SPORTS.KZ
1 августа 2009 (00:30)

Мама, я гонщика люблю!

Мама, я гонщика люблю!

На этой неделе официальный сайт Международной ассоциации велосипедистов (UCI) www.cyclingnews.com опубликовал суммы премиальных, заработанных командами на «Тур де Франс-2009». Как известно, победителем этой гонки в личном зачете стал испанец Альберто Контадор из «Астаны». Наш клуб первенствовал и в общекомандном зачете. Благодаря победам Контадора на двух этапах «Большой петли», а также лучшему результату, показанному в гонке с раздельным стартом среди команд-участниц, «Астана» получит 697 тысяч 50 евро.

— В профессиональном велоспорте самые большие призовые гонорары на трех гранд-турах — «Джиро д’ Италия», «Вуэльта» и «Тур де Франс», — рассказывает спортивный директор «Астаны» Вячеслав Екимов. — Однако по величине призовых первые два и близко не стоят рядом с «Туром». В прошлом году наша команда выиграла «Джиро» и «Вуэльту», но призовые каждой из этих многодневок составили примерно по 15 процентов от премиальных на «Большой петле».

— Почему такая большая разница?
— «Тур де Франс» показывают в прямой трансляции на 80 стран мира. Отсюда большое количество спонсоров и, соответственно, дорогие права на телетрансляции.

— Как распределяются премиальные в вашей команде?
— Все призовые мы складываем в общую «кубышку», а по завершении сезона делим их.

— И что, победитель какой-нибудь престижной велогонки, его грегори и массажист получают одинаковые суммы?
— Конечно нет! Возьмем нашу команду, которая участвовала в «Тур де Франс». Всего в ней было 27 человек: 9 гонщиков, 8 массажистов, 7 техников, 3 спортивных директора. Из «чистых» денег, оставшихся у команды после обязательного вычета 30 процентов налогов, техперсонал получает 14 процентов. Что касается гонщиков, то в «Астане» принято, что победитель соревнований и генеральный менеджер клуба от своей доли отказываются. Поэтому оставшуюся сумму нужно делить на восемь велосипедистов.

— Откуда такое благородство?
— Каждый гонщик имеет контракт плюс какие-то гонорары от своих личных спонсоров. Да и команда не будет командой, если все начнут «зарабатывать». Поэтому вне зависимости от места, которое ты занял в гонке, грегори ты или капитан, но получаешь поровну со всеми. Иначе не будет ни единого коллектива, ни высоких результатов.

Итак, после отчисления в виде налогов в казну Франции 30 процентов премиальных у команды осталось «чистыми» 487935 евро. 14 процентов этой суммы, положенные техперсоналу, составляют 68311 евро. Несложно подсчитать, что каждый из гонщиков заработал по 52453 евро. Завидные женихи!

Известный казахстанский гонщик-профессионал Андрей Мизуров говорит, что такое положение дел существует во многих профи-коллективах. На этой неделе в составе иранского клуба «Петрочемикал Табриз» он стал победителем веломногодневки «Тур Куинхай Лэйк» в Китае.

— Каковы призовые на этой гонке?

— Если сравнивать с размерами премиальных на любом из гранд-туров, то на этой многодневке они на несколько порядков ниже. Там соревнования Pro Tour, а здесь — третьего дивизиона.

— Какую сумму в контракте велопрофессионала можно принять за точку отсчета?
— Начинающий велопрофи по контракту получает минимум 3–5 тысяч евро в месяц.

— Сейчас в «Астане» происходит очередная кадровая революция. Вернетесь, если позовут?

— При условии, что у меня будет нормальный контракт.

— А какой контракт для вас в «Астане» будет приемлемым?

— Без комментариев.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх