SPORTS.KZ
9 февраля 2010 (14:35)

Максим Шацких: «Пришлось написать жалобу в федерацию футбола»

Максим Шацких: «Пришлось написать жалобу в федерацию футбола»

Еще один «легионер» столичного «Локомотива», тоже оказавшийся в подвешенном состоянии, — бывший киевский динамовец Максим Шацких. Как и Андрей Тихонов с Егором Титовым, он собирался лететь в Турцию на сборы команды, но передумал, узнав о конфузе, в который попали россияне.

В интервью Sport&KS экс-форвард сборной Узбекистана рассказывает историю своих взаимоотношений с руководством клуба, дает совет иностранцам, планирующим перебраться в казахстанскую премьер-лигу, и признается, что рассчитывает на помощь федерации футбола Казахстана.

— Максим, в феврале футболисты уже активно готовятся к сезону. Чем занимаетесь вы?

— Бегаю. И весь отпуск бегал. Сейчас тренируюсь вместе с дублем киевского «Динамо».

— Как погода в Киеве?
— Снег, холодно. Года два-три такого мороза не было. Ну и осадков многовато — каждый день сыпет.

— Украина каждый день попадает в выпуски новостей в связи с президентскими выборами. Вам уже можно голосовать, вы приняли гражданство?
— Пока нет.

— Кому бы отдали свой голос?
— Никому. Трудный выбор.

— Не менее трудный выбор вам предстоит сделать в ближайшем будущем — останетесь вы в астанинском «Локомотиве» или нет?
— Ну, это вопрос не ко мне. Я уже очень давно не разговаривал с руководством «Локомотива», поэтому не знаю, что там думают насчет меня. В последний раз эту тему мы поднимали в октябре, в предпоследнем туре чемпионата. С того времени никаких новостей нет. Есть только долги.

— Сколько денег вам остались должны?
— Сумму я называть не буду. А вообще должны деньги за четыре месяца.

— Как идут переговоры о ликвидации задолженности?
— Никак не идут. Мы с ноября вместе с агентом пытаемся связаться хоть с кем-то в «Локомотиве», кто бы мог ответить, что происходит в клубе. Ситуация непонятная. На звонки никто не отвечает. Приходится писать письма. У нас односторонняя переписка, на наши послания не отвечают. Ноябрь, декабрь, январь ушли на то, чтобы найти человека, который бы ответил на наш простой вопрос — когда отдадут деньги.

— С Егором Титовым и Андреем Тихоновым держите связь?
— Периодически созваниваемся, переписываемся. У них похожая ситуация.

— Вы слышали о том, что их не пустили в турецкий отель, где живет «Локомотив»?
— Да, конечно. Абсолютно непонятно, из-за чего это произошло. Я сам собирался лететь в Турцию, но потом узнал, как некрасиво получилось с Титовым и Тихоновым, и идея отпала сама собой.

— Россияне уже начали переговоры о расторжении контракта. Вы тоже находитесь на этой стадии?
— Да какая стадия — с нами никто не разговаривает. Мы пишем бумаги в клуб. Решили, что пора включать в разбирательство и федерацию футбола Казахстана — отправили в контрольно-дисциплинарный комитет официальную жалобу о задержке зарплаты. Сколько можно ждать-то? Надо решать, что делать дальше. Будем надеяться, что федерация футбола поможет.

— В Интернете уже появилась информация, что вы собираетесь перебраться в чемпионат Польши. Это правда?
— Я тоже читал эту новость. На самом деле ситуация такова, что сидеть на месте и ждать, когда что-то изменится, мне кажется глупым. Если четыре месяца никто не отвечает на телефонные звонки и письма, то вряд ли что-то произойдет за один день. Поэтому сейчас, когда к моему агенту обращаются из разных клубов, мы рассматриваем варианты. Мне надо играть, зарабатывать деньги.

— Пишут, что ваше требование по зарплате — 400 тысяч евро в год.
— Я вообще не знаю, откуда берутся такие цифры. Мне всегда было интересно, откуда журналисты узнают такие данные, придумывают, что ли?

— Просто получается, что в «Локомотиве» вы зарабатывали не меньше.
— Условия в каждом клубе разные. Я никогда никому не говорил, сколько зарабатываю в месяц или в год. Цифры — это конфиденциальная информация. Я думаю, никому не понравится, если человеку будут заглядывать в карман. 400 тысяч евро — это много или мало для Казахстана?

— Это немало.
— В общем, по цифрам — это не ко мне. Даже когда идут какие-то переговоры, вам никто не скажет, какая будет зарплата у футболиста. Я тут читаю каждый день новости в Интернете. Сначала писали россияне, что я переезжаю в Польшу. Теперь из Польши пошла информация. В принципе, я не против — пусть пишут. Но когда каждый источник называет разные суммы, мне становится смешно. Я игрок «Локомотива», а мне уже в Польше платят 400 тысяч евро.

— Какой вариант с «Локомотивом» вас устроит?
— Решение простое — клуб должен погасить все задолженности. Как только это произойдет, можно будет говорить о будущем. Но пока и разговаривать не с кем, и долги не вернули. Так что пока я никакого варианта не вижу. Вообще я первый раз в жизни оказался в такой ситуации, когда в клубе не с кем поговорить. Я даже не слышал никогда, чтобы такое было возможно. Всегда ведь есть первый руководитель или его заместитель. Или бухгалтер, в конце концов. А в «Локомотиве» полная тишина. Абсурд.

— В том случае, если вам вернут долги, вы предпочтете разорвать контракт с «Локомотивом» или можете остаться еще на сезон?
— Да причем тут уйти? У меня действующее соглашение с «Локомотивом». Если клуб хочет, чтобы я остался, то надо разговаривать. В то же время не стоит забывать, что «Локомотив» имеет передо мной обязательства. Я — работник организации, она должна платить мне зарплату. Причем не раз в год, а как записано в контракте — каждый месяц до определенного числа. Я, как любой человек, распределяю свои доходы и расходы, планирую что-то. Например, поездки. Мне надо забронировать билеты, оплатить их. Логично, что я жду, когда мне заплатят, чтобы внести деньги в кассу. И это абсолютно нормальная ситуация. Нельзя же играть в футбол ради футбола, без денег. У меня семья, у меня дети, мне их надо кормить. А когда разговаривать не с кем, то и договариваться о чем-то сложно.

— Как думаете, что ждет команду в будущем?
— Мне сложно судить. Я не знаю, сколько человек осталось с прошлого года. Связи ни с кем нет. Приходится искать новости в Интернете. Видел новые фамилии — значит, клуб кого-то приглашает. Но в каком составе команда начнет сезон, я сказать не могу. Правда, в одном я уверен точно: «Локомотиву» в следующем сезоне будет очень тяжело.

— Про немца Хольгера Фаха что-нибудь слышали?
— Нет. Сложно судить, что это за тренер. Но каким бы сильным он ни был, он же сам на поле не пойдет играть. Клубу надо возвращать долги, чтобы федерация разрешила регистрировать новых футболистов.

— В Казахстане это не проблема. Уже есть примеры, когда даже с многомиллионными долгами команды набирали новых игроков.
— Да, к сожалению, я об этом слышал. Перед тем, как подписать контракт с «Локомотивом», я наводил справки, и этот момент меня насторожил. Но меня так уговаривали, так убеждали, что в «Локомотиве» все будет иначе, что я согласился. При этом я понимаю, что потерял очень многое, перебравшись в Казахстан. Я бы сейчас спокойно тренировался в составе другой команды, без всякого геморроя… Я не люблю переезжать с места на место, искать новые клубы. Это не для меня. Я предпочитаю стабильность. Увы, эти полгода мне дорого обошлись. Мне в этой ситуации больше всего не нравится позиция руководства. Ну как так — не отвечать на звонки и письма? Все ведь взрослые люди. Надо общаться, разговаривать, искать цивилизованный выход из трудного положения.

— Жалеете о переходе в «Локомотив»?
— Не жалею, хотя осадок остался. Были ведь и положительные моменты — в Астане собрали хорошую команду, я попробовал себя в новом чемпионате, были и матчи с приличным накалом. В плане футбола я доволен. Вообще стараюсь ни о чем не жалеть. А вот с человеческими отношениями в клубе не очень. У меня ощущение, что никого не волнует, что у нас есть семьи, дети. Вроде как нас собрали в футбол поиграть в свое удовольствие. Но ведь это профессиональный футбольный клуб, а не группа здоровья, где люди покупают абонементы, чтобы заниматься спортом. У меня, если честно, из-за этих долгов возникли такие проблемы, что я даже говорить об этом не хочу. И я до сих пор их расхлебываю.

— Что бы вы посоветовали «легионерам» — украинцам, узбекистанцам, россиянам — которые собираются подписать контракт с клубом из казахстанской премьер-лиги?
— Советовать очень сложно. Знаю, что сейчас Улугбек Бакаев планирует заключить соглашение с «Тоболом». Не думаю, что стоит его отговаривать. Насколько я знаю, в Казахстане есть несколько клубов, где никогда не возникает проблем с финансированием — «Актобе», «Тобол». Поэтому если в такую команду позовут иностранцев, то им не стоит сомневаться. Но, правда, есть в Казахстане и другие команды, которые из года в год мучаются, а не играют. Вот туда я бы не советовал ехать, хотя об этом мало пишут в газетах, мало говорят. В Казахстане, как я понял, не принято поднимать шум.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх