Новая линия «Astana Arlans»

Казахстанская команда радует болельщиков выступлениями в WSB. Третий
сезон с клубом работает PR-компания «BigFish Pro». В интервью
корреспонденту «Sports.kz» ее директор Ринат Кутдусов рассказал
о пройденном пути и поделился планами на будущее.
— Ринат, перед матчем четвертьфинала серии в Алматы болельщики увидели показ линии одежды с символикой «Astana Arlans». Как вы пришли к пониманию необходимости производства спортивной одежды?
— Проанализировав рынок, мы поняли, что в нашей стране он практически пуст. Безусловно, на нашем рынке много известных спортивных брендов, но я говорю об отечественных производителях. А между тем, спрос на самом деле высок.
— Наверняка вам пришлось столкнуться и с трудностями?
— Не без этого. Когда разработали самостоятельно дизайн спортивной формы и пришли к специалистам, то в ответ услышали: «Нет, ребята, это невозможно, здесь убирайте, а тут упрощайте». В итоге, использовав собственный опыт производства парадной формы для казахстанской команды, решили изготавливать ее сами. В итоге, те, кто говорили, что это невозможно — смотрят на наши модели за подиумом.
— Получается, что «Astana Arlans» с первого сезона выступает в форме вашего производства?
— Изначально мы брендировали форму известного производителя, потому что было не достаточно времени и необходимых ресурсов. Однако мы изначально подразумевали перейти на новый уровень, то есть начать самим разрабатывать одежду, начиная от эскизов, заканчивая производством и распространением. Кстати, уже второй сезон мы делаем форму также и для азербайджанской команды «Baku Fires».
— Скажите, как Вы вообще попали на рынок казахстанского спорта?
— Наш опыт сотрудничества в сфере рекламы, ивент-менеджмента и PR с международными известными компаниями привел к совместной работе с Болатом Манкеновым над созданием и реализацией серии спортивных мероприятий. Оценив наш подход к работе, Болат Токтарович предложил присоединиться к работе по созданию имиджа и продвижения Виталия Демьяненко, который являлся успешным на ринге боксером-профессионалом. Мы создали бизнес-концепцию по продвижению Виталия, в планах было проведение его боев на самой известной мировой арене — Madison Square Garden, в Нью-Йорке.
— Я знаю об этом, однако, признаюсь, изначально по поводу реализации был настроен скептически. Все уперлось в деньги?
— Да, на тот момент не нашелся инвестор, готовый вложиться в долгосрочном периоде в интересный и качественный проект. Но зато мы поняли, что в индустрии спорта в Казахстане — абсолютный вакуум.
— С чего тогда началось ваше сотрудничество с «Арланами»?
— Когда Болат Токтаровичу поступило предложение об участии в новом проекте WSB, он пригласил нас. Мы стали изучать требования франшизы, а это объемный буклет на 400 страниц. Ознакомившись с ним, нами была разработана концепция, которая включала в себя все этапы создания достойного бренда. К первому матчу, который состоялся в Алматы 31 октября 2010 года, мы презентовали фирменный стиль «Astana Arlans» и гимн клуба. Кстати, первыми среди всех остальных франшиз. Мы ведь помимо стиля команды, организовываем и все их домашние матчи уже в течение трех сезонов. Пусть это не прозвучит как хвастовство, но практически все генеральные менеджеры соперников приезжали к нам на бои с фотоаппаратами, видеокамерами, блокнотами, чтобы посмотреть как они проводятся у нас в Казахстане, перенимали опыт. В том числе и пока еще действующие чемпионы итальянцы.
— Как признавались наши соперники, даже они напевают гимн «Astana Arlans»...
— Да, это так. Значит, он получился. Хотя на стадии согласования и утверждения гимн ведь даже «забраковали». И на первый свой бой Бахыт Сарсекбаев выходил под другую музыку. Но все же в итоге утвердили нашу версию гимна, который теперь хорошо знают во всем мире. Возвращаясь к теме, то к финалу первого сезона, который проходил в Китае, мы одели всю команду в фирменную и теперь уже всеми узнаваемую форму.
— Форма, действительно, получилась классной, «Арланов» теперь сложно представить иначе. А когда возникла идея выхода на потребительский рынок?
— Она была изначально, как и множество других уже реализованных идей. К примеру, в нынешнем сезоне мы изготовили серию видео-роликов, которые болельщики могут видеть перед началом домашних матчей «Astana Arlans». А на них в бюджете клуба до сих пор нет средств. Но нас это не пугает, где-то мы действуем как первопроходцы, на энтузиазме. Уже во втором сезоне мы полностью экипировали боксеров казахстанского клуба, а когда стали звонить разные люди и спрашивать: «Где можно купить?», мы поняли, что спрос рождает предложение. Конечно, поклонники клуба не должны ходить в точно такой же форме, которую носят боксеры, поэтому мы разработали повседневную линию спортивной одежды, которая доступна нашим болельщикам.
— Какой спектр у линии одежды «Astana Arlans»?
— Линейка уже достаточно велика — это шесть видов футболок, шорты, спортивные костюмы в стиле «casual», толстовки, безрукавки, ветровки и парадные костюмы, которые мы планируем продавать. Всего 12 наименований мужской, женской и детской одежды.
— Где вы находите сырье для своей продукции?
— Мы серьезно подходим к этому вопросу. Спортивный текстиль подбирается такой, чтобы готовое изделие было удобное, практичное и стильное. Увы, в нашей стране подобные материалы не производят, поэтому мы провели переговоры с фирмами из Кореи, Турции и Италии. Провели тестирование образцов. Для нас важно, чтобы купившие нашу спортивную одежду люди чувствовали в ней себя абсолютно комфортно. Сейчас мы завершаем калькуляцию для того, чтобы определить оптимальную ценовую политику на одежду с символикой «Astana Arlans».
— Не буду вдаваться в соотношение «цена-качество», однако, согласитесь, Ринат, что успех продаж будет зависеть и от выступления клуба «Astana Arlans»?
— Совершенно верно, и в успех нашей команды мы верим. Вообще, Казахстан — боксерская держава со славными традициями. В любом случае, мы будем участвовать в развитии индустрии спорта Казахстана, для этого у нас есть опытные специалисты и общая цель.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
«60 на 40 в пользу Морено, но это не приговор». Комментатор ММА дал расклад на бой Асу Алмабаева и экс-чемпиона UFC
Казахстан завоевал три «золота» на чемпионате мира по боксу от IBA. При таком судействе это хороший результат2
«Манель занял место Асу». Украинский эксперт спрогнозировал титульные перспективы Алмабаева в UFC
«UFC рассчитывает на Асу и верят в то, что он может завоевать титул». Эдуард Базров высказался о главном бое в карьере Алмабаева
- 16 декабря, 2025
- 09:29Бокс/ММА
Асу Алмабаеву озвучили цену победы над экс-чемпионом UFC - 08:42Бокс/ММА
Чемпион мира из России вынес однозначный вердикт по скандалу Жанибека Алимханулы - 08:13Бокс/ММА
Жанибек Алимханулы узнал цену потери двух титулов чемпиона мира - 02:35Бокс/ММА
Александру Усику «отменили» титульный бой - 02:00Бокс/ММА
Еркебулан Токтар показал последствия спарринга с Нурбеком Оралбаем. Видео - 01:46Бокс/ММА
В 45 лет утонул известный боец ММА - 01:43Бокс/ММА
Сборная Казахстана заставила сомневаться Россию после ЧМ-2025 IBA - 01:17Бокс/ММА
Жалгас Жумагулов «обжаловал» поражение в UFC - 00:51Бокс/ММА
«Требуем справедливости». Узбекистан напомнил президенту IBA про чемпиона мира из Казахстана - 00:34Бокс/ММА
Уайлдер узнал единственный шанс победить Усика
Опрос
Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?




















