SPORTS.KZ
9 июля 2018 (00:25)

Рыжий

Рыжий

Журнал The Ring в последнем своем номере опубликовал материал авторитетного американского журналиста, пишущего о боксе, Майкла Монтеро под названием Red Hairing, где были проанализированы события, происшедшие с соперником Геннадия Головкина по сентябрьскому рематчу «Канело».  

Автор данной статьи предоставил ее текст для публикации республиканскому интернет-порталу Sports.kz. С удовольствием знакомим казахстанских поклонников бокса с переводом данного материала.

«Скандал «Канело» с кленбутеролом изменил положение дел с допингом в боксе, или все останется, как было?

Тому, кто не спал последние несколько месяцев где-нибудь под скалой, известно, что рематч «Канело» Альвареса и Геннадия Головкина был отменен из-за нарушения антидопинговых правил. Мексиканская суперзвезда обвинила в инциденте зараженное мясо, но все же в конечном итоге была дисквалифицирована Атлетической комиссией штата Невада (NSAC). Это самый известный случай, связанный с улучшением спортивных показателей за счет запрещенных средств (PEDS) с участием действующей суперзвезды, который когда-либо знал бокс. Вот какой была хроника событий:

29 января. Второй бой «Канело» — GGG официально анонсирован на субботу 5 мая.

3 февраля. Сауль Альварес и Геннадий Головкин подписывают соглашение с Добровольной антидопинговой ассоциацией (VADA), чтобы начать проверки на запрещенные вещества до их рематча.

6 февраля. Golden Boy Promotions подает заявку на получение разрешения NSAC для проведения боя на T-Mobile Arena в Лас-Вегасе.

14 февраля. NSAC одобряет запрос Golden Boy.

17 и 20 февраля. VADA берет образцы мочи «Канело» Альвареса в Гвадалахаре, Мексика, для тестирования на все PEDS, перечисленное в Запрещенном списке Всемирного антидопингового агентства (WADA). Это было первым случаем за все время, когда «Канело» тестировался в Мексике.

5 марта. VADA отправляет письмо всем имеющим отношение к делу сторонам, что образцы мочи «Канело» дали положительный результат на следы запрещенного препарата кленбутерол: 600 пикограмм в образце, взятом 17-го числа, и 60 пикограмм в пробе от 20-го (пикограмм — одна триллионная часть от грамма). Golden Boy Promotions выпускает заявление, обвиняющее в положительных результатах допинг-тестов испорченное мясо, а команда Альвареса переводит лагерь в свое обычное место в Сан-Диего, штат Калифорния.

11 марта. Альварес, его адвокат, а также президент Golden Boy Эрик Гомес вылетают из Сан-Диего в Лас-Вегас, чтобы встретиться с должностными лицами NSAC в 9 утра. «Канело» беседует с ними более часа.

23 марта. NSAC временно дисквалифицирует «Канело» Альвареса в соответствии со своими правилами.

29 марта. Сертифицированный медработник, связанный контрактом с NSAC, собирает около 20 образцов волосяных фолликулов с нижней части затылка Альвареса, а также берет образец мочи и отправляет это все в Лабораторию исследований и испытаний спортивной медицины (SMRTL) в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, для анализа. Образцы отсылаются просто на имя медработника с кодом, обеспечивающим объективную обработку и строгую конфиденциальность.

3 апреля. Golden Boy Promotions проводит пресс-конференцию в Лос-Анджелесе, чтобы объявить, что Альварес отказывается от рематча 5 мая с GGG. Ничего не упоминается об образцах волос, взятых всего лишь за несколько дней до этого.

10 апреля. SMRTL сообщает NSAC, что образец мочи, проверенный по полному Запрещенному списку WADA, оказался отрицательным на PEDS.

13 апреля. Альваресу проводят артроскопическую хирургию для удаления кисты и восстановления хряща в правом колене.

18 апреля. NSAC проводит слушание, на котором лично присутствуют промоутер Головкина Том Леффлер и тренер Абель Санчес, а «Канело» и его адвокаты предпочитают находиться на телефонной связи. Достигнуто соглашение о дисквалификации Альвареса на шесть месяцев. Golden Boy Promotions впоследствии объявляет, что «Канело» вернется в ринг в субботу 15 сентября — за день до празднования Дня Независимости Мексики.

20 апреля. SMRTL информирует NSAC о том, что образцы волосяных фолликулов, проверенные только на кленбутерол, дали отрицательный результат на данный препарат.

Отрицательный результат анализа волосяных фолликулов придает доверия оправданиям Альвареса по поводу зараженного мяса. Мексика имеет хорошо задокументированную историю заражения скота кленбутеролом, что отразилось в последние годы на многочисленных спортсменах из этой страны, в том числе нескольких боксерах. Бронхолитик, который можно использовать для увеличения мышечной массы и уменьшения жировых отложений, обнаруживается только в моче в течение примерно недели — в зависимости от дозировки и частоты использования. Тем не менее, в волосах кленбутерол может присутствовать уже более месяца — в зависимости от их цвета и длины. Если бы «Канело», действительно, использовал запрещенный препарат с целью мошенничества, то он почти наверняка обнаружился бы в его волосах. Альварес, в настоящее время представляющий из себя в боксе самую большую дойную корову (не сочтите за каламбур), является единственным заметным бойцом, когда-либо предлагавшим образцы волос для анализа, и уже только за это заслуживает внимания. Если человек с самыми высокими в данном виде спорта доходами может сделать подобное, почему бы на это не пойти любым другим бойцам в будущем.

На первый взгляд кажется, что «Канело» реально совершил нечаянную ошибку и полностью реабилитировался при анализе волос, закрыл тему — верно? Но не так быстро.

«Нет никакой „серебряной пули“ в отношении тестирования на запрещенные препараты, — сказал The Ring директор NSAC Боб Беннет, — тестирование волос — очень сложная процедура, и большинство лабораторий этого не делают. Если у вас достаточно светлые волосы, белые, серые или рыжие, то это еще сложнее». Доктор Дэниел Эйхнер из SMRTL добавляет, что существует множество моментов, которые усложняют тестирование волос. «Различный цвет волос может повлиять на результат теста, даже бритье головы в состоянии вызвать проблемы», сказал «Эйхнер. «Вполне возможно, что человек может получить положительный результат на запрещенное вещество в своей крови или моче, но при этом будет иметь отрицательную пробу волос. Когда дело доходит до волос, результат „не найдено“ не доказывает неопровержимо, что в организме не было запрещенных веществ». Беннетт вскоре сказал, что хотя образец волос «Канело» вернулся с отрицательным результатом, NSAC твердо придерживается своей строгой политики ответственности в отношении PEDS. «В итоге необходимо нести ответственность за то, что имеешь в своем организме, попало ли это туда преднамеренно или случайно», заявил Беннет. «„Канело“ очень повезло, что он получил шесть месяцев дисквалификации вместо двенадцати. Председатель NSAC [Энтони] Марнелл и члены комиссии были очень объективны и справедливы».

Варианты, пределы обнаружения и надежность тестирования волосяного фолликула, связанного с таким препаратом, как кленбутерол, были в последние месяцы предметом обсуждения среди самопровозглашенных экспертов по PEDS в социальных сетях. Большинство антидопинговых групп в настоящее время проводят только анализы мочи и крови. «Мы добавили бы тестирование волос, как только WADA проведет дальнейшие исследования по сертификации результатов и уровням, и по тому, какие результаты можно называть фальсифицированными положительными и фальсифицированными отрицательными», сказала The Ring президент VADA Маргарет Гудман. «До этого времени мы не хотим создавать несправедливую обстановку относительно использования результатов анализа волос, которые можно было бы обсуждать под юридическим контролем».

Виктор Конте, всемирно знаменитый своей новаторской, но за гранью легальности работой в качестве основателя Кооперативной лаборатории Bay Area (BALCO) десятилетия назад, сегодня известен как один из самых востребованных экспертов по теме PEDS в спорте. Конте посвятил себя чистому спорту после скандала с BALCO и помог укрепить нынешнее антидопинговое движение в боксе. Он предупреждает, что эффективность теста на волосы может зависеть от длины самого фолликула. «Как правило, рост волос на затылке у шеи составляет около одного сантиметра в месяц, — говорит Конте, — это, действительно, самое быстрое место на теле для роста волос, и поэтому можно получить тестирование лишь за самый последний период времени». Так что, теоретически, если волосяные фолликулы, взятые у Альвареса, были всего лишь сантиметром в длину, а взяты они были в конце марта, это привело бы нас только к тому, что происходило с конца февраля, через несколько недель после первоначальных положительных результатов анализов мочи «Канело». В рамках подготовки к написанию данного материала я обратился к Golden Boy Promotions за подробной информацией по этому вопросу, но безрезультатно. Мне были отправлены те же общие шаблонные ответы, которые использовались в рассказах на других медиа-платформах за несколько недель до этого. Таким был общий знаменатель с антидопинговыми случаями в последние годы. Детали отыскать очень трудно, и зачастую остается больше вопросов, чем находится ответов.

Почему потребовалось ждать две недели после того, как «Канело» и GGG подписали соглашение с VADA, для сбора первых образцов? Почему Альварес никогда не тестировался VADA в Мексике до 17 февраля этого года? Каким образом «Канело», который прожил всю жизнь в Мексике, был совершенно не осведомлен о проблемах загрязнения мяса на своей родине? И если вдруг так и есть, то почему его промоутер, опекающий свою звезду, не заставил его принять необходимые меры предосторожности для предотвращения каких-либо проблем? Те же самые вопросы можно было бы задать Всемирного боксерскому совету (WBC), штаб-квартира которого находится в Мехико.

Один из вопросов, поднимаемых многими, — почему ускоренная программа тестирования не была частью дисквалификации от NASC, наложенной на «Канело». С возвращением Альвареса домой, в Мексику, NASC просто не имел над ним юрисдикции. Любое возможное тестирование на запрещенные вещества должно быть инициировано самим «Канело» или одной из санкционирующих организаций. Что вызывает, пожалуй, самый большой вопрос, связанный с этим делом: почему Сауль Альварес не участвовал в круглогодичной компании WBC «Чистый бокс» (CBP) после ничьей с Геннадием Головкиным в сентябре прошлого года? В соответствии с рекомендациями по программе, размещенными на сайте WBC, любой боксер, который входит в топ-15 мирового рейтинга и/или получает право оспаривать один из титулов организации, сразу же подвергается тестированию.

Президент WBC Маурисио Сулейман, который не так давно встал на путь ремонта некогда близких отношений между ним и самым популярным действующим бойцом Мексики, немедленно встал на защиту Альвареса, когда произошел скандал с кленбутеролом. Он привел несколько случаев заражения кленьутеролом в последние годы и заявил: «Он [„Канело“] имеет наш абсолютный вотум доверия». Я спросил Сулеймана, почему «Канело» не был зачислен в программу «Чистый бокс». «„Канело“ вступил в программу VADA на несколько боев, — сказал он, — VADA проверял его и GGG перед первым боем, поэтому было очевидно, что VADA станет его тестировать и перед вторым поединком». Чего Сулейман не упоминает, так это того, что данное специальное тестирование является временным, — оно проводится с того момента, как бойцы подписывают документы, до начала боя. Головкин был зарегистрирован в программе «Чистый бокс» с момента ее создания в 2016 году и, таким образом, прошел круглогодичное тестирование. У «Канело» ничего такого не было.

Справедливости ради, WBC заслуживает огромного уважения за то, что это единственная санкционирующая организация с такой круглогодичной антидопинговой программой, как «Чистый бокс». Каждый месяц там предоставляется список бойцов, которые должны пройти тестирование, спонсирется VADA из своего бюджета с предоставляют этой организации право делать все остальное. Эта программа, действительно, является шагом в правильном направлении. Но есть недостатки. Для начала — по бюджетным вопросам. Строгое, последовательное тестирование через VADA стоит около 20 тысяч долларов в год. Программа рассчитана на 15 лучших бойцов из всех 17 дивизионов, что составляет необходимый годовой бюджет в размере более 5 миллионов долларов США. Нынешний бюджет программы «Чистый бокс» — часть этого бюджета. Большинство ранжированных бойцов просто недостаточно проверены программой — если проверены вообще. «Необходимо дополнительное финансирование, чтобы одновременно можно было проводить агрессивное тестирование всех бойцов», говорит Гудман. «Я надеюсь, что с течением времени WBC сможет расширить программу „Чистый бокс“, как надеюсь и на то, что остальные санкционирующие организации последуют этому примеру». Еще одна серьезная проблема — отсутствие прозрачности. Детали того, кто тестируются в рамках программы, где, когда и как, не становятся доступными для общественности. И это касается не только программы «Чистый бокс», но и всех тестов на PEDS в целом. Для этой статьи я смог получить данные о количестве раз, когда VADA проверяла «Канело» Альвареса, но ничего более.

Между тем, все эти данные имеют значение, потому что не каждый образец анализов берется одинаково. Например, взятие мочи у бойцов минутами после их пробуждения дает очень концентрированный образец. В то время, как моча, собранная после двухчасовой тренировки и потребляемых литров воды, продуцирует разбавленный образец. «Помню случай, когда спринтер мирового класса, подозреваемый в использовании PEDS, был испытан после соревнований поздно вечером, — рассказал Конте, — допинг-контроль оставался с ним до 3 часов утра. Этот образец мочи был настолько разбавлен, что не смог пройти требования по удельному весу, поэтому пробы взять не удалось, так как их просто не смогли получить». В мире антидопинга, где мы имеем дело с нанограммами и пикограммами, качество образцов и последовательность, в которой они собираются, имеют крайне важное значение.

Говорить, что бокс по-прежнему в состоянии разобраться с этими вопросами, будет пртукрашиванием реального положения дел. Что касается антидопинга, учитывая все, что мы знаем и не знаем в случае с «Канело» и его кленбутеролом, изменила ли эта ситуация положение дел к лучшему? Циники скажут вам, что это не было ничем иным, как временным неудобством для представителей власти в боксе. Они считают, что действия, предпринятые NSAC, были просто сигналом для болельщиков, чтобы поддержать движение поезда с деньгами. После всей этой драмы сентябрь нынешнего года все еще идеально подходит для рематча «Канело» — Головкин. Но, возможно, этот случай изменил ситуацию к лучшему в плане осознания. Недостатки нынешней системы проверок на допинг более заметны сейчас, чем когда-либо, не только для болельщиков, но и для самих боксеров. «Все, что привлекает внимание самих бойцов, важно», — сказала Гудман. «Это подчеркивает важность образования, и то, что боксеры должны гораздо больше знать о том, что они принимают, и о воздействии, когда речь заходит о PEDS».

Одна из основных проблем заключается в том, что когда боксеры добровольно проводят тестирование через VADA или любую другую группу тестирования на конкретный бой, они, по существу, контролируют, когда начнется тестирование. Большинство звезд выходят на ринг только два раза в год, проводя значительные промежутки времени между тренировочными лагерями без тестирования. «Если бойцы решают, когда им проходить тесты на допинг, это убивает весь смысл», сказал The Ring промоутер Лу ДиБелла. «Такая саморегуляция оплачивается людьми, решающими, когда ее начать». Для проверки недостатков существующей системы потребовалось суперзвездное тестирование, возможно, добровольное согласие суперзвезды на совершенно случайные круглогодичные тесты PEDS за ее счет могло бы привести к легитимным изменениям. В настоящее время в боксе нет большей звезды, чем «Канело» Альварес. Сейчас ему грозит самая большая возможность оставить крепкое наследие вне ринга, которое так же важно, как и то, что он оставит в очерченном канатами квадрате».

Ищите автора статьи в Youtube, Twitter, Facebook и Instagram @MonteroOnBoxing.

Майкл Монтеро,
The Ring,
Перевод Sports.kz. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх