SPORTS.KZ
13 августа 2024 (22:12)

«Нам больше нечего доказывать. Узбекский бокс — это номер один». Наставник сборной Узбекистана о фуроре на Олимпиаде, его слагаемых и остановке сердца

«Нам больше нечего доказывать. Узбекский бокс — это номер один». Наставник сборной Узбекистана о фуроре на Олимпиаде, его слагаемых и остановке сердца

Настоящим триумфом обернулось выступление сборной Узбекистана по боксу на Олимпийских играх в Париже. 

Подопечные Тулкина Киличева завоевали пять золотых медалей из семи возможных, став единоличными лидерами медального зачета в своем виде спорта. Это событие омрачила ситуация с главным тренером команды, у которого произошла остановка сердца во время празднования золотой медали Хасанбоя Дусматова.

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с наставником сборной Узбекистана по боксу Тулкином Киличевым, чтобы узнать о его состоянии здоровья, подвести итоги Олимпиады в Париже и что нужно сделать Казахстану для того, чтобы добиться такого успеха.

— Как Ваше состояние на данный момент?
— Состояние нормальное, сейчас я отдыхаю. Для меня создали все условия, чтобы я без проблем прилетел домой. Спасибо всем, кто поддержал. Сейчас получаю лечение, которое назначили во Франции. Нахожусь не в больнице, а дома. Если честно, домашняя обстановка намного приятнее. Полтора месяца не видел детей, родителей и это тоже сказывается в психологическом плане. 

— Можете рассказать, что случилось? Слишком переживали за Хасанбоя?
— Мне нельзя было слишком радоваться и слишком переживать. Это всё началось полтора года назад. Когда я нервничал у меня горело в груди, становилось тяжело дышать. И такое же состояние у меня, когда я получаю физическую нагрузку. Я проходил полное обследование, но ничего не нашли. Оказывается, у меня проблемы с сердцем. После поединка Хасанбоя, где мы боксировали против местного спортсмена, которому не дали ни единого шанса, у меня произошел всплеск эмоций. Потом мы пришли в раздевалку, обнимались, радовались и вдруг у меня потемнело в глазах. Я хотел сесть, а дальше ничего не помню. Смотрю мне уже дают кислород, оказывается у меня на 20 или 40 секунд остановилось сердце. Рядом оказались британские врачи с дефибриллятором, которые с помощью него оказали мне помощь. После этого я уже начал дышать, сердце заработало. Потом меня увезли и положили на операцию. Мне поставили пять стентов. Как говорится, пять золотых медалей — пять стентов на сердце.

— Перед стартом Олимпиады сами настраивались на какой результат?
— Я всегда говорил, что это самый лучший состав сборной Узбекистана за всю историю. Я видел, как Ваши коллеги отмечали перед Олимпиадой, мол главный тренер сборной Узбекистана говорил о пяти золотых медалях. Многие не верили, говорили в разных передачах, что нам не дадут столько «золота». Но я продолжал верить в своих учеников. Я отмечал, что они самые лучшие боксеры в мире. При всем моем уважении к казахстанским и другим спортсменам. Я верил, что все 7 боксеров могут стать Олимпийскими чемпионами. Я знаю уровень и своих подопечных, и соперников. Я был уверен, что они сильнее всех.

«Нам больше нечего доказывать. Узбекский бокс — это номер один». Наставник сборной Узбекистана о фуроре на Олимпиаде, его слагаемых и остановке сердца

— Что помогло завоевать пять золотых медалей?
— В основном, это сплоченная работа со всеми. С Федерацией, тренерским и медицинским штабом, Олимпийским комитетом, Министерством спорта. Именно сплоченная работа привела к таким результатам. Это все идет от президента страны. Он каждые два дня спрашивает, что происходит, чего нам не хватает. И всё это по цепочке идет к нам. 

— Может у Вас есть какие-то секреты подготовки?
— Никаких секретов нет. Только сплоченная работа до каждой мелочи и элемента. Мы не должны были допускать ошибок. Мы подключили всех, кто хоть как-то связан с боксом. Спрашивали мнения самих боксеров — Джалолова, Дусматова, как самых опытных, что они нам могут сказать. Учитывая мнения всех людей, мы разработали план. Можно сказать, что мы работали круглосуточно. За последние полтора года было проделана огромная работа и сейчас Вы видите результат.

— Казахстанские болельщики говорят часто в адрес нашей Федерации и тренеров сборной — подсмотрите у Узбекистана. Есть что-то особенное?
— Это ведь всегда так было, когда кто-то показывает результат — сразу на него стараются обращать больше внимания. Потому что, кто даёт результат — тот и прав. Это было всегда так.

— Такое ощущение, будто узбекистанские боксеры все время заряжены. Как удается этого добиваться?
— Да, мы всегда настроены на победу. У наших боксёров нет работы назад. Я сам не привык делать шаг назад — только вперед. И наши ученики тоже такие же. Они бьются с первой и до последней секунды. Я уверен в них, что они оставят всё, что у них есть на ринге. Они это понимают и делают. Из-за этого они всегда идут вперед, рвутся в бой. Мы всегда работаем в атакующей манере. Вы поймите, практически всегда выигрывает боец, который атакует. Это доказано. 3 раунда по 3 минуты слишком мало для того, чтобы просто встречать и идти назад.

— Какие призовые в Вашей стране за «золото», «серебро» и «бронзу»?
— Это открытая информация, которую Вы спокойно можете найти в интернете. Помимо этого, боксеры еще много чего получат — от области, своих спонсоров, болельщиков. Сейчас везде всё внимание принадлежит им.

— Что за цели теперь можно ставить перед сборной Узбекистана по боксу после такого успеха?
— Мы очень сильно подняли планку. Нам больше нечего доказывать. Узбекский бокс — это номер один. Он уже долгое время был таковым, но сейчас мы поставили точку. Теперь нам нужно удерживать эту планку, а удержать её будет непросто. У всех бывают взлеты и падения. Нам нужно совершенствоваться, чтобы дольше оставаться на вершине. 

Олимпийский чемпион из Казахстана обратился к главному тренеру сборной Узбекистана после триумфа в Париже 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Оцените выступление Казахстана на Олимпиаде-2024?

    Наверх