SPORTS.KZ
30 ноября 2009 (00:37)

Спаслась и сохранилась!

Спаслась и сохранилась!

Велогруппа «Астана» в минувшую среду получила подтверждение лицензии «ПроТура» на 2010 год! Таким образом, «Астана» будет выступать в следующем сезоне в самых престижных велогонках мира! В составе «Астаны» останется её лидер, двукратный победитель «Тур де Франс» испанец Альберто Контадор. Также за «Астану» выступит сильнейший казахстанский гонщик Александр Винокуров.

Между тем Международный союз велосипедистов (UCI) просит «Астану» обеспечить дополнительную банковскую гарантию.

«С нетерпением ожидая сезона 2010 года, UCI попросил казахстанскую команду обеспечить дополнительную банковскую гарантию, чтобы прискорбная ситуация нынешнего, 2009 года не была повторена вновь и чтобы запрос об изъятии лицензии команды „Астана“ не должен был бы поднят заново», — говорится в пресс-релизе UCI

В минувшую среду поздно вечером комиссия «ПроТура» UCI одобрила регистрацию команды Astana на 2010 год, таким образом гарантируя, что она сохранит и свою лицензию «ПроТура» и победителя «Тур де Франс» Альберто Контадора. Об этом на этой неделе пишут и говорят во всех европейских СМИ. Наконец-то гонщики «Астаны» и её болельщики могут вздохнуть спокойно и начать подготовку к следующему сезону. А ведь существование команды было под серьезной угрозой! У «Астаны» накопились просроченные платежи, что заставило UCI инициировать процесс изъятия лицензии «ПроТура». Вопрос о том, быть «Астане» или не быть, оставался на повестке дня до самого позднего вечера 25 ноября.

В прошлом номере мы сообщали, что UCI определил 20 ноября как последний срок предоставления документов для подтверждения лицензии «Астаны». Как стало известно, Федерация велоспорта Казахстана (один из учредителей «Астаны») успела отправить в штаб-квартиру необходимые документы, в том числе и финансовые гарантии. Правда, сделано все было в последний момент — 20 ноября в обед, когда в Европе ещё было утро. Впрочем, формально федерация успела в срок. Однако предоставленные документы UCI не удовлетворили. Союз хочет получить именно банковскую гарантию.

— UCI нужны гарантии банка. А банк их даст, только если требуемая сумма будет на расчетном счете платежной компании команды «Астана». То есть спонсор «Астаны» должен эту сумму, равную годовому бюджету в 22 миллиона долларов, перечислить. Эти требования UCI незаконны. Гарантия от «Самрук-Казыны» более важна, потому что у него есть печать одобрения непосредственно правительством. Но деньги есть. Мы думаем, что вопрос с подтверждением лицензии решится положительно, это дело времени, — сказали нам в Федерации велоспорта Казахстана.
Свои требования представители Международного союза велосипедистов обосновывают тем, что на протяжении всего минувшего сезона у «Астаны» наблюдались финансовые трудности. В команде задерживали зарплаты гонщикам и персоналу несколько месяцев. Более того, задержки по зарплате продолжались до ноября этого года! Лишь на прошлой неделе Федерация велоспорта смогла рассчитаться с гонщиками. А ведь дело доходило и до публичных акций! Во время «Джиро д’Италия» в мае иностранные гонщики «Астаны» заклеили имена спонсоров на своих майках в знак протеста. И тогда также на повестке дня стоял вопрос о лишении команды лицензии. Но выводы сделаны не были. Получается, что «Астана» продолжает наступать на одни и те же грабли. Да и вообще создается впечатление, что велогруппа команды просто никому, кроме болельщиков, не нужна.

20 ноября UCI определил как последний срок, и Федерация велоспорта Казахстана в худших традициях делает все в последний момент, при этом говорит об этом открыто, не стесняясь.

— У нас есть время до обеда 20 ноября, так что все успеем, — ответили нам на вопрос о документах в Федерации велоспорта 18 ноября.

От «Астаны» в середине сезона отказались спонсоры — государственные компании. И только через полгода стало известно, что спонсором будет госхолдинг «Самрук-Казына».

А ведь в прошлом сезоне «Астана» одержала более 20 побед, в том числе и на самой престижной велогонке мира — «Тур де Франс»! О каждой из побед иностранные СМИ писали в восторженных тонах. У «Астаны» появились фанаты во всем мире! Уже никто не удивляется, если в Испании или во Франции люди катаются на велосипедах в форме «Астаны» с казахстанским гербом на груди. «Астана» являлась и является одной из сильнейших команд мира. В каких видах спорта в Казахстане есть клубы с таким статусом?! Однако отношение к команде вызывает серьезные беспокойства у болельщиков. Очевидно, что финансовые требования UCI вполне справедливы. Однако в Федерации велоспорта Казахстана продолжают искать виновных на стороне. Причем поиски привели к скандалу.

В одном из интервью вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин обвинил в проблемах «Астаны» её бывшего генерального менеджера бельгийца Йохана Брюнеля, который сейчас руководит командой Лэнса Армстронга Radioshack. «Брюнель сказал нам, что он сделает все возможное, чтобы у нас забрали лицензию», — заявил Проскурин.

Бельгиец ответил на обвинение видеообращением, размещенным на YouTube. «Я не знаю, какие проблемы они имеют в настоящий момент в смысле административного законодательства «ПроТура». Я знаю, что правила очень строги, но я только хотел бы отрицать то заявление, что я якобы желаю добиться ухода «Астаны», — говорит Брюнель на видео.

«Наоборот, это будет хорошо для всех, что есть так много сильных команд. „Астана“ определенно одна из них. Ещё раз полностью отрицаю факт, что я какой-то скрытый недоброжелатель, как думают некоторые. Я очень хотел бы видеть их в „ПроТуре“ и там бороться с ними».

18 ноября 2009 года был избран новый президент Федерации велоспорта Казахстана. Им стал глава государственного холдинга «Самрук-Казына» Кайрат Келимбетов, который заменил ушедшего по собственному желанию Даниала Ахметова, возглавлявшего федерацию с 1998 года. Кроме того, в исполком федерации был включен управляющий директор «Самрук-Казыны» Кайрат Айтекенов. Остается надеяться, что с приходом нового руководства все проблемы велогруппы «Астана» останутся в прошлом.

Тем временем велогруппу продолжают покидать гонщики. Недавно стало известно о том, что «Астану» оставил Аймар Цубельдиа — очень опытный и сильный горняк. Он стал 12-м (!) гонщиком, который ушел из команды в межсезонье. Любопытно, что «Астану» покинул и один казахстанец — 30-летний Дмитрий Муравьев принял предложение Йохана Брюнеля и теперь будет выступать, как и Цубельдиа, Клоден, Лейфеймер и другие бывшие «астанинцы», за Radioshack.

Правда, «Астана» довольно оперативно заполняет промежутки, которые образовываются в её списке. Уже пришли новые сильные гонщики, такие, как Давид-де ла Фуэнте, Энрико Гаспаротто и Паоло Тиралонго. Словенский гонщик Горазд Станжели также подтвердил, что он будет выступать за команду в новом сезоне.

Наконец-то появилась определенность в отношении лидера «Астаны» Альберто Контадора. Двукратный победитель «Тур де Франс» останется в команде до окончания контракта, который действует весь сезон 2010 года, при условии сохранения лицензии «ПроТура», а также «в строгом соответствии с моральным кодексом гонщика и при ведении жесткой антидопинговой политики».

Лицензию «Астана» сохранила. Осталось дело за малым — предоставить UCI банковские гарантии. Хотелось, чтобы наши чиновники сделали это в срок.

Предварительный состав «Астаны» на 2010 год
Гонщики
Казахстан: Александр Винокуров, Максим Иглинский, Асан Базаев, Роман Киреев, Андрей Зейц, Александр Дьяченко, Валерий Дмитриев, Сергей Ренев, Болат Раимбеков, Валентин Иглинский, Дмитрий Фофонов, Максим Гуров.
Испания: Альберто Контадор, Дани Наварро, Бенджамен Новаль, Хесус Эрнандес, Давид-де ла Фуэнте.
Италия: Паоло Тиралонго, Энрико Гаспаротто, Мирко Сельваджи.
Украина: Андрей Гривко.
Словения: Горазд Станжели.
Генеральный менеджер: Ивон Санкер (Франция).
Спортивные директора: Александр Шеффер (Казахстан), Джузеппе Мартинелли, Гвидо Бонтемпи (оба — Италия), Дмитрий Седун (Россия).

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх