17 октября 2010 (00:00)
Рабочий момент соревнований. Справа — координатор FIS Николай Коробов
— Ну что, сбылась мечта нескольких поколений спортсменов?
— Не то слово! — улыбнулся Николай Георгиевич, и мы с ним обнялись. — Ты же помнишь нашу совместную статью в «Казахстанской правде» под названием «Вдали от Родины»? Там был полный расклад: сколько без своей базы мы теряем времени в межсезонье, какие средства тратим на дальние поездки… Теперь у нас просто замечательные трамплины! Рад и горжусь, что я — казахстанец.
— Что-то давно тебя не было видно…
— Так я уже шесть лет живу в Германии, в городе Золингене, славящемся самыми острыми ножами и ножницами в мире.
— А домой все же тянет?
— Спрашиваешь! Очень многих друзей здесь встретил. Но в Алматы я приехал, откровенно говоря, по делам. Работаю в Международной федерации лыжного спорта, координирую соревнования Кубка федерации по прыжкам на лыжах с трамплина. Не раскрою секрета, если скажу, что специалисты FIS в восторге от ваших современнейших трамплинов.
— Николай, наверное, первые эмоции, когда ты в Золингене узнал, что в Алматы построили трамплины, больше напоминали удивление?
— Отнюдь! О том, что трамплины здесь будут строиться, я-то как раз узнал одним из первых. Однажды мне в Германию позвонили из казахстанской ассоциации и сказали: есть задание от большого руководства — через три дня привезти в Алматы известного в Европе и очень сильного архитектора, который мог бы презентовать свои проекты новых лыжных трамплинов. Задание почти не выполнимое, я так и ответил: «Вы что, не знаете, в Европе у таких людей вся работа расписана на месяцы вперед? Переносите алматинскую встречу на более поздние сроки, за это время я что-нибудь придумаю».
Какой там, вынь архитектора да положь через три дня! Растормошил всех своих друзей, поинтересовался приличными архитекторами. Стал перебирать поименно и остановился на Вернере Шерпеле. Позвонил, представился, он, к счастью, меня уже немного знал — раньше встречались. Говорю, есть одна проблема — надо поехать в Алматы и заняться там строительством трамплинов. Он спрашивает — когда надо ехать? «Надо ехать еще вчера», — ответил я.
Вернер нашего юмора не понял, а потом долго смеялся, разобравшись в игре слов.
После некоторых переговоров (у Шерпеля свободного времени оказалось тоже в обрез) мы договорились, что архитектор из Мюнхена, где он живет, на следующее утро прибудет в аэропорт Дюссельдорфа. От него требовалось только одно — представить загранпаспорт, все остальное я взял на себя.
Вот так я привез в Алматы будущего архитектора наших трамплинов.
— Фантастическая история! Выходит, за такой спортивный объект мы должны благодарить в том числе и своего ФИСовского земляка Николая Коробова? И как вас встретили в Алматы?
— В день прилета мы сразу же отправились смотреть место расположения старых трамплинов, экскурсию туда нам организовал вице-президент Национального олимпийского комитета Казахстана Павел Новиков. Место Шерпелю понравилось, и он показал проекты тех своих трамплинов, которые уже построены в Европе. Затем Вернер презентовал свои работы и в акимате города, там тоже все были в восторге. Предварительно остановились на одном проекте, осуществленном в Германии, — он идеально подходил и к нашим условиям.
Кстати, мы с архитектором побывали в трех возможных местах строительства трамплинов. Очень понравилось ему в Солдатском ущелье, но само место достаточно удалено от большого города, и наши трамплины там после Азиатских игр грозили остаться памятниками архитектуры. Предложенные для ознакомления территории возле аэропорта тоже устроили архитектора, но вызвали сомнения у меня — я, на всякий случай, технический делегат FIS и разобраться в розе ветров способен.
В этом городе я родился и знаю, как и куда в Алматы дуют ветры. В районе аэропорта по силе они преимущественно превышают разрешенные во время соревнований значения. Плюс ко всему там немало частных домов, снос которых привел бы к значительному удорожанию всего проекта.
Нам оставалось еще раз вернуться к району старых трамплинов. Это и визитная карточка Алматы, и идеальное место для проведения соревнований. Когда-то наши отцы и деды блестяще выбрали площадку для сооружения трамплинов: они их строили на выселках, здесь когда-то были только сады, а теперь — чуть ли не центральная часть большого города. И в этом тоже уникальность нового комплекса. Плюс весьма умеренные ветры.
Вернер Шерпель, обойдя все вдоль и поперек, поднявшись на гору, без колебаний сказал — трамплины будут здесь! И добавил, что большой трамплин (у меня были некоторые сомнения на этот счет) он без проблем впишет в ансамбль. Что получилось — смотрите сами.
…Из Казахстана Николай Коробов улетал домой в Германию, оттуда, через час после приезда, — в Швейцарию на совещание и соревнования. А дальше и вовсе начнется зимний спортивный сезон. Когда мы теперь с ним увидимся — одному Богу известно. Но, может, Николай Георгиевич появится у нас на 7-х зимних Азиатских играх: ведь отныне для него каждый приезд в Алматы — не только желанное посещение родных мест, но и реализация профессиональных ФИСовских задумок.
Приятно встретить давнего друга после многолетней разлуки. Когда то, еще в советские времена, мы с десятикратным чемпионом республики по прыжкам на лыжах с трамплина, а затем государственным тренером СССР по Казахстану Николаем Коробовым поднимали на страницах нашей газеты вопросы дальнейшего развития этого вида спорта в республике, доказывали спортивному чиновничеству необходимость строительства в Алматы новой современной базы для «летающих лыжников». Потом Коробов как-то исчез из поля моего зрения, а вновь предстал только на Континентальном кубке, прошедшем недавно на вступившем в строй комплексе лыжных трамплинов в Алматы.
Счастливый человек из Золингена
Почти детективная история о том, как был «добыт» архитектор для важной стройки.
Рабочий момент соревнований. Справа — координатор FIS Николай Коробов
— Ну что, сбылась мечта нескольких поколений спортсменов?
— Не то слово! — улыбнулся Николай Георгиевич, и мы с ним обнялись. — Ты же помнишь нашу совместную статью в «Казахстанской правде» под названием «Вдали от Родины»? Там был полный расклад: сколько без своей базы мы теряем времени в межсезонье, какие средства тратим на дальние поездки… Теперь у нас просто замечательные трамплины! Рад и горжусь, что я — казахстанец.
— Что-то давно тебя не было видно…
— Так я уже шесть лет живу в Германии, в городе Золингене, славящемся самыми острыми ножами и ножницами в мире.
— А домой все же тянет?
— Спрашиваешь! Очень многих друзей здесь встретил. Но в Алматы я приехал, откровенно говоря, по делам. Работаю в Международной федерации лыжного спорта, координирую соревнования Кубка федерации по прыжкам на лыжах с трамплина. Не раскрою секрета, если скажу, что специалисты FIS в восторге от ваших современнейших трамплинов.
— Николай, наверное, первые эмоции, когда ты в Золингене узнал, что в Алматы построили трамплины, больше напоминали удивление?
— Отнюдь! О том, что трамплины здесь будут строиться, я-то как раз узнал одним из первых. Однажды мне в Германию позвонили из казахстанской ассоциации и сказали: есть задание от большого руководства — через три дня привезти в Алматы известного в Европе и очень сильного архитектора, который мог бы презентовать свои проекты новых лыжных трамплинов. Задание почти не выполнимое, я так и ответил: «Вы что, не знаете, в Европе у таких людей вся работа расписана на месяцы вперед? Переносите алматинскую встречу на более поздние сроки, за это время я что-нибудь придумаю».
Какой там, вынь архитектора да положь через три дня! Растормошил всех своих друзей, поинтересовался приличными архитекторами. Стал перебирать поименно и остановился на Вернере Шерпеле. Позвонил, представился, он, к счастью, меня уже немного знал — раньше встречались. Говорю, есть одна проблема — надо поехать в Алматы и заняться там строительством трамплинов. Он спрашивает — когда надо ехать? «Надо ехать еще вчера», — ответил я.
Вернер нашего юмора не понял, а потом долго смеялся, разобравшись в игре слов.
После некоторых переговоров (у Шерпеля свободного времени оказалось тоже в обрез) мы договорились, что архитектор из Мюнхена, где он живет, на следующее утро прибудет в аэропорт Дюссельдорфа. От него требовалось только одно — представить загранпаспорт, все остальное я взял на себя.
Вот так я привез в Алматы будущего архитектора наших трамплинов.
— Фантастическая история! Выходит, за такой спортивный объект мы должны благодарить в том числе и своего ФИСовского земляка Николая Коробова? И как вас встретили в Алматы?
— В день прилета мы сразу же отправились смотреть место расположения старых трамплинов, экскурсию туда нам организовал вице-президент Национального олимпийского комитета Казахстана Павел Новиков. Место Шерпелю понравилось, и он показал проекты тех своих трамплинов, которые уже построены в Европе. Затем Вернер презентовал свои работы и в акимате города, там тоже все были в восторге. Предварительно остановились на одном проекте, осуществленном в Германии, — он идеально подходил и к нашим условиям.
Кстати, мы с архитектором побывали в трех возможных местах строительства трамплинов. Очень понравилось ему в Солдатском ущелье, но само место достаточно удалено от большого города, и наши трамплины там после Азиатских игр грозили остаться памятниками архитектуры. Предложенные для ознакомления территории возле аэропорта тоже устроили архитектора, но вызвали сомнения у меня — я, на всякий случай, технический делегат FIS и разобраться в розе ветров способен.
В этом городе я родился и знаю, как и куда в Алматы дуют ветры. В районе аэропорта по силе они преимущественно превышают разрешенные во время соревнований значения. Плюс ко всему там немало частных домов, снос которых привел бы к значительному удорожанию всего проекта.
Нам оставалось еще раз вернуться к району старых трамплинов. Это и визитная карточка Алматы, и идеальное место для проведения соревнований. Когда-то наши отцы и деды блестяще выбрали площадку для сооружения трамплинов: они их строили на выселках, здесь когда-то были только сады, а теперь — чуть ли не центральная часть большого города. И в этом тоже уникальность нового комплекса. Плюс весьма умеренные ветры.
Вернер Шерпель, обойдя все вдоль и поперек, поднявшись на гору, без колебаний сказал — трамплины будут здесь! И добавил, что большой трамплин (у меня были некоторые сомнения на этот счет) он без проблем впишет в ансамбль. Что получилось — смотрите сами.
…Из Казахстана Николай Коробов улетал домой в Германию, оттуда, через час после приезда, — в Швейцарию на совещание и соревнования. А дальше и вовсе начнется зимний спортивный сезон. Когда мы теперь с ним увидимся — одному Богу известно. Но, может, Николай Георгиевич появится у нас на 7-х зимних Азиатских играх: ведь отныне для него каждый приезд в Алматы — не только желанное посещение родных мест, но и реализация профессиональных ФИСовских задумок.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Азиада6 октября 2023 (18:27)«Не знаю, где казахи наследили, чтобы так странно судили». Турсынгали Едилов подвел боксерские итоги Азиады-20232
- Азиада24 сентября 2023 (21:28)«Мы здесь только для победы». Ертуган Зейнуллинов о стартовой победе, следующем сопернике и целях на Азиаде-20232
- Азиада10 сентября 2018 (09:42)Павел Цыбулин: «Если бы мы сейчас „прогнулись“ под шантажом немыслимых цен за трансляции Азиады, то ТВ права на Олимпиаду-2020 возросли бы уже в 8 раз»10
- Азиада3 сентября 2018 (13:31)Дешевые Игры. Азия, Евразия — что за безобразие?!5
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 18 января, 2025
- 15:18АзиадаСтало известно расписание матчей сборной Казахстана по хоккею на Азиаде-2025
- 17 января, 2025
- 11:30АзиадаСтали известны соперники сборной Казахстана по хоккею на Азиатских играх-2025
- 15 января, 2025
- 10:08АзиадаНазваны казахстанские претенденты на медали зимней Азиады в Харбине
- 09:54АзиадаОзвучен прогноз по медалям казахстанцев на зимней Азиаде-2025
- 14 января, 2025
- 14:07АзиадаХоккеист «Барыса» станет знаменосцем Казахстана на Азиаде-2025
- 12:35АзиадаПремьер-министр РК дал поручение перед зимней Азиадой-2025
- 8 января, 2025
- 15:03АзиадаСтал известен состав сборной Казахстана по шорт-треку на Азиаду-2024
- 14:27АзиадаОбъявлен состав сборной Казахстана по керлингу на Азиаду-2025
- 11:56АзиадаНеожиданный скандал в сборной Казахстана перед Азиадой-2025 получил продолжение
- 7 января, 2025
- 11:16АзиадаСкандал разгорелся в сборной Казахстана перед Азиадой-20251