Еркебулан Шыналиев: «Судья не поставил пенальти, но я его не нокаутировал, — он упал и сразу встал, был нокдаун»

Казахстанский боксер Еркебулан Шыналиев сумел подняться на олимпийский пьедестал в возрасте 20 лет, стал бронзовым призером Олимпиады-2008 в Пекине. Конечно, любители бокса нашей страны рассчитывали на успешные выступления этого спортсмена и в дальнейшем, но, к их сожалению, он покинул ринг. После у Еркебулана были попытки вернуться, но они так и не увенчались успехом.
О том, чем сейчас занимается призер Олимпийских Игр и чемпионата Мира, корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz узнал из разговора с самим прославленным в прошлом спортсменом.
— Еркебулан, где и когда Вы начали заниматься боксом? Кто был Вашим первым тренером?
— Начинал заниматься боксом я в своем селе Карабастау, что в Южно-Казахстанской области. Затем, если не ошибаюсь — в 1999 году, наша секция закрылась, и все тренеры перебрались работа в спорткомплекс в Шымкенте, где чуть позже оказался и я. Первым моим наставником был нынешний главный тренер национальной сборной Казахстана Мырзагали Айтжанов.
— Вы становились бронзовым призером главного старта четырехлетия — Олимпиады в Пекине. Тогда в полуфинале Вы уступили китайскому боксеру Чжан Сяопину. Чего все-таки не хватило для того, чтобы стать олимпийским чемпионом?
— Если честно, до окончания своего полуфинального поединка против местного боксера я думал, что веду в счете два-три балла. Поэтому в третьем раунде я старался не сближаться с соперником, так как любое его касание судьи определяли как точное попадание. Тренеры мне, конечно, подсказывали, чтобы я шел вперед, но сами понимаете, какой шум стоял во время поединка, — ведь полуфинал с участием хозяина ринга вызывал огромный интерес у болельщиков. В итоге, к сожалению, я так и не услышал подсказки и думал, что выиграл, но судьи решили по-своему. Вообще, счет оказался равным, однако судьи подняли руку китайскому боксеру. По правилам АИБА победителем должен признаваться тот боксер, кто нанес последний точный удар в бою, а сделал это я. К нам подходили после поединка наставники российской сборной и говорили, что нужно подать апелляцию на решение судей по итогам боя. Не знаю, по каким причинам, но нашей стороной этого сделано не было.
— Почему после столь успешных выступлений в составе сборной Казахстана Вы затем так рано ушли из бокса?
— У меня были разные травмы, и после Олимпиады я хотел до конца их вылечить, хорошенько отдохнуть и восстановиться. Поэтому на некоторое время и пропал из бокса.
— Вы затем возвращались на ринг, но надолго в нем не задержались...
— Да, попытки вернуться с моей стороны были, но, видимо, время уже ушло, и было очень трудно набрать былую форму. Мне приходилось резко сгонять вес, и это тоже сказывалось на моем самочувствии. В общем, вернуться мне так и не удалось. Возможно, здесь сказалось и желание, — все-таки, уже не было у меня того стремления, какое имелось раньше.
— Не пытались перейти в профессиональный бокс?
— Сразу после Олимпиады на меня вышли промоутерские компании из Германии и Америки — звонили, предлагали сотрудничество. Я озвучил свои условия по поводу контракта, и на стадии разговоров все в итоге и завершилось. Видимо, их не устроили мои условия, которые я предложил.
— Чем занимались после завершения выступлений на ринге?
— Честно говоря, особым чем-то не занимался долгое время. Лишь в 2014 году приступил к серьезной работе в шымкентской Школе высшего спортивного мастерства, где являюсь заместителем директора.
— Связаны ли Вы сейчас с боксом?
— Несколько раз в неделю тренирую маленьких мальчишек, и, скажу Вам, это мне приносит удовольствие — обучать боксу детей.
— Не хотели бы Вы стать в дальнейшем тренером? Ведь имеется большой опыт, которым можно поделиться с молодыми боксерами.
— Конечно, я был бы не против, — такая работа мне очень нравится, несмотря на то, что зарплата у тренеров небольшая. Если бы мне поступило предложение тренировать, я бы ответил согласием. Когда работаю с мальчишками, более опытные наставники говорят, что у меня есть хорошие предпосылки к тренерской деятельности.
— Как можете оценить выступление сборной Казахстана на завершившемся в сентябре чемпионате Мира в Гамбурге?
— Считаю, что наши ребята хорошо отработали на этом мировом чемпионате, — думаю, на 4 с плюсом. Особенно хорошо провел все свои поединки Кайрат Ералиев, который заслуженно стал сильнейшим. Если бы Василий Левит прошел в финал, то, уверен, он бы победил там россиянина Евгения Тищенко. Насколько мне известно, тот медальный план, который планировал тренерский штаб нашей сборной, ребята полностью смогли выполнить. Сейчас в казахстанской сборной виден рост, — если взять предыдущий чемпионат Мира в Дохе, то там у нас было всего два «серебра».
— В весовой категории до 81 кг, в которой Вы когда-то выступали, казахстанец Ерик Альжанов уступил узбекскому боксеру Бектемиру Меликузиеву в четвертьфинале по решению судей со счетом 2:3. Действительно ли Меликузиев был лучше нашего боксера, или здесь данное решение приняли потому, что узбекский боксер все-таки более известен?
— Ерик Альжанов, считаю, провел этот бой против довольно сильного соперника очень даже прилично. В первых двух раундах, на мой взгляд, он превосходил Меликузиева, но в дальнейшем, возможно, нашему боксеру не хватило физических кондиций, и он заметно сдал. В боксе часто все решает именно завершающий раунд, а в нем сильнее был, конечно, узбекский боксер.
— Такой вопрос: летом отечественные СМИ облетела информация, что на любительском турнире по футболу в Шымкенте произошел инцидент, где Вами был нокаутирован судья матча. Можете рассказать сейчас, что именно там произошло?
— Да, я выступаю в матчах Лиги любителей футбола за команду «Шокай». Мы играли против «Форте Банка», в котором, кстати, были собраны профессиональные в прошлом футболисты. Судья матча почему-то изначально относился к нашей дружине как-то предвзято. В первом тайме за явную игру рукой он не назначил пенальти в ворота соперника. Во второй половине встречи повторилась та же картина, и арбитр опять сделал вид, что никакого нарушения не видел. Уже даже наблюдающие за игрой со стороны люди начали кричать, что судья не прав, чтобы он был более внимательным и справедливым, но арбитр не обращал на это внимания. Когда я подошел к нему и начал спрашивать, почему он так судит, что все вокруг видят игру рукой у футболиста соперничающей с нами команды кроме него, судья начал отвечать мне в довольно грубой форме. Я, естественно, находился весь в игре, то есть, эмоции были на пределе, вот и получилось, что не выдержал такого отношения к себе и своей команде и ударил его.
— Сейчас этот конфликт исчерпан? Чем в итоге он завершился?
— Все решили мы на месте. Была информация, что я нокаутировал судью, но, если говорить по-боксерски, то это был не нокаут, а нокдаун. Да, он упал, — но тут же встал. Ничего драматичного, как это все в дальнейшем расписывали, не произошло, — да, возник конфликт, но он завершился там же, на поле, где и начался.
— Бой Геннадия Головкина с Саулем Альваресом завершился вничью. На Ваш взгляд, кто в этом поединке был сильнее?
— Я считаю, что ничейный результат — это справедливое решение судей. Оба боксера показали хороший бокс, в каких-то раундах был сильнее Геннадий, в других — Канело. Было бы обидно кому-то из бойцов, если бы его признали в этом поединке проигравшим.
— Между этими боксерами намечается бой-реванш. Как считаете, кто в нем окажется сильнее?
— По моему мнению, Геннадий в первом бою не исчерпал весь свой потенциал и во втором поединке с Альваресом будет более сильным. Считаю, что казахстанец предстанет уже в другом виде и одержит победу над мексиканцем.
— Можно ли опасаться несправедливого решения судей, если бой пройдет в Мексике?
— Я не думаю, что бой между ними там состоится, — скорее всего, реванш пройдет в Америке. Но если допустить все же местом проведения Мексику, тогда, конечно, Геннадию будет посложнее. В этом случае для победы нужно будет, по всей вероятности, заканчивать бой нокаутом.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
У Дияра Нургожая последний шанс спасти карьеру. Дебютанта UFC побеждать он просто обязан
«Если Алмабаев хочет иметь шансы на пояс UFC, то ему обязательно нужно побеждать Морено». Мнение из США
«Жанибеку нужно разобраться со своей командой». В США вынесли свой вердикт допинг-скандалу Алимханулы и сделали прогноз на возвращение
«Манель занял место Асу». Украинский эксперт спрогнозировал титульные перспективы Алмабаева в UFC
- 20 декабря, 2025
- 15:54Бокс/ММА
Леннокс Льюис оценил досрочную победу Энтони Джошуа над Джейком Полом - 12:23Бокс/ММАКазахстанский нокаутер-тяжеловес встретился лицом к лицу с соперником по титульному бою
- 11:59Бокс/ММА
Джейк Пол раскрыл последствия поражения нокаутом от Энтони Джошуа - 11:30Бокс/ММАЖалгас Жумагулов хочет взять третью жену
- 11:09Бокс/ММА
Жалгас Жумагулов сделал заявление о возвращении в UFC - 10:37Бокс/ММА
Куат Хамитов отреагировал на исход боя Энтони Джошуа — Джейк Пол - 10:19Бокс/ММА
Видео полного боя Энтони Джошуа — Джейк Пол с тремя нокдаунами и нокаутом - 10:06Бокс/ММА
Видео нокаута в поединке Энтони Джошуа — Джейк Пол - 09:58Бокс/ММА
Избиением и нокаутом обернулся бой Энтони Джошуа — Джейк Пол - 08:45Бокс/ММА
Боксёры из Казахстана и Таджикистана сделали вес перед боем за титул WBA
Опрос
Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?












