SPORTS.KZ
30 апреля 2011 (00:28)

Павел Дума: «Существует некий конфликт между столичным „Барысом“ и всей Казахстанской Лигой…»

Павел Дума: «Существует некий конфликт между столичным „Барысом“ и всей Казахстанской Лигой…»

Не первый сезон болельщики и специалисты «сватают» в состав национальной сборной Казахстана по хоккею с шайбой игрока карагандинской «Сарыарки» Павла Думу. Хоккеист, умеющий, казалось бы, на площадке все, явно не затерялся бы в составе нашей национальной команды.

Карьера Павла выдалась весьма неординарной и неоднозначной — с резкими взлетами и поворотами. И в то же время он остается на сегодня единственным из действующих игроков, выступающих в составе «Сарыарки» из родного города со времени первых официальных поединков команды в ее истории.

— Павел, Вы ведь в Караганде родились и в хоккей играть начинали?
— Да, именно так. Хоккеистом становился в Караганде.

— Когда же решили заниматься именно этим видом спорта?
— Мне было тогда 8 лет. До этого ходил на тренировки по лыжам. Но к нам в школу пришел тренер Борис Курганов, который отобрал в хоккейную секцию нескольких ребят. В том числе и меня.

— В конце 80-х в Караганде был хоккейный бум — местный «Автомобилист» был далеко не на последних ролях в 1 лиге советского хоккея…
— Я начал заниматься хоккеем не из-за этого. Просто — самому нравилось. Кумиров в хоккее у меня не было. Но с того первого набора только я «дотерпел» до выступлений за команды мастеров.

— Разве с Вашего года рождения воспитанников карагандинского хоккея больше не заиграло?
— Заиграли, конечно. В 45-й школе, в спортклассе, позже со мной занимались Владимир Князев, Денис Франскевич, Игорь Федоров. Вместе мы в 15 лет все и уехали в Нижнекамск.

— Раньше Вы играли в нападении, а в последнее время чаще выступаете в защите… В каком амплуа начинали играть в детстве?

— До 15 лет в Казахстане я играл только в обороне. Это уже в Нижнекамске в 1996 году тренер поставил меня в нападение. Вернувшись же в Казахстан, вернулся и в защиту — игроков обороны в команде не хватало тогда. Теперь, где нужно — там и играю.

— Когда Вас пригласили в молодежную сборную России, Вы играли уже в «Ак Барсе»?
— Нет, еще в «Нефтехимике». Нас отдавали в аренду в Казань на 2 месяца, потому что, по Регламенту, командам нужны были молодые хоккеисты, а в «Ак Барсе» их не было. Но это было уже после молодежного чемпионата Мира.

— А «Ванкувер» Вас задрафтовал тоже по окончании молодежного «Мундиаля»?
— Наверное, там они меня и увидели. Хотя, может быть, и раньше… Мы ведь в том сезоне неплохо играли в тогда еще РХЛ. Агент возил нас вместе с Евгением Муратовым на саму процедуру драфта. Обычно это делается только для тех, кого выбирают одними из первых… До этого с нами много разговаривали. Конечно, система драфта достаточно отработана, хотя и сложная. У нас она сейчас только внедряется.

— Многие, после выбора на драфте НХЛ, сразу едут играть в юниорские лиги Северной Америки, чтобы на деле показать себя за океаном. Вы этого делать не стали?
— Нет. У меня тогда в Нижнекамске достаточно хорошо дела шли. Агент звонил, звал на летний лагерь в «Ванкувер», но у меня уже с «Нефтехимиком» были оформлены отношения на тот момент.

— Сейчас не жалеете?
— Один вопрос — если б ехать реально в клуб НХЛ. И другой — в юниорскую лигу… Это две разные стороны монеты. Не скажу, что сильно сейчас об этом жалею.

— А о чем жалеете?
— Когда играл за «Молот-Прикамье», меня звали в гремевшую тогда «Ладу». Не пошел из-за одного из тренеров молодежной сборной России Александра Голикова…

— А в «Дизель» из Пензы позже пошли…

— Два сезона там отыграл.

