес. Гонка пройдет с 1-го по 16-е января будущего года по территории Аргентины и Чили.

Казахстанские гонщики впервые примут участие во всемирно известном марафоне столь представительной компанией. Стоит напомнить, что в нынешнем году на «Дакаре» состязался наш мотогонщик Вадим Притуляк. По ходу гонки он угодил в аварию, сломал руку и вынужден был сойти с дистанции. На сей раз Казахстан будут представлять четыре человека: директор команды «Астана» Марат Абыкаев, пилот Артур Ардавичус, штурман Денис Березовский и механик Жанат Жалимбетов.

— Мы готовы и физически, и технически, и психологически к тому, чтобы показать на «Дакаре» все, на что способны, — сказал перед отъездом пилот «Астаны» Артур Ардавичус. — У нас, во-первых, есть немалый опыт, во-вторых, отличная машина, а главное — вера в успех.

Техника у отечественной команды действительно высоко-классная. Казахстанские гонщики выступят на «КамАЗе». Грузовики этой фирмы неоднократно становились победителями «Дакара». И, по некоторым данным, россияне готовили эту машину под себя. Но большие чиновники из российского правительства, когда узнали, что в автомобиле установлен американский двигатель, рекомендовали оснастить гоночный грузовик только отечественными агрегатами. Тут-то и подсуетились представители казахстанской команды, выкупив у команды «КамАЗ-Мастер» эксклюзивный автомобиль. Да еще с полным техническим обслуживанием на «Дакаре­2011». А это — 54 человека технической поддержки и четыре «технички», которые потащат на себе все необходимое оборудование! По слухам, сумма сделки составила не менее миллиона долларов.

— Техника у нас — на грани фантастики, — восхищался механик Жанат Жалимбетов. — «КамАЗ» оснащен американским двигателем фирмы «Cummins» мощностью 850 лошадиных сил! Максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до сотни — за 8 секунд. Правда, очень прожорливый: расход топлива на маршруте может колебаться от 40 до 150 литров на 100 километров!

В грядущем году маршрут «Дакара» обещает стать одним из самых сложных в истории. Гонщикам предстоит преодолеть девять тысяч километров. Отдельные участки трассы пройдут по безжизненной пустыне Атакама, считающейся самой засушливой на Земле. Помимо этого, автомобилям придется пройти суровое испытание высокогорьем. Страшно подумать: некоторые горные перевалы маршрута расположены на высоте пять тысяч метров над уровнем моря!

— Но меня больше всего беспокоит пустыня Атакама, — поделился штурман Денис Березовский. — Она изобилует высокими дюнами. Это же настоящие американские горки: постоянные взлеты и падения. В таких условиях сложно ориентироваться на местности, да и техника порой не выдерживает нагрузок. Многие команды намерены заранее провести в Атакаме тестовые заезды. А для нас, увы, это слишком дорогое удовольствие. Так что будем выступать с чистого листа.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Кто является главной действующей звездой казахстанского спорта?

    Наверх