7 марта 2007 (08:04)
Спортивному интересу любителей зрелищного и экстремального вида автоспорта в тот день способствовали две немаловажные вещи: теплая погода и удобное расположение маршрута гонки. В столице и раньше в зимнее время года проводились подобные состязания, но, как правило, они проходили далеко от города, из-за чего круг болельщиков и зрителей сводился к минимуму.
На этот раз Федерация автомотоспорта Астаны совместно с акиматом решили исправить ситуацию. Аким Астаны Аскар Мамин накануне лично убедился в безопасности гонок – сел за штурвал авто и прокатился по ледовому манежу. Сомнения не вызвала и толщина ледового покрытия, по словам организаторов, составляющая 80 см. Тем не менее астанинцы подстраховались: снегоуборочный и спасательный автотранспорт был наготове.
Что касается технических характеристик, то все спортивные автомобили «гоняли» на шипованной резине, соревнование проходило по классу «Д-2-1600» (переднеприводные автомобили на шинах 1,5 мм). Длина трассы составляла 1150 метров, средняя скорость машин порой доходила до 150 км/ч.
Гонки на льду, совмещающие высокие скорости, тонкий тактический расчет, контактную борьбу и мастерство механиков, стали в последнее время очень популярны в Казахстане. В нынешних соревнованиях принимали участие 14 гонщиков, среди которых двое представляли соседнюю Россию. В каждом заезде выезжали по четыре, а иногда и по пять машин. К слову, среди российских автомобилей марки «Лада» восьмой модели выступала единственная иномарка «Хонда», которая, несмотря на свое превосходство в технических показателях, все же отставала в некоторых заездах.
На первом вираже гонщики поначалу не особо набирали обороты. Во всех четырех кругах первого заезда лидировал российский автогонщик Виталий Дудин. Именно его яркая и быстрая езда и запомнилась больше всего.
Следующие заезды были более импульсивны, да и гонщики, видимо, решили выкладываться до конца. Визг и шум мотора, торможение на поворотах, скольжение шипованной резины – все это интриговало и добавляло зрелищности. Спортивным автомобилям нелегко приходилось на поворотах, поскольку переднеприводные машины не обладают достаточной маневренностью. В таких случаях от пилотов требуется контролировать машину на поворотах, умело играя газом и рулем «быстрой лошадки».
Видимо, сложности при повороте и скольжение по льду и послужили причиной заноса Тимура Уразакова в финишном заезде, который прямо-таки вылетел с трассы и из-за неисправности авто не смог дальше участвовать в гонке. В одном из заездов невооруженным глазом было видно, что участники вели себя чересчур вызывающе: ехали слишком быстро и буквально «подпирали» и «зажимали» других пилотов. Так, одному из участников даже сделали замечание за слишком «контактное» вождение. По словам председателя коллегии спортивных комиссаров Сергея Удода, такие инциденты в гонках происходят довольно часто.
– Для таких случаев и предусмотрена коллегия спортивных комиссаров, которая объективно судит проведение гонки, – добавил Сергей Удод. – В этом динамичном и экстремальном виде автоспорта одна из главных составляющих – реакция зрителя. Этого удовольствия здесь полно. Вообще, к этому проекту мы двигались в течение года. Состав участников формировался на квалификационных заездах, и те, кто показал лучший результат, в итоге смогли принять участие в первенстве за Кубок «Байтерек». В дальнейшем это соревнование станет традицией, и уже летом на левобережье вокруг Байтерека планируется провести шоссейно-кольцевые автогонки.
Добавим, что второе место занял астанинский гонщик Денис Аксенов, обладателем третьего места стал российский гонщик из Кургана Алексей Береженцев. А Виталий Дудин, сорвав довольно приличный куш и став звездой состязания, признался, что не испытал полного удовлетворения от гонки. Титулованный российский гонщик сравнил гонщиков с шоуменами, которые показывают зрителю свое шоу скоростей. Как оказалось, спортсмен еще не знает, на что потратит кругленькую сумму. Нашему корреспонденту пилот признался, что подобная гонка – вовсе не его коронка.
– Основная моя спецификация – это летние кольцевые гонки, – признался победитель.
Айнур Кайргельдинова, Астана
В эти дни набережная реки Есиль в Астане превратилась в смотровую площадку для многих тысяч горожан. Виной тому стали мчащиеся с бешеной скоростью гоночные автомобили по ледовому манежу реки. На этот раз самые титулованные казахстанские и российские гонщики собрались на открытых республиканских соревнованиях по ледовым автогонкам, чтобы побороться за Кубок «Байтерек». Символ молодой столицы Казахстана оценили в 10 тысяч долларов, в итоге приз увез с собой на родину семикратный чемпион России по гонкам Виталий Дудин.
В столице прошли первые в стране автогонки на льду
Спортивному интересу любителей зрелищного и экстремального вида автоспорта в тот день способствовали две немаловажные вещи: теплая погода и удобное расположение маршрута гонки. В столице и раньше в зимнее время года проводились подобные состязания, но, как правило, они проходили далеко от города, из-за чего круг болельщиков и зрителей сводился к минимуму.
На этот раз Федерация автомотоспорта Астаны совместно с акиматом решили исправить ситуацию. Аким Астаны Аскар Мамин накануне лично убедился в безопасности гонок – сел за штурвал авто и прокатился по ледовому манежу. Сомнения не вызвала и толщина ледового покрытия, по словам организаторов, составляющая 80 см. Тем не менее астанинцы подстраховались: снегоуборочный и спасательный автотранспорт был наготове.
Что касается технических характеристик, то все спортивные автомобили «гоняли» на шипованной резине, соревнование проходило по классу «Д-2-1600» (переднеприводные автомобили на шинах 1,5 мм). Длина трассы составляла 1150 метров, средняя скорость машин порой доходила до 150 км/ч.
Гонки на льду, совмещающие высокие скорости, тонкий тактический расчет, контактную борьбу и мастерство механиков, стали в последнее время очень популярны в Казахстане. В нынешних соревнованиях принимали участие 14 гонщиков, среди которых двое представляли соседнюю Россию. В каждом заезде выезжали по четыре, а иногда и по пять машин. К слову, среди российских автомобилей марки «Лада» восьмой модели выступала единственная иномарка «Хонда», которая, несмотря на свое превосходство в технических показателях, все же отставала в некоторых заездах.
На первом вираже гонщики поначалу не особо набирали обороты. Во всех четырех кругах первого заезда лидировал российский автогонщик Виталий Дудин. Именно его яркая и быстрая езда и запомнилась больше всего.
Следующие заезды были более импульсивны, да и гонщики, видимо, решили выкладываться до конца. Визг и шум мотора, торможение на поворотах, скольжение шипованной резины – все это интриговало и добавляло зрелищности. Спортивным автомобилям нелегко приходилось на поворотах, поскольку переднеприводные машины не обладают достаточной маневренностью. В таких случаях от пилотов требуется контролировать машину на поворотах, умело играя газом и рулем «быстрой лошадки».
Видимо, сложности при повороте и скольжение по льду и послужили причиной заноса Тимура Уразакова в финишном заезде, который прямо-таки вылетел с трассы и из-за неисправности авто не смог дальше участвовать в гонке. В одном из заездов невооруженным глазом было видно, что участники вели себя чересчур вызывающе: ехали слишком быстро и буквально «подпирали» и «зажимали» других пилотов. Так, одному из участников даже сделали замечание за слишком «контактное» вождение. По словам председателя коллегии спортивных комиссаров Сергея Удода, такие инциденты в гонках происходят довольно часто.
– Для таких случаев и предусмотрена коллегия спортивных комиссаров, которая объективно судит проведение гонки, – добавил Сергей Удод. – В этом динамичном и экстремальном виде автоспорта одна из главных составляющих – реакция зрителя. Этого удовольствия здесь полно. Вообще, к этому проекту мы двигались в течение года. Состав участников формировался на квалификационных заездах, и те, кто показал лучший результат, в итоге смогли принять участие в первенстве за Кубок «Байтерек». В дальнейшем это соревнование станет традицией, и уже летом на левобережье вокруг Байтерека планируется провести шоссейно-кольцевые автогонки.
Добавим, что второе место занял астанинский гонщик Денис Аксенов, обладателем третьего места стал российский гонщик из Кургана Алексей Береженцев. А Виталий Дудин, сорвав довольно приличный куш и став звездой состязания, признался, что не испытал полного удовлетворения от гонки. Титулованный российский гонщик сравнил гонщиков с шоуменами, которые показывают зрителю свое шоу скоростей. Как оказалось, спортсмен еще не знает, на что потратит кругленькую сумму. Нашему корреспонденту пилот признался, что подобная гонка – вовсе не его коронка.
– Основная моя спецификация – это летние кольцевые гонки, – признался победитель.
Айнур Кайргельдинова, Астана
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Другие28 ноября 2024 (18:22)Астрологи спрогнозировали спортивные события не ближайших выходных
- Другие31 октября 2024 (19:33)Гадаем на спорт. Новый формат спортивной аналитики на Youtube
- Другие29 октября 2024 (22:52)Blast: World Final. Что мы знаем о киберспорте?
- Другие24 октября 2024 (20:09)Новый формат. Спортивная аналитика и эзотерика на YouTube
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 28 ноября, 2024
- 21:22ДругиеКазахстан и Россия приняли важное решение о проведении «Игр будущего»
- 19:42Фигурное катаниеДисквалифицированная Камила Валиева получила хорошую новость
- 15:01Лыжный спортОбъявлен состав сборной Казахстана по лыжным гонкам на этап Кубка мира в Финляндии
- 14:28Другие«Мы прямо заявляем». Министр спорта сообщил судьбу отношений России с МОК
- 13:35Лыжный спортСтартовали УТС сборной Казахстана по фристайл-акробатике
- 11:27Стрельба«Я стал абсолютным чемпионом». Лидер сборной Казахстана подвел итоги сезона
- 27 ноября, 2024
- 19:10ДругиеПризер Олимпиады в Пекине возглавит спортивное ведомство мегаполиса
- 17:24Фигурное катаниеМихаил Шайдоров стал первым казахстанским фигуристом в финале Гран-при
- 12:34Фехтование«Такая „бронза“ дорогого стоит». В сборной Казахстана указали на уникальность медали Кубка мира
- 26 ноября, 2024
- 19:16Водные виды спортаКазахстанский пловец номинирован на звание «Спортсмен года» по версии World Aquatics
- 18:37БиатлонРоссию лишили «золота» Олимпиады
- 17:29ДругиеПрезидент поручил министру внести изменения в «главный закон» казахстанского спорта
- 11:54Лыжный спортНазван состав сборной Казахстана на первый этап Кубка мира по фристайлу-могул
- 25 ноября, 2024
- 09:45ФехтованиеКазахстан завоевал медаль на этапе Кубка мира по фехтованию
- 24 ноября, 2024
- 19:48Конькобежный спортКазахстан завоевал два «золота» на турнире по шорт-треку в Италии