SPORTS.KZ
11 октября 2010 (12:00)

Пилот команды «Астана» разбил автомобиль за миллион долларов

Артур Ардавичус, пилот и лидер первой казахстанской команды по ралли-рейдам «Астана», уже несколько лет участвует в тестовых заездах на болидах Формулы-1, Формулы Рено и Формулы-3. Это одна из составляющих его профессиональной деятельности и, по словам коллег Артура — лишнее подтверждение его высокого водительского класса. Действительно, сочетать мастерство управления грузовиком в ралли-рейде и мастерство управления спортивным болидом, пусть даже в качестве тестового пилота — непросто. Однако это сочетание всегда успешно давалось казахстанцу.

На тестовые заезды в Венгрию Ардавичус прибыл по окончании «Silk Way Rally 2010», где выступал штурманом в составе одного из новообразованных экипажей команды «KAMAZ Мастер», занявшего 6-е место в общем зачете, что является отличным показателем для первого турнира экипажа. В Венгрии же Артур вместе с профессиональными пилотами разных стран планировал провести обкатку нескольких новых болидов. Для него эта практика является не просто повышением собственного уровня, но и еще одним этапом личной подготовки к участию родной команды «Астана» в ралли «Дакар 2011».

Артур был первым, кто пробовал управление одним из болидов на местной трассе — другие водители не решались садиться за штурвал машин с непрогретыми колесами. Ардавичус решился, и поначалу все шло, как положено, но, набрав скорость под 200 км/час, болид вдруг перестал подчиняться пилоту, завертелся и, вылетев с трассы, в падении полностью лишился носовой части. Подоспевший персонал спешно извлек из искореженной машины казахстанца — к счастью, тот был цел. Позже при осмотре выяснилось, что многочисленные ушибы все же имеют место, и Артуру придется переждать болевой период, прежде чем приступить к новым тестам, однако обошлось без переломов и сотрясения мозга.

Сам Артур Ардавичус называет случившееся обычной ситуацией на подобных мероприятиях. Вот как он это объясняет:

— На то они и тесты, чтобы проверять готовность машины к любым, даже подобным происшествиям. Вообще сам виноват, конечно. Прежде чем машину так разгонять, надо ее полностью прочувствовать, поведение изучить досконально, до мелких деталей. А мне рано показалось, что я с ней достаточно «слился», ну и вот результат. Хотя, не я первый, не я последний — топ-пилоты Формулы-1 каждый год на тестах бьются, и чемпионы все не раз в таких ситуациях побывали. Главное — жив, здоров и к «Дакару» готов.

Естественно, именно готовность к «Дакару» беспокоит в свете случившегося казахстанских любителей спорта. Но с лидером «Астаны» все действительно в порядке, и в той же Венгрии уже после случившегося, Артур выполнил несколько отличных заездов на различных болидах — с лучшим, между прочим, результатом среди всех участников. Сейчас «астанчанин» отбыл в Дубаи, где преподает в школе экстремальной езды на барханах, другие члены команды также готовятся к турниру. В общем, подготовка команды «Астана» к первому в жизни казахстанцев ралли «Дакар 2011», идет полным ходом. Хочется верить, что каждый этап подготовки будет приносить исключительно положительный опыт в копилку нашего автоспорта.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Кто является главной действующей звездой казахстанского спорта?

    Наверх