24 июля 2010 (09:19)
— Добраться до финиша «Ладоги» уже считается почти что подвигом, особенно для новичков, — рассказывает пилот Андрей Зеленский. — В нашей номинации из 21 машины пройти все спецучастки смогли только четыре. Мы оказались на третьем месте, уступив лишь опытным питерцам.
В этом году на «Ладогу» съехалось более 200 команд из 13 стран. За 8 дней «гряземногодневки» вокруг Ладожского озера участникам надо было преодолеть более 1200 километров, из которых 120 приходятся на спецучастки, требующие мобилизации всех возможностей полноприводного джипа.
Ехать приходилось то по глубокому песку, то по заросшим лесным тропинкам, торфяные болота сменяли каменные глыбы. Андрей говорит, что движение осложнял непрерывный дождь и непривычный для казахстанцев грунт.
— Максимальная скорость, которую нам удалось набрать на спецучастке, — 10 километров в час. Там еще такой чернозем жирный, что машина в нем просто стоит: как будто на сало наехали.
Сложность участка «Тропа пьяного лесоруба» организаторы оценили в 9 баллов по десятибалльной шкале.
Первые рейдеры без проблем преодолели эту «тропку» длиной в 20 километров, напоминающую просеку, оставленную нетрезвым гигантом с бензопилой. Но когда на одном из заболоченных участков под экипажем на «уазике» обрушился мост, ситуация изменилась коренным образом. Участники трофи-рейда стали искать объездные пути. В результате джипы перепахали всю округу. И немудрено, что экипажи, следовавшие за первопроходцами, намертво увязали в этом месиве, а порой и травились угарным газом, когда выхлопная труба машины оказывалась в болотной жиже.
— Это просто удача, если кто-то окажется рядом, — вспоминает Андрей. — Порой впереди идущую машину в лесу даже не слышно, хотя в городе рев УАЗа без глушителя разносится за несколько кварталов.
Кстати, по правилам соревнований экипажам запрещено было помогать друг другу. Но есть один человек на «Ладоге-трофи», которого эти правила не волнуют. Знаменитый петербуржец Анатолий Викторов по кличке Турбодед всегда занимает последнюю строчку в категории Tourism Open. Но ему на это наплевать. Про него ходит анекдот: «Если на твоем пути попался Турбодед-то, хочешь ты того или не хочешь, он тебя вытащит». Поэтому Викторов всегда идет замыкающим. И каждый год, выступая на «Ладоге-трофи», выполняет свою миссию. Главное для 72-летнего джипера — чтобы все вернулись в лагерь и получили удовольствие от пробега.
— У меня другие жизненные понятия, — рассуждает ветеран. — Я не знаю, зачем команды стремятся победить. В первую очередь надо думать о людях. Победа — это не когда у тебя первое место, а когда все добрались до финиша.
Правда, карагандинцам так ни разу и не пришлось просить помощи у Турбодеда: они избежали серьезных поломок. Ну, а после награждения наших ребят посвятили в «ладожские джиперы».
— Каждому дали выпить по стакану болотной воды и измазали грязью всю морду, — вспоминает Андрей Зеленский. — Мы осушили эту мутную дурь, хотя за время прохождения трассы и без того нахлебались ее от души, да и в грязи вывалялись по самые уши.
Так что теперь карагандинской команде по плечу не только степное бездорожье, но и российские болота. Ведь наши парни грязи не боятся!
Карагандинские автоэкстремалы Андрей Зеленский и Олег Сидоренко достойно отметили годовщину Karaganda OFF-ROAD CLUB: они проехали на своем мощном «уазике» тяжелейшие трассы трофи-рейда «Ладога-2010», с первой попытки взяв 3-е место в номинации Tourism Open!
Тропою пьяного лесоруба
— Добраться до финиша «Ладоги» уже считается почти что подвигом, особенно для новичков, — рассказывает пилот Андрей Зеленский. — В нашей номинации из 21 машины пройти все спецучастки смогли только четыре. Мы оказались на третьем месте, уступив лишь опытным питерцам.
В этом году на «Ладогу» съехалось более 200 команд из 13 стран. За 8 дней «гряземногодневки» вокруг Ладожского озера участникам надо было преодолеть более 1200 километров, из которых 120 приходятся на спецучастки, требующие мобилизации всех возможностей полноприводного джипа.
Ехать приходилось то по глубокому песку, то по заросшим лесным тропинкам, торфяные болота сменяли каменные глыбы. Андрей говорит, что движение осложнял непрерывный дождь и непривычный для казахстанцев грунт.
— Максимальная скорость, которую нам удалось набрать на спецучастке, — 10 километров в час. Там еще такой чернозем жирный, что машина в нем просто стоит: как будто на сало наехали.
Сложность участка «Тропа пьяного лесоруба» организаторы оценили в 9 баллов по десятибалльной шкале.
Первые рейдеры без проблем преодолели эту «тропку» длиной в 20 километров, напоминающую просеку, оставленную нетрезвым гигантом с бензопилой. Но когда на одном из заболоченных участков под экипажем на «уазике» обрушился мост, ситуация изменилась коренным образом. Участники трофи-рейда стали искать объездные пути. В результате джипы перепахали всю округу. И немудрено, что экипажи, следовавшие за первопроходцами, намертво увязали в этом месиве, а порой и травились угарным газом, когда выхлопная труба машины оказывалась в болотной жиже.
— Это просто удача, если кто-то окажется рядом, — вспоминает Андрей. — Порой впереди идущую машину в лесу даже не слышно, хотя в городе рев УАЗа без глушителя разносится за несколько кварталов.
Кстати, по правилам соревнований экипажам запрещено было помогать друг другу. Но есть один человек на «Ладоге-трофи», которого эти правила не волнуют. Знаменитый петербуржец Анатолий Викторов по кличке Турбодед всегда занимает последнюю строчку в категории Tourism Open. Но ему на это наплевать. Про него ходит анекдот: «Если на твоем пути попался Турбодед-то, хочешь ты того или не хочешь, он тебя вытащит». Поэтому Викторов всегда идет замыкающим. И каждый год, выступая на «Ладоге-трофи», выполняет свою миссию. Главное для 72-летнего джипера — чтобы все вернулись в лагерь и получили удовольствие от пробега.
— У меня другие жизненные понятия, — рассуждает ветеран. — Я не знаю, зачем команды стремятся победить. В первую очередь надо думать о людях. Победа — это не когда у тебя первое место, а когда все добрались до финиша.
Правда, карагандинцам так ни разу и не пришлось просить помощи у Турбодеда: они избежали серьезных поломок. Ну, а после награждения наших ребят посвятили в «ладожские джиперы».
— Каждому дали выпить по стакану болотной воды и измазали грязью всю морду, — вспоминает Андрей Зеленский. — Мы осушили эту мутную дурь, хотя за время прохождения трассы и без того нахлебались ее от души, да и в грязи вывалялись по самые уши.
Так что теперь карагандинской команде по плечу не только степное бездорожье, но и российские болота. Ведь наши парни грязи не боятся!
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Другие27 декабря 2024 (18:59)Компания 1XBET подвела итоги года
- Другие27 декабря 2024 (18:29)Шутка Черчесова, отказ Рыбакиной и перестановки в «Барысе». Главные скандалы казахстанского спорта в 2024 году
- Другие26 декабря 2024 (18:45)Топ-10 самых популярных в соцсети действующих спортсменов Казахстана в 2024 году
- Другие26 декабря 2024 (00:18)«Золото» Сметова, камбэк «Астаны» и гегемония Рахмонова. Главные победы Казахстана в 2024 году
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 29 декабря, 2024
- 10:57ШахматыБибисара Асаубаева огорчила чемпионку мира и узнала свою судьбу на ЧМ-2024 по рапиду1
- 28 декабря, 2024
- 10:56ШахматыБибисара Асаубаева приблизилась к топ-10 на ЧМ-2024
- 27 декабря, 2024
- 20:53Конькобежный спортЛидер сборной Казахстана по конькобежному спорту озвучила планы на Азиаду-2025
- 20:00ГимнастикаПогибший в авиакатастрофе в Казахстане капитан самолета был отцом гимнасток
- 19:01Лыжный спортЧетыре казахстанца выступят на Континентальном Кубке по прыжкам на лыжах с трамплина
- 18:32ШахматыСенсация случилась на чемпионате мира по шахматам с участием Казахстана
- 16:39Фигурное катаниеЮрист сделал новое заявление о виновных в деле Камилы Валиевой
- 08:46ДругиеКак Елдос Сметов и Елена Рыбакина оказались в центре скандала
- 26 декабря, 2024
- 22:29Фигурное катаниеГлава РУСАДА сообщила важную информацию о Камиле Валиевой
- 20:29Фигурное катаниеАнастасия Волочкова сделала заявление о Камиле Валиевой