Играл против Зидана, был вызван в сборную мира, забивал в Лиге Чемпионов. В России рассказали о футболисте молодежной сборной Казахстана

Воспитанник «Кайрата», а ныне игрок «Чайки» Рамазан Оразов рассказал об играх против молодежки «Реала» и ПСЖ, о тренировках с Андреем Аршавиным, о поиске клуба через «КраСаву».
Sports.kz публикует монолог казахстанца из блога «С высоты птичьего полета» со ссылкой на Sports.ru.
В конце августа футбольный клуб «Чайка» подписал контракт по системе 2+1 с полузащитником молодежной сборной Казахстана Рамазаном Оразовым.
Рамазан — воспитанник академии «Кайрата». Ему всего 22, а он уже успел попасть в сборную мира, забить в Юношеской лиге УЕФА и Лиге Европы, завоевать два серебра чемпионата Казахстана и поиграть в Латвии.
Как он все успел? Ответы — в монологе Рамазана.
«Первое поле — без ворот, в секцию взяли со второго раза
Я родился в Алма-Ате в простой семье. Мама у меня домохозяйка, причем суперская: держит весь дом в тепле и уюте. Отец занимался футболом в свое время, играл на первенство области. Помимо меня, в семье еще трое детей: две старшие сестры и младший брат.
Братишка тоже занимался футболом, но у него обнаружили небольшие проблемы со здоровьем, поэтому он рано закончил. Сейчас рубимся с ним в Фифу. Не знаю даже, кто из нас сильнее. Он у меня стратег: любит менять тактику, подбирать состав. А я даже не делаю замены по ходу матча. В реальном футболе он был бы в сто раз круче меня, если бы продолжил заниматься.
В футбольный мяч я вцепился с раннего детства. Когда пошел в первый класс, мы с семьей переехали из частного дома в квартиру. В новом доме было больше ровесников и двор, где я проводил все свободное время, хотя там даже не было ворот. Вместо них мы использовали металлическую конструкцию для выбивания ковров. Поле было не земляное, а каменное. Один раз упадешь — полноги останется там.
В 7 лет я пошел в футбольную секцию алматинского ЦСКА, но меня не взяли. Я был невысокого роста и довольно щуплый. Пришлось просить дядю, у которого были связи, устроить мне повторный просмотр. Со второго раза меня приняли. Можно сказать, по блату, ха-ха. Зато все, чего я достиг потом (хотя я еще ничего не добился) — исключительно своим трудом.
Поиграв пять лет в ЦСКА, я перешел в другой алматинский клуб — „Цесну“. Это был частный клуб, с неплохими возможностями. Именно там я поехал на свой первый турнир, начал выступать в чемпионате Казахстана. В 2012-м Боранбаев (Кайрат Советаевич, в 2019 году занял 8-е место в рейтинге самых влиятельных бизнесменов Казахстана по версии Forbes — прим. авт.) стал владельцем „Кайрата“ и вскоре купил „Цесну“, сделав из нее Академию. Так я попал в „Кайрат“. Пошли международные турниры. Мы дважды ездили в Турцию и в Россию: в Барнаул и Нижнекамск».
« День рождения в Катаре вместе с „Реалом“, „Шальке“ и ПСЖ
Свое семнадцатилетние я отпраздновал в Катаре. Там находится одна из крупнейших академий мира — Aspire Academy. Она ежегодно проводила турнир, на который приезжали топовые команды со всего света. В том году они решили собрать сборную мира в одной команде. Направили запрос в Федерацию футбола Казахстана. Там посмотрели, кто из игроков 1998 года чаще всех попадал в сборную тура чемпионата U-17, и отправили меня и еще одного нападающего.
В общей сложности мы провели в Дохе месяц. Сначала тренировались две недели, потом начался турнир. Первые тренировки дались очень тяжело. Было трудно привыкнуть к совершенно другим скоростям, но я справился.
С партнерами и тренерами общался на английском. В школе у нас его неплохо преподавали, плюс я четыре года занимался дополнительно. Приехав из Катара, я даже не сразу перестроился обратно на русский. Первое время проскакивали английские слова.
Первую игру мы выиграли у „Шальке 04“, я вышел во втором тайме. В следующем матче против „Реала“ я начал в старте. В воротах у мадридцев играл Лука Зидан, сын Зинедина Зидана, на фланге — Ашраф Хакими, который сейчас в миланском „Интере“. До этого я никогда не играл против грандов. Для меня это было шоком. В итоге мы тоже выиграли, у меня даже был момент, но я не забил. Третья игра была против „ПСЖ“. У них в заявке были почти все африканцы: мощные, здоровые. Они нам в итоге отгрузили четыре. За выход из группы рубились с „Ривер Плейт“, но проиграли им по пенальти. А в матче за шестое место обыграли юношескую сборную Катара (4:1). Я забил последний гол и с хорошим настроением поехал домой.
После того турнира гамбийского форварда нашей команды Аласана Манне подписала „Барселона“. Но дела у него не пошли, сейчас он играет в Польше. С некоторыми парнями я общаюсь до сих пор. Вратарь сейчас играет за „Аль Садд“, под руководством Хави. Еще двое ребят, с которыми я поддерживаю общение, из Шотландии. Один играет в местной ФНЛ, другой уже завершил карьеру».
«Аршавин в „Кайрате“: пихал, хвалил, поднимал посещаемость
Через год после возвращения из Катара, я получил другой международный опыт. „Кайрат“ два сезона подряд выступал в Юношеской лиге УЕФА. В 2016-м мы играли против австрийского „Зальцбурга“ . В первом тайме мы еще боролись, но во втором они нам отгрузили шесть. Я вышел на замену и почти ни разу не коснулся мяча. Это самая сильная команда, против которой я играл. Просто скажу, что Упамекано — полуфиналист последней Лиги чемпионов в составе „Лейпцига“ — не проходил в состав. Интересно, что он единственный из той команды, кто сейчас известен. А парень, который забил нам тогда пять, сейчас играет во второй лиге Австрии. В 2017-м мы играли против „Краснодара“ . Там были все: Сафонов, Голубев, Уткин, Шапи и Игнатьев, который забил нам шесть за два матча.
Как воспитанник „Кайрата“, я всегда мечтал забить дома при полном стадионе. Удалось это сделать в квалификации Лиги Европы. Мы уступали, я сравнял счет на последних минутах. От этого вдвойне приятно.
В казахстанской Премьер-лиге принимают участие 12 команд, играют в три круга. Борьба за чемпионство идет между двумя клубами: „Кайратом“ и „Астаной“. „Кайрату“ постоянно не везет: теряют очки в решающих матчах, но этот не означает, что чемпионство «Астаны» незаслуженное. Это сильная команда. Их игра на международной арене это доказывает. В прошлом году у нас были все шансы занять первое место, но мы проиграли дома „Окжетпесу“ в 24-м туре. На этом все и закончилось.
В „Кайрате“ было много классных легионеров. Тимощука я не застал, зато пересекся с Аршавиным. Он приехал немного разобранным, но очень быстро набрал форму. Сразу был виден его профессионализм. И на тренировках, и на играх он всегда показывал максимум.
В раздевалке он постоянно шутил. Я был молод и не лез в разговоры старших. Сначала я обращался к Аршавину по имени. Потом стеснение прошло, и я стал называть его, как и все — Шава. Как-то на тренировке я обвел игрока и отдал голевую. Аршавин увидел это и сказал: «Вообще топ!». Я был вне себя от счастья. Пришел домой и сразу рассказал об этом отцу.
Сейчас он эксперт на „Матч ТВ“ . В „Кайрате“ он комментировал каждое действие партнеров на тренировке. Иногда мог напихать в грубой форме. Но всегда по делу. От него пихач — это рабочий подсказ. Аршавин — легенда. У таких людей нужно учиться. Тем более я играю на cхожей позиции.
К Аршавину футболисты редко прислушивались, но я старался не пропустить ни одного его слова. Иногда сам подходил к нему за советом. Самый ценный совет, который мне дал Аршавин? В некоторых моментах не стоит быстро расставаться с мячом. Нужно сохранить его, дать партнеру время на открывание. В матче с „Балтикой“ я так и поступил: принял мяч и отдал голевую на Лео [Гогличидзе].
Если раньше мы с „Кайратом“ приезжали на выезд, и на матч приходила максиму тысяча зрителей, то с появлением Аршавина собиралось по 5 тысяч человек. Все болели персонально за него, скандировали его фамилию».
«Чуть не уехал в Грецию, о „Чайке“ узнал из „КраСавы“
В молодежной сборной Казахстана мы играли вместе с Акмалем Бахтияровым („Сочи“) и Бахтиером Зайнутдиновым (ЦСКА). С Акмалем мы вообще знакомы еще с алматинского ЦСКА. В недавнем матче с „Рубином“ он вышел на замену. Сразу заработал фол, после которого „Сочи“ забил. К сожалению, после игры у него случился рецидив. Сейчас он опять лечится.
Бахтиер — настоящий трудяга. После разрыва крестов многие заканчивают с футболом, а у него такой прогресс. Лишь бы не сглазить (стучит по столу). Мы с ним соревнуемся с детства, но за полем — друзья. До подписания контракта с «Чайкой» я никому не говорил о том, что собираюсь в Ростов. А когда приехал, Бачока уже перебрался в ЦСКА.
Зимой был интересный вариант в Греции, но „Паниониос“ не мог подписать меня из-за трансферного бана. Отложили разговор до лета. В итоге я оказался в Латвии. Я никогда не следил за местным чемпионатом и был приятно удивлен его уровнем. Первые пять-шесть команд играют в качественный футбол. Приезжают очень сильные легионеры. Это я сейчас не про себя, ха-ха.
После возобновления чемпионата „Паниониос“ вылетел из Суперлиги. Вариант с Грецией отпал. Тогда агент сообщил мне об интересе со стороны „Чайки“ . Сказал, что это амбициозный клуб с задачами, и если я себя ярко проявлю, то можно будет уехать в более сильную лигу.
Я полез в интернет, стал собирать информацию о „Чайке“. Из выпуска „КраСавы“ узнал, что владелец клуба многое делает для команды и своего родного села. Еще попросил Бахтиярова навести справки. Он сказал, что все говорят о клубе только в положительных тонах. Мне было этого достаточно.
Сложно оценить уровень ФНЛ, я пока провел мало матчей. Если сравнивать с казахстанской Премьер-лигой, то уровень примерно одинаковый, если не брать в расчет „Астану“ , „Кайрат“ , „Тобол“ и „Ордабасы“.
После красной с „Велесом“ у нас состоялся разговор с главным тренером. Магомед Мусаевич (Адиев) сказал, что это должно послужить уроком. Я пообещал ему, что не подведу. Это была моя глупая ошибка, даже детская. Я это и сам понимаю. Как бы ситуация не складывалась, нельзя поддаваться эмоциям.
Каждый футболист хочет играть на самом высоком уровне. Я с детства мечтал играть в «Барселоне», и сейчас эта мечта никуда не делась. Но для этого надо пахать, как папа Карло. Я давно хотел попробовать себя за рубежом. И вот я здесь. Надеюсь, буду прогрессировать и дальше вместе с „Чайкой“».
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
Трех иностранных тренеров рассматривают в сборную Казахстана. Кто из них подходит команде больше всего?3
Они не оправдали ожиданий. Кому из казахстанских футболистов нужна перезагрузка карьеры2
«По футбольному потенциалу мы, однозначно, выше Беларуси». Сергей Якушин подвел итоги года в казахстанском клубном футболе1
«Лучший вратарь Лиги Чемпионов». Какие клубы из топ-5 нуждаются в Темирлане Анарбекове1
- 20 декабря, 2025
- 13:05Футбол
«Тоттенхэм» — «Ливерпуль»: прямая трансляция матча АПЛ - 13:00Футбол
«Манчестер Сити» — «Вест Хэм»: прямая трансляция матча АПЛ - 12:43Футбол
Сергей Малый определился со своим будущим в «Ордабасы»1 - 10:29Футбол
Андрей Ярмоленко принял решение по переходу в «Актобе»3 - 09:30Футбол
Гвардиола рассказал, как Хусанов помог ему в «Манчестер Сити» - 08:53Футбол
Ислам Чесноков отказал «Кайрату». Подробности - 03:14Футбол
В КФФ шокированы зарплатой Темирлана Анарбекова1 - 02:46Футбол
Лучший защитник КПЛ-2025 отказался от «Кайрата» - 01:49Футбол
Агент прояснил ситуацию с переходом украинской легенды в клуб КПЛ - 01:19Футбол
Член УЕФА официально выступил за возвращение России - 01:05Футбол
Аким области поставил цель пятикратному чемпиону в КПЛ-20261 - 00:53Футбол
Футболист из Европы обещает вывести Казахстан на чемпионат мира3 - 00:35Футбол
Казах из чемпионата Бельгии рассказал о своем дубле в ворота ПСВ 1 - 00:02Футбол
Топ-клуб АПЛ готов предложить за Хусанова рекордную сумму - 19 декабря, 2025
- 23:48Футбол
Лидер европейского чемпионата запросил аренду Абдукодира Хусанова


















