SPORTS.KZ
3 декабря 2010 (11:02)

Станислав Языков: «Хоккей — любимая работа»

Станислав Языков: «Хоккей — любимая работа»

В матчах домашней серии игр против питерского «ХК ВМФ» и тверского «Динамо» на лед после месячного перерыва вернулся «торпедовец» Станислав Языков. Из борьбы защитник выбыл из-за травмы. Впрочем, даже семь пропущенных матчей не повлияли на его рейтинг в команде. К своему возвращению он по-прежнему возглавляет в «Казцинк-Торпедо» список бомбардиров-защитников (8 очков).

«Нам необходимы такие защитники, как он. Надежный, строго оборонительного плана, много не проигрывает, хорошо играет в меньшинстве», — так на одной из послематчевых пресс-конференций охарактеризовал Станислава главный тренер «Казцинк-Торпедо» Олег Болякин.

Языков прибыл в клуб в межсезонье нынешнего года. До этого играл в командах Суперлиги и Высшей лиги России. И только немногие болельщики знают, что Станислав — воспитанник нашего хоккея, уроженец Усть-Каменогорска. А его контракт с «Казцинк-Торпедо», по сути, возвращение в родные пенаты — домой.

О себе и своих планах на будущее перед выездными играми команды Станислав рассказал в интервью официальному сайту клуба.

— С выходом на лед Вас. Травма была серьезная?

— Колено, растяжение. Но, слава Богу, ничего не было порвано. Потребовался месяц, чтобы полностью восстановиться.

— В каком «бою» получили повреждение?
— С «Крыльями Советов», на выезде. Во втором периоде, при столкновении, неудачно подвернулась нога. Матч был очень напряженным, мы проиграли по буллитам.

— Не многие знают, что вы родом из Усть-Каменогорска…
— Да. Я местный воспитанник, до 14 лет играл здесь, потом вместе с тренером переехал в Омск.

— А как начинали?

— В шесть лет отец привел за руку во дворец. Сказал, вот тебе коньки, вот тебе клюшка — занимайся. Он сам играл лет до 17-ти, потом в силу ряда причин ушел из хоккея. Так что, ему все это было близко и знакомо, и он решил, что его сын обязательно должен играть в хоккей.

— А Вам-то по сердцу пришлось это решение?

— Сложно сказать, что в шесть лет было уж так и по сердцу. В связи с этим ведь и много лишений было. К примеру, некогда с детьми во дворе поиграть. Постоянно уроки, тренировки. С другой стороны, мне это нравилось. Сразу почувствовал, что это мое: интересно, азартно!

— В Омск Фролов Вас увез в 14 лет. Тяжело было в столь юном возрасте начинать самостоятельную жизнь?
— Наверное, мне было легче, чем другим ребятам. У меня там жила бабушка. Так что, я жил в интернате, но постоянно приходил «на пирожки».

— Как складывалась карьера игрока?
— Уже через год мы играли за «Авангард ВДВ». В Омске оставались до окончания 11-го класса. Потом Фролова пригласили в Череповец, и он взял с собой нескольких ребят, в том числе меня. В череповецкую «Северсталь». Там я поступил в институт.

— Вам посчастливилось дважды представлять Россию в международном молодежном «Турнире четырех». Какие впечатления остались от выступлений за сборную страны?
— Это здорово — играть за сборную. В первую очередь, это большой шаг вперед для тебя, как для игрока, для развития твоего потенциала. К тому же, в турнире традиционно играют такие сильные хоккейные страны, как Чехия, Финляндия, Швеция, Россия. Я участвовал на турнире в Воскресенске, другой проходил в Чехии. Заняли два раза первое место. Море положительных эмоций!

— Как складывались отношения со «взрослым» хоккеем? В Череповце Вы играли во второй команде, но были и подключения в первую…
— Да, был даже матч в плей-офф против Казани. Но меня тогда так и не выпустили на лед, просидел на лавке. Наверное, взрослый хоккей начался с «Сибири». Мне было 19 лет, это был последний год, когда я принадлежал «Северстали», и меня отдали в аренду в Новосибирск, чтобы не засиживался во второй команде. Там как раз подобрался очень сильный состав, планировали выйти в Суперлигу, но вышли «Спартак» и «Крылья Советов». Следующий сезон начинал в командах Суперлиги — СКА (Санкт-Петербург), ЦСКА (Москва), но не получилось закрепиться в составах. Уехал в кемеровскую «Энергию». Провел там два хороших сезона под руководством Семыкина. Почерпнул много полезного. Затем был год в «Моторе» (Барнаул). А очередной сезон провел в Суперлиге в составе «Молота-Прикамье» (Пермь). К сожалению, по итогам чемпионата команда выбыла из высшего дивизиона — мы заняли последнее место. Это был очень сложный, трудный и, тем не менее, очень интересный сезон. Все-таки уровень Суперлиги существенно отличается от Высшей.

— После «Молота» не было предложений от других клубов Суперлиги?
— Ездил в хабаровский «Амур», но там не сложилось. Вернулся в Высшую лигу. В разные годы играл в «Автомобилисте», «Газовике», «Торосе». Из Нефтекамска уехал в феврале, не доиграв сезон, из-за травмы. Нога не давала покоя, были постоянные боли. И я решил, что нужно вылечиться. Сделал операцию, и на следующий сезон поехал в «Прогресс» (Глазов). Не знаю, что хорошего сказать про эту команду. Весь год нам не платили деньги, у клуба осталась огромная задолженность перед командой. Единственное, что мне дали там — набрать форму и играть сколько хочешь…

— Как пришло решение вернуться на родину?
— Еще весной мне позвонил Владимир Беляев, предложил продолжить карьеру в «Казцинк-Торпедо». Я сразу согласился, зная все положительные стороны этого клуба и те условия, которые здесь создают для игроков. Ни секунды не сомневался, что поступаю правильно.

— И как Вам играть в родном городе?
— Здорово! Чувствуешь поддержку на трибунах из-за того, что приходят твои друзья, близкие, родственники, и это, конечно, подстегивает, доставляет дополнительные эмоции.

— А мальчишкой мечтали, что когда-нибудь будете играть за усть-каменогорскую команду мастеров?
— В то время эта команда для меня казалась такой недосягаемой! Пацаном я смотрел на взрослых ребят, как будто до этого и не дорастешь никогда. Но, конечно, мечтал. Вот теперь, можно сказать, мечта сбылась.

— На кого из «Торпедо» в ту пору хотели походить, кто был кумиром?
— Очень нравилось, как играли Корешковы, Дорохин, Райский, Земляной.

— А из нынешнего состава кого бы назвали истинным «торпедовцем», на кого следует равняться сегодняшним мальчишкам?
— Наверное, это Сергей Александров, Вадим Рифель, Сергей Огурешников.

— До травмы Вы возглавляли в команде рейтинг бомбардиров-защитников, и даже пропущенные игры не повлияли на Вашу позицию. За 15 игр набрали восемь очков. Если сравнивать с Вашей же статистикой прошлых лет, результативность повысилась. Неужели, действительно, дома стены помогают?
— Да, это верно! Ну, и главное это то, что у меня очень хорошие партнеры по звену и вообще по команде. В Усть-Каменогорске всегда приветствовался игровой хоккей: постоянное открывание, видение поля. И очень удобно, когда тебя видят партнеры: если ты открываешься — отдают передачу, и ты можешь реализовывать эти моменты. В то же время, когда ты отдаешь передачу, у ребят достаточно мастерства, чтобы ее реализовать. Поэтому проще набирать очки, нежели в том же «Прогрессе».

— Вы согласны, что на сегодняшний день «ахиллесова пята» команды — это защита? Большинство голов пропускаются с пятака.
— Статистика — вещь упрямая, с ней не поспоришь. И главный тренер на этом акцентирует наше внимание. Мы стараемся это исправить, работаем на тренировках каждый день. Думаю, что мы к этому придем: избавимся от этих ошибок и не будем их допускать впредь.

— Согласитесь с мнением трибун, что нам не хватает опытных защитников?
— Наверное, любому клубу не помешают опытные защитники высокого класса. К нам сейчас приехал именно такой игрок — Евгений Штайгер.

— А Вы сами намерены задержаться дома или у Вас есть какие-то планы?
— Знаете, меня все устраивает в «Казцинк-Торпедо». Нравится играть в этом клубе, нравится его инфраструктура, нравится отношение руководства клуба к ребятам, к делу и, вообще, отношение к хоккею. Так что отвечу — я никуда не собираюсь.

— Расскажите немного о себе. Вы семейный человек, чем увлекаетесь, как предпочитаете проводить свободное время?
— Этим летом я женился на своей любимой девушке — Анастасии. Осенью мы обвенчались, и сейчас у меня счастливая семейная жизнь.

— Ваши разъезды ее не осложняют?
— Нет. Жена относится с пониманием. Это — моя работа, моя любимая работа. Без командировок никуда, без них хоккей немыслим. Хотя, конечно, было бы здорово все время дома играть!

— Жена откуда родом?
— Из Омска.

— Как ей наш город пришелся?
— Понравился. Приехали летом — много цветов было, чистые улицы. Очень удивил ее город: клумбы, парки, чистота.

— Если есть свободное время, чем его займете: посмотрите фильм, послушаете музыку, посидите в Интернете?
— Пожалуй, последнее. Фильмы редко смотрю, телевизор почти всегда выключен. Жена любит готовить и умеет это очень хорошо делать. А я люблю вкусно покушать. Так что, можно сказать, это наше хобби.

— Она приходит болеть за Вас на матчи?
— Конечно! Не сказать, что она очень понимает сам хоккей, какие-то нюансы, моменты. Но этого мне и нужно. Мне достаточно того, что она просто сидит на трибуне и хлопает в ладоши. Жена — мой главный болельщик!

— А что пожелаете остальным болельщикам?
— На каждом матче мы выкладываемся на сто процентов, делаем все для победы. И эмоциональная поддержка трибун нам, несомненно, помогает, придает дополнительный импульс. Поэтому пожелание одно — болейте за «Казцинк-Торпедо»!

— Спасибо за беседу. От лица болельщиков удачи Вам и команде!
kazzinc-torpedo.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх