26 сентября 2011 (16:35)
Экипаж в составе главы Центрально-Азиатского географического общества Дмитрия Петрухина, капитана Александра Лавринова, старпома Виталия Мельникова, штурмана Алмаса Мынбаева, матросов Михаила Тарабановского и Константина Руденко вслед за Атлантическим покоряет Тихий океан. Капитан Лавринов ответил на наши вопросы перед отплытием судна
— Команда уже успела в прошлые годы завоевать уважение западных моряков. Что в ваших действиях и вас самих их покорило больше всего?
— Мы делаем то, что многие яхтсмены уже делали и сделают после нас, а именно необходим поход вокруг света. Но для всех полной неожиданностью является тот факт, что в морской путь отправилась яхта, стартовавшая из самого центра Азии, с Каспийского моря. Могу сказать, что для некоторых моряков Каспий — неизвестное географическое название! Встречал даже карты, где нет этого водоема. Точно помню, что одну из таких карт рассматривал на греческом острове Лесбос. Коллеги-яхтсмены охотно слушают наши рассказы о Казахстане и, между прочим, восхищаются красотой нашего флага, под которым на их стоянки суда еще не заходили. Итальянские моряки целую фотосъемку флагу посвятили. Запомнилось также наше пребывание в Турции, где местное духовенство пожелало нам доброго пути в полевой мечети, а местный телеканал в течение двух недель присылал машину с горячим завтраком для команды. Каждое утро, в 7 часов нас будил стук по палубе — кушать подано. Были тронуты заботой.
Везде нас встречали хорошо, единственный казус случился на Барбадосе. По законам моря положено — коль ты гость какой-либо страны, будь добр поднять и ее флаг помимо своего. Барбадосского флага мы не нашли — служащий пирса, где оформляется приход, сильно возмущался. Кое-как мы сменили его гнев на милость, подарив несколько значков и наш же собственный флаг. Такой оборот расстрогал чернокожего великана.
— Для вас стало неожиданностью, что Петрухин помог возродить экспедицию? Как отнеслись вы и остальные моряки к тому, что экспедицией будет руководить человек «с берега» — байкер?
— Да, я удивился, когда узнал об инициативах Дмитрия Ивановича по добыче денег для яхты. Судно на тот момент уже «прочно» стояло на причале острова Антигуа, и надежды на продолжение экспедиции таяли с каждым днем. Конечно, была радость, ведь нашелся ратующий за нас человек, но в успех его дела я до конца не верил. Просто не всякий спонсор, тем более в такой отдаленной от океана стране, как Казахстан, поймет суть кругосветки на яхте. Большинству кажется, что это разновидность отдыха — яхта плывет, команда загорает. Картинка, больше напоминающая прибрежный отдых, тогда как нас ждет тяжелый труд в океане с не всегда предсказуемой погодой. К счастью, Петрухин нашел спонсоров, хорошо знающих, что такое мореходство. Года два ему понадобилось, чтобы вдохнуть жизнь в наш проект.
Насчет руководства: нами и в Атлантике управляли не моряки. Но нашелся продолжатель кругосветки среди яхтсменов — нашелся среди байкеров. Тоже прекрасно! Как путешественники мы давно уже нашли общий язык. И потом, «Терра Вита» — проект ЦАГО, приятно видеть президента общества в роли одного из нас — моряков.
— Расскажите подробнее, как относительно небольшая яхта преодолеет погодные капризы Тихого океана?
— Первые миль 600 от берега пройдем как по маслу, дальше заработают пассаты, они как ретивые кони. Остальной путь, а это 7200 миль, преодолевать будем в примерно одинаковых условиях шторма и высокой волны. Поэтому мы проверили и отрегулировали перед выходом в океан все системы яхты. Для меня также немаловажным является общение с коллегами-яхтсменами, так как в этой среде очень развита взаимопомощь. Скажем, я никак не мог найти в Эквадоре бумажные навигационные карты. Электронные у нас есть, но любой сбой электроники — и мы слепо движемся в пространстве. Здесь, в яхт-клубе «Пуэрто Люссия», мне помогли с нужными картами датский и канадский яхтсмены. Недавно на борту появился спутниковый Интернет. В тихоокеанском этапе кругосветки он нам нужен как никогда ранее. По сути, половину планеты предстоит проплыть за ближайшие два с половиной месяца, что крайне затруднительно без своевременной метеосводки, которую мы теперь получаем в полном объеме. Плюс устойчивая связь с родиной.
— Наверняка вам будет, что рассказать казахстанцам и остальным пользователям Всемирной паутины прямо с борта яхты…
— Пусть у нас на борту и нет лаборатории с научными сотрудниками, экспедиция будет иметь описательный характер. Сама жизнь нас заставит стать опытными океанскими рыболовами, о чем с удовольствием будем рассказывать нашим «болельщикам». И уж если судьба дает нам возможность попасть на острова, куда еще не ступала нога казахстанца, то и этот аспект мы просто обязаны осветить. Как показывает опыт, без мистики в океане тоже не обходится. Проплывая четыре года назад море Альборан, на пути к Гибралтару, мы с ужасом заметили, что яхта остановилась. Сначала по одному, затем по другому борту возникают под водой какие-то идеально ровные гирлянды из сотен «лампочек» — плывем несколько минут по какой-то загадочной «взлетной полосе». Планктон? Бывает, конечно, люминесцентный планктон, но не видел никогда, чтобы он образовывал настолько ровные светящиеся линии. До сих пор удивляемся тому природному явлению.
— Как решается проблема безопасности? Ведь в портах некоторых «цивилизованных» стран легко можно нарваться на приключения. Не дай бог, наркотики подбросят, оружие…
— Подкинуть нам что-либо незаконное маловероятно. Что касается таможенных досмотров, то все это делается адресно. Служащие прослеживают наркотрафик и знают примерно, проверке каких судов уделять наибольшее внимание. Нас досматривают крайне редко. Вспоминается встреча с испанскими пограничниками в районе Гибралтара. Они не заставили нас стоять, попросив всего лишь сбавить скорость, после чего высадили к нам на борт досмотровую группу из двух человек. На пограничниках была специальная обувь, чтобы не насорить. Все это говорит о понимании того, что люди не просто на яхте появились — здесь самый настоящий дом. Хочу подытожить: ждем к себе в пути только доброго отношения. Мы кругосветники — это почетно. Мы казахстанские кругосветники — это почетно вдвойне!
Экипаж «Чокана Валиханова» выражает благодарность спонсорам кругосветки, посвященной 20-летию независимости Казахстана. Это АО «Мангистаумунайгаз», ассоциация Кazenergy и АО «НК «КазМунайГаз».
Приятная для любого казахстанского патриота новость пришла из Эквадора: после двухлетнего простоя возобновилась первая отечественная парусная экспедиция «Терра Вита» на яхте «Чокан Валиханов». Автор: Виталий Лифинцев
vecher.kz
Идем под флагом, который нравится всему Миру!
Экипаж в составе главы Центрально-Азиатского географического общества Дмитрия Петрухина, капитана Александра Лавринова, старпома Виталия Мельникова, штурмана Алмаса Мынбаева, матросов Михаила Тарабановского и Константина Руденко вслед за Атлантическим покоряет Тихий океан. Капитан Лавринов ответил на наши вопросы перед отплытием судна
— Команда уже успела в прошлые годы завоевать уважение западных моряков. Что в ваших действиях и вас самих их покорило больше всего?
— Мы делаем то, что многие яхтсмены уже делали и сделают после нас, а именно необходим поход вокруг света. Но для всех полной неожиданностью является тот факт, что в морской путь отправилась яхта, стартовавшая из самого центра Азии, с Каспийского моря. Могу сказать, что для некоторых моряков Каспий — неизвестное географическое название! Встречал даже карты, где нет этого водоема. Точно помню, что одну из таких карт рассматривал на греческом острове Лесбос. Коллеги-яхтсмены охотно слушают наши рассказы о Казахстане и, между прочим, восхищаются красотой нашего флага, под которым на их стоянки суда еще не заходили. Итальянские моряки целую фотосъемку флагу посвятили. Запомнилось также наше пребывание в Турции, где местное духовенство пожелало нам доброго пути в полевой мечети, а местный телеканал в течение двух недель присылал машину с горячим завтраком для команды. Каждое утро, в 7 часов нас будил стук по палубе — кушать подано. Были тронуты заботой.
Везде нас встречали хорошо, единственный казус случился на Барбадосе. По законам моря положено — коль ты гость какой-либо страны, будь добр поднять и ее флаг помимо своего. Барбадосского флага мы не нашли — служащий пирса, где оформляется приход, сильно возмущался. Кое-как мы сменили его гнев на милость, подарив несколько значков и наш же собственный флаг. Такой оборот расстрогал чернокожего великана.
— Для вас стало неожиданностью, что Петрухин помог возродить экспедицию? Как отнеслись вы и остальные моряки к тому, что экспедицией будет руководить человек «с берега» — байкер?
— Да, я удивился, когда узнал об инициативах Дмитрия Ивановича по добыче денег для яхты. Судно на тот момент уже «прочно» стояло на причале острова Антигуа, и надежды на продолжение экспедиции таяли с каждым днем. Конечно, была радость, ведь нашелся ратующий за нас человек, но в успех его дела я до конца не верил. Просто не всякий спонсор, тем более в такой отдаленной от океана стране, как Казахстан, поймет суть кругосветки на яхте. Большинству кажется, что это разновидность отдыха — яхта плывет, команда загорает. Картинка, больше напоминающая прибрежный отдых, тогда как нас ждет тяжелый труд в океане с не всегда предсказуемой погодой. К счастью, Петрухин нашел спонсоров, хорошо знающих, что такое мореходство. Года два ему понадобилось, чтобы вдохнуть жизнь в наш проект.
Насчет руководства: нами и в Атлантике управляли не моряки. Но нашелся продолжатель кругосветки среди яхтсменов — нашелся среди байкеров. Тоже прекрасно! Как путешественники мы давно уже нашли общий язык. И потом, «Терра Вита» — проект ЦАГО, приятно видеть президента общества в роли одного из нас — моряков.
— Расскажите подробнее, как относительно небольшая яхта преодолеет погодные капризы Тихого океана?
— Первые миль 600 от берега пройдем как по маслу, дальше заработают пассаты, они как ретивые кони. Остальной путь, а это 7200 миль, преодолевать будем в примерно одинаковых условиях шторма и высокой волны. Поэтому мы проверили и отрегулировали перед выходом в океан все системы яхты. Для меня также немаловажным является общение с коллегами-яхтсменами, так как в этой среде очень развита взаимопомощь. Скажем, я никак не мог найти в Эквадоре бумажные навигационные карты. Электронные у нас есть, но любой сбой электроники — и мы слепо движемся в пространстве. Здесь, в яхт-клубе «Пуэрто Люссия», мне помогли с нужными картами датский и канадский яхтсмены. Недавно на борту появился спутниковый Интернет. В тихоокеанском этапе кругосветки он нам нужен как никогда ранее. По сути, половину планеты предстоит проплыть за ближайшие два с половиной месяца, что крайне затруднительно без своевременной метеосводки, которую мы теперь получаем в полном объеме. Плюс устойчивая связь с родиной.
— Наверняка вам будет, что рассказать казахстанцам и остальным пользователям Всемирной паутины прямо с борта яхты…
— Пусть у нас на борту и нет лаборатории с научными сотрудниками, экспедиция будет иметь описательный характер. Сама жизнь нас заставит стать опытными океанскими рыболовами, о чем с удовольствием будем рассказывать нашим «болельщикам». И уж если судьба дает нам возможность попасть на острова, куда еще не ступала нога казахстанца, то и этот аспект мы просто обязаны осветить. Как показывает опыт, без мистики в океане тоже не обходится. Проплывая четыре года назад море Альборан, на пути к Гибралтару, мы с ужасом заметили, что яхта остановилась. Сначала по одному, затем по другому борту возникают под водой какие-то идеально ровные гирлянды из сотен «лампочек» — плывем несколько минут по какой-то загадочной «взлетной полосе». Планктон? Бывает, конечно, люминесцентный планктон, но не видел никогда, чтобы он образовывал настолько ровные светящиеся линии. До сих пор удивляемся тому природному явлению.
— Как решается проблема безопасности? Ведь в портах некоторых «цивилизованных» стран легко можно нарваться на приключения. Не дай бог, наркотики подбросят, оружие…
— Подкинуть нам что-либо незаконное маловероятно. Что касается таможенных досмотров, то все это делается адресно. Служащие прослеживают наркотрафик и знают примерно, проверке каких судов уделять наибольшее внимание. Нас досматривают крайне редко. Вспоминается встреча с испанскими пограничниками в районе Гибралтара. Они не заставили нас стоять, попросив всего лишь сбавить скорость, после чего высадили к нам на борт досмотровую группу из двух человек. На пограничниках была специальная обувь, чтобы не насорить. Все это говорит о понимании того, что люди не просто на яхте появились — здесь самый настоящий дом. Хочу подытожить: ждем к себе в пути только доброго отношения. Мы кругосветники — это почетно. Мы казахстанские кругосветники — это почетно вдвойне!
Экипаж «Чокана Валиханова» выражает благодарность спонсорам кругосветки, посвященной 20-летию независимости Казахстана. Это АО «Мангистаумунайгаз», ассоциация Кazenergy и АО «НК «КазМунайГаз».
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Другие19 сентября 2024 (15:13)Аля ABQEEN Бекбаева: «Личная жизнь? Мне 25 и у меня четыре кота»
- Другие5 сентября 2024 (12:14)Играй и выигрывай: твой персональный турнир на The International 2024
- Другие2 сентября 2024 (13:55)«Нужно их прививать молодежи». Амбассадоры Parimatch Kazakhstan говорят о казахских национальных играх
- Другие29 июня 2024 (10:00)Аля ABQUEEN Бекбаева: «Женского киберспорта не существует»
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 3 октября, 2024
- 00:21Фигурное катаниеКамилу Валиеву «оставили» чемпионкой
- 2 октября, 2024
- 20:52Фигурное катаниеВ Госдуме России вынесли «вердикт» Камиле Валиевой после решения суда
- 20:42Фигурное катаниеВ WADA сделали заявление после решения суда по Камиле Валиевой
- 18:35Фигурное катаниеВ России выступили с призывом по Валиевой после решения Верховного суда Швейцарии
- 17:17Фигурное катаниеКамила Валиева получила хорошую новость после решения суда
- 16:26Фигурное катаниеФедеральный суд пояснил новое решение по дисквалификации Камилы Валиевой
- 16:18Фигурное катание«Взяли и уничтожили». В Госдуме РФ отреагировали на новое решение по Камиле Валиевой
- 16:03Фигурное катаниеКамила Валиева узнала свою судьбу после окончательного вердикта суда
- 15:55Фигурное катаниеВ России отреагировали на новое решение суда по Камиле Валиевой
- 15:35Фигурное катаниеВерховный суд вынес вердикт по апелляции Камилы Валиевой на решение CAS
- 12:40ДругиеКазахстанка завоевала «серебро» на юниорском чемпионате мира по таеквондо
- 11:10ДругиеWADA выступило с заявлением по России
- 10:52ДругиеУмер двукратный чемпион мира из Казахстана
- 00:12Фигурное катаниеКамила Валиева выступила с новым обращением
- 1 октября, 2024
- 22:51ДругиеУкраина отреагировала на заявление кандидата в президенты МОК о России