— Какой сезон в карьере считаете для себя самым удачным?
— Тот, в котором меня выбрали на драфте НХЛ. Тогда мне нескольких проведенных матчей не хватило, чтобы получить серебряные медали чемпионата России, которые завоевал «Ак Барс», уступивший в финале московскому «Динамо». Я в плей-офф травму получил…

— Вы и в чемпионате Белоруссии поиграли…

— Да, провел там 4 месяца.

— После чего вернулись, наконец, в Караганду…
— Вернулся домой. У меня здесь оставались родители. Жену перевез. Ребенок здесь родился.

— Вы единственный из тех, кто остался в Караганде из первого состава «Сарыарки» образца 2006/2007 годов…

— Только никому не говорите об этом! (Смеется) Еще Дмитрий Шалабанов из того игрового состава был нашим тренером в этом сезоне.

— Планируете остаться в родном городе?

— Я не против того, чтобы остаться. Если найдется место приложения сил в клубе.

— Не первый сезон специалисты называют Вас в числе потенциальных кандидатов в состав национальной сборной Казахстана. Но до сих пор Вы в ее состав не вызывались…
— Если рассуждать реально — ведь мое мнение в этом вопросе мало учитывается… Хотя, думаю, что уровень казахстанского хоккея растет. Создали свой чемпионат. Для чего?.. В казахстанских командах есть хорошие хоккеисты, достойные выступать за сборную страны, но, видимо, у руководства сборной на этот счет другое мнение. Существует некий конфликт между столичным «Барысом» и всей Казахстанской Лигой. Мне не кажется, что «Барыс» достоин на 100% одним только своим составом, плюс приглашаемыми из других клубов КХЛ хоккеистами, защищать честь страны на международной арене.

— Сами хотели бы сыграть за родную сборную?
— Очень бы хотел. Когда я вернулся играть в Казахстан, у меня было российское гражданство. Специально для выступлений за сборную Казахстана через год вернул себе подданство РК. Но потом этот вопрос был снят…

— Вы играли в чемпионатах России, Белоруссии. Как считаете, каковы перспективы развития у карагандинской «Сарыарки»?
— При нынешних внимании руководства Карагандинской области, директора нашего клуба, карагандинский хоккей, при должно финансировании, будет расти и развиваться и дальше. Я знаю ситуацию в «Сарыарке» изнутри. Здесь очень хороший медицинский корпус, огромное внимание уделяется здоровью хоккеистов. За другие клубы, конечно, уверенно говорить не могу, но если бы у всех все было так, как в Караганде — это дало бы дополнительный импульс развитию казахстанского хоккея.

— В минувшем сезоне «Сарыарка» получила бронзовые медали чемпионата страны. Безусловно, это серьезный успех, но Вы и команда ведь явно рассчитывали на большее…
— Безусловно, рассчитывали на большее. Считаю, что Федерация украла победу у «Сарыарки». За серьезнейшее нарушение правил Регламента о запрете участия в матче дисквалифицированного хоккеиста сопернику не было засчитано техническое поражение в пятом матче, как это было бы без каких-либо раздумий сделано во всем остальном хоккейном мире. В результате недоработки Федерации мы не попали в финал… Встреча с «Барысом» 25 марта была всего лишь аннулирована. В хоккее, особенно на стадии плей-офф, мелочей не бывает. А это — и вовсе далеко не мелочь…

Досье: Павел Дума


Родился 20 июня 1981 года в Караганде
Рост 188 см, вес 90 кг
Гражданство — Казахстан
Нападающий, защитник
Хват — левый
Первый тренер — Борис Курганов
Выступал за команды «Нефтехимик» (Нижнекамск), «Ак Барс» (Казань), «Молот-Прикамье» (Пермь), «Нефтяник» (Альметьевск), «Дизель» (Пенза), ХК «Брест» (Брест). С сезона 2006/2007 г.г. без перерывов играет за «Сарыарку» (Караганда)
Мастер спорта РК
В 2000 году выбран на драфте НХЛ Vancouver Canucks в 5 раунде под общим № 144
Дважды выступал за молодежную сборную России на молодежных чемпионатах Мира.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх