SPORTS.KZ
23 ноября 2011 (14:55)

Маркетинг — путь к успеху

Маркетинг — путь к успеху

12 ноября в Алматы состоялся семинар по маркетингу, в котором приняли участие глава департамента маркетинга и продвижения Футбольной ассоциации Ирландии Ноэл Муни и исполнительный директор по стратегии, коммерции и маркетингу ФК «Шахтёр» (Донецк) Джо Палмер. В своих лекциях зарубежные гости поделились с представителями клубов Казахстанской Премьер-лиги успешным опытом работы в области маркетинга.

— Благодарен Федерации Футбола Казахстана за приглашение, — сказал Ноэл Муни в интервью корреспонденту «Футбольных Вестей» Ельсиару Каримову. — Цель семинара — на конкретных примерах продемонстрировать представителям казахстанских клубов, как необходимо работать в области футбольного маркетинга и спонсорства.

— Насколько футбольный маркетинг развит в Европе?
— Начнём с того, что в Западной Европе футбол — это не просто игра. Это, если хотите, религия. В этом плане нашим клубам проще привлекать спонсоров. У нас больше опыта и в сфере маркетинга.

— Какие советы можете дать казахстанским клубам?

— У казахстанских клубов громадный потенциал в области маркетинга и спонсорства. Для того, чтобы использовать его, необходимо ставить работу в области маркетинга на профессиональные рельсы. Для этого в штате клуба должен работать специалист, который занимался бы вопросами привлечения болельщиков на трибуны и понимал бы принципы построения работы со спонсорами.

— Вы видите успех в том, чтобы приглашать зарубежных специалистов или нашим клубам можно обойтись местными ресурсами?

— Уверен, в вашей стране есть отличные специалисты по маркетингу. Если пригласить такого человека из-за рубежа, ему будет трудно выстраивать работу, ведь он не знает казахстанский футбол. А местный специалист сможет свободно ориентироваться в футбольном пространстве. Его знания можно использовать, чтобы создать маркетинговый план как для отдельно взятого клуба, так и для отдельной лиги, чтобы повысить интерес болельщиков к футболу.

— У вас есть свои наработки в области маркетинга?
— Весь день я делился ими со слушателями и, к слову, почувствовал неподдельный интерес к этим вопросам с их стороны. Главная идея — клуб должен быть ближе к болельщикам. Исходя из этого постулата создаётся стратегия. Только имея стратегию развития, можно добиться успеха.

— Маркетинг — понятие для казахстанского футбола относительно новое. Планируете ли вы рекомендовать Федерации Футбола Казахстана, чтобы в каждом нашем клубе появились специалисты по маркетингу?
— Эту работу могут выполнять две группы людей. Либо профессиональные маркетологи, либо человек, который желает изучать футбольный маркетинг. Далее. В западных клубах есть директор по маркетингу и директор по спонсорству, который активно работает с компаниями, намеревающимися вкладывать деньги в футбол.

Учитывая, какую заинтересованность проявляет ФФК к этому аспекту футбольной жизни, думается, не за горами то время, когда работа в области маркетинга и спонсорства в ваших клубах будет поставлена на высокий уровень. А мы со своей стороны готовы оказать любую методическую помощь.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх