Еркебулан Шыналиев: «Судья не поставил пенальти, но я его не нокаутировал, — он упал и сразу встал, был нокдаун»
Казахстанский боксер Еркебулан Шыналиев сумел подняться на олимпийский пьедестал в возрасте 20 лет, стал бронзовым призером Олимпиады-2008 в Пекине. Конечно, любители бокса нашей страны рассчитывали на успешные выступления этого спортсмена и в дальнейшем, но, к их сожалению, он покинул ринг. После у Еркебулана были попытки вернуться, но они так и не увенчались успехом.
О том, чем сейчас занимается призер Олимпийских Игр и чемпионата Мира, корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz узнал из разговора с самим прославленным в прошлом спортсменом.
— Еркебулан, где и когда Вы начали заниматься боксом? Кто был Вашим первым тренером?
— Начинал заниматься боксом я в своем селе Карабастау, что в Южно-Казахстанской области. Затем, если не ошибаюсь — в 1999 году, наша секция закрылась, и все тренеры перебрались работа в спорткомплекс в Шымкенте, где чуть позже оказался и я. Первым моим наставником был нынешний главный тренер национальной сборной Казахстана Мырзагали Айтжанов.
— Вы становились бронзовым призером главного старта четырехлетия — Олимпиады в Пекине. Тогда в полуфинале Вы уступили китайскому боксеру Чжан Сяопину. Чего все-таки не хватило для того, чтобы стать олимпийским чемпионом?
— Если честно, до окончания своего полуфинального поединка против местного боксера я думал, что веду в счете два-три балла. Поэтому в третьем раунде я старался не сближаться с соперником, так как любое его касание судьи определяли как точное попадание. Тренеры мне, конечно, подсказывали, чтобы я шел вперед, но сами понимаете, какой шум стоял во время поединка, — ведь полуфинал с участием хозяина ринга вызывал огромный интерес у болельщиков. В итоге, к сожалению, я так и не услышал подсказки и думал, что выиграл, но судьи решили по-своему. Вообще, счет оказался равным, однако судьи подняли руку китайскому боксеру. По правилам АИБА победителем должен признаваться тот боксер, кто нанес последний точный удар в бою, а сделал это я. К нам подходили после поединка наставники российской сборной и говорили, что нужно подать апелляцию на решение судей по итогам боя. Не знаю, по каким причинам, но нашей стороной этого сделано не было.
— Почему после столь успешных выступлений в составе сборной Казахстана Вы затем так рано ушли из бокса?
— У меня были разные травмы, и после Олимпиады я хотел до конца их вылечить, хорошенько отдохнуть и восстановиться. Поэтому на некоторое время и пропал из бокса.
— Вы затем возвращались на ринг, но надолго в нем не задержались...
— Да, попытки вернуться с моей стороны были, но, видимо, время уже ушло, и было очень трудно набрать былую форму. Мне приходилось резко сгонять вес, и это тоже сказывалось на моем самочувствии. В общем, вернуться мне так и не удалось. Возможно, здесь сказалось и желание, — все-таки, уже не было у меня того стремления, какое имелось раньше.
— Не пытались перейти в профессиональный бокс?
— Сразу после Олимпиады на меня вышли промоутерские компании из Германии и Америки — звонили, предлагали сотрудничество. Я озвучил свои условия по поводу контракта, и на стадии разговоров все в итоге и завершилось. Видимо, их не устроили мои условия, которые я предложил.
— Чем занимались после завершения выступлений на ринге?
— Честно говоря, особым чем-то не занимался долгое время. Лишь в 2014 году приступил к серьезной работе в шымкентской Школе высшего спортивного мастерства, где являюсь заместителем директора.
— Связаны ли Вы сейчас с боксом?
— Несколько раз в неделю тренирую маленьких мальчишек, и, скажу Вам, это мне приносит удовольствие — обучать боксу детей.
— Не хотели бы Вы стать в дальнейшем тренером? Ведь имеется большой опыт, которым можно поделиться с молодыми боксерами.
— Конечно, я был бы не против, — такая работа мне очень нравится, несмотря на то, что зарплата у тренеров небольшая. Если бы мне поступило предложение тренировать, я бы ответил согласием. Когда работаю с мальчишками, более опытные наставники говорят, что у меня есть хорошие предпосылки к тренерской деятельности.
— Как можете оценить выступление сборной Казахстана на завершившемся в сентябре чемпионате Мира в Гамбурге?
— Считаю, что наши ребята хорошо отработали на этом мировом чемпионате, — думаю, на 4 с плюсом. Особенно хорошо провел все свои поединки Кайрат Ералиев, который заслуженно стал сильнейшим. Если бы Василий Левит прошел в финал, то, уверен, он бы победил там россиянина Евгения Тищенко. Насколько мне известно, тот медальный план, который планировал тренерский штаб нашей сборной, ребята полностью смогли выполнить. Сейчас в казахстанской сборной виден рост, — если взять предыдущий чемпионат Мира в Дохе, то там у нас было всего два «серебра».
— В весовой категории до 81 кг, в которой Вы когда-то выступали, казахстанец Ерик Альжанов уступил узбекскому боксеру Бектемиру Меликузиеву в четвертьфинале по решению судей со счетом 2:3. Действительно ли Меликузиев был лучше нашего боксера, или здесь данное решение приняли потому, что узбекский боксер все-таки более известен?
— Ерик Альжанов, считаю, провел этот бой против довольно сильного соперника очень даже прилично. В первых двух раундах, на мой взгляд, он превосходил Меликузиева, но в дальнейшем, возможно, нашему боксеру не хватило физических кондиций, и он заметно сдал. В боксе часто все решает именно завершающий раунд, а в нем сильнее был, конечно, узбекский боксер.
— Такой вопрос: летом отечественные СМИ облетела информация, что на любительском турнире по футболу в Шымкенте произошел инцидент, где Вами был нокаутирован судья матча. Можете рассказать сейчас, что именно там произошло?
— Да, я выступаю в матчах Лиги любителей футбола за команду «Шокай». Мы играли против «Форте Банка», в котором, кстати, были собраны профессиональные в прошлом футболисты. Судья матча почему-то изначально относился к нашей дружине как-то предвзято. В первом тайме за явную игру рукой он не назначил пенальти в ворота соперника. Во второй половине встречи повторилась та же картина, и арбитр опять сделал вид, что никакого нарушения не видел. Уже даже наблюдающие за игрой со стороны люди начали кричать, что судья не прав, чтобы он был более внимательным и справедливым, но арбитр не обращал на это внимания. Когда я подошел к нему и начал спрашивать, почему он так судит, что все вокруг видят игру рукой у футболиста соперничающей с нами команды кроме него, судья начал отвечать мне в довольно грубой форме. Я, естественно, находился весь в игре, то есть, эмоции были на пределе, вот и получилось, что не выдержал такого отношения к себе и своей команде и ударил его.
— Сейчас этот конфликт исчерпан? Чем в итоге он завершился?
— Все решили мы на месте. Была информация, что я нокаутировал судью, но, если говорить по-боксерски, то это был не нокаут, а нокдаун. Да, он упал, — но тут же встал. Ничего драматичного, как это все в дальнейшем расписывали, не произошло, — да, возник конфликт, но он завершился там же, на поле, где и начался.
— Бой Геннадия Головкина с Саулем Альваресом завершился вничью. На Ваш взгляд, кто в этом поединке был сильнее?
— Я считаю, что ничейный результат — это справедливое решение судей. Оба боксера показали хороший бокс, в каких-то раундах был сильнее Геннадий, в других — Канело. Было бы обидно кому-то из бойцов, если бы его признали в этом поединке проигравшим.
— Между этими боксерами намечается бой-реванш. Как считаете, кто в нем окажется сильнее?
— По моему мнению, Геннадий в первом бою не исчерпал весь свой потенциал и во втором поединке с Альваресом будет более сильным. Считаю, что казахстанец предстанет уже в другом виде и одержит победу над мексиканцем.
— Можно ли опасаться несправедливого решения судей, если бой пройдет в Мексике?
— Я не думаю, что бой между ними там состоится, — скорее всего, реванш пройдет в Америке. Но если допустить все же местом проведения Мексику, тогда, конечно, Геннадию будет посложнее. В этом случае для победы нужно будет, по всей вероятности, заканчивать бой нокаутом.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Бокс/ММА23 ноября 2024 (14:01)«Если нам будет нужно, мы готовы бороться, душить и бить!». Тренер Шавката Рахмонова рассказал о подготовке к бою с Иэном Гэрри
- Бокс/ММА22 ноября 2024 (18:31)«Не думаю, что нас будут душить». Турсынгали Едилов оценил состав и перспективы сборной Казахстана на чемпионате Азии по боксу
- Бокс/ММА22 ноября 2024 (15:26)Казахстан на бумаге фаворит чемпионата Азии по боксу. В строю почти все сильнейшие, разбавленные молодыми талантами1
- Бокс/ММА22 ноября 2024 (02:00)«Могу гарантировать казахам, что бой с Садриддином будет войной». Рафаэль Игбокве обещает интригу в поединке с Ахмедовым
- 25 ноября, 2024
- 02:13Бокс/ММАГеннадий Головкин сообщил неожиданные новости
- 01:59Бокс/ММАШавкату Рахмонову досрочно «вручили» титул чемпиона UFC
- 01:52Бокс/ММАШавкат Рахмонов узнал свой главный «козырь» перед важным боем в UFC
- 00:25Бокс/ММАБеллью указал на ошибку Фьюри, которую нужно исправить в реванше с Усиком
- 00:23Бокс/ММАРешение Петра Яна вызвало недоумение у Олега Тактарова
- 24 ноября, 2024
- 23:51Бокс/ММАТоповый боец UFC из России сделал признание
- 23:30Бокс/ММАНазван главный вопрос боя Шавкат Рахмонов — Иэн Гэрри
- 23:11Бокс/ММАФьюри впервые признался, о чем думал, когда Усик отправил его в нокдаун
- 22:56Бокс/ММАКазахстанец подписал контракт с BRAVE и получил в соперники экс-бойца PFL и Bellator
- 22:18Бокс/ММАЧемпион UFC резко отреагировал на сообщение от Нурмагомедова
Опрос
Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?