SPORTS.KZ
23 апреля 2012 (10:50)

Вагнер: «Хочется, чтобы болельщики были с нами и в горе, и в радости»

Вагнер: «Хочется, чтобы болельщики были с нами и в горе, и в радости»

Бразильский футболист Вагнер среди легионеров в командах Казахстанской Премьер-Лиги едва ли не ветеран. После двух сезонов, проведенных в составе шымкентского «Ордабасы», игрок из страны пентакампеонов в это межсезонье перебрался в Кызылорду, где в текущем чемпионате страны защищает цвета местного «Кайсара».

Техничный, думающий на поле игрок, который выполняет большой объем работы в линии полузащиты, явно пришелся ко двору кайсаровцам. В алматинском поединке с «Кайратом» именно точный удар бразильца издали принес первое очко «Кайсару» в чемпионате РК.

— Вагнер, известно, что в Бразилии футбол — это не игра, не вид спорта, а образ жизни. Прочувствовали это на себе с раннего детства?
— Да-да, и такое было не только у меня, но и во многих бразильских семьях, в которых рождаются мальчики. У меня папа и оба брата очень любили футбол. Старший брат даже выступал в команде 3 лиги чемпионата штата, но влюбился, женился и рано бросил играть.

Несмотря на горячую любовь к игре миллионов, отец поставил мне такие условия: в первую очередь — учеба, а потом уже футбол. Но когда я закончил 11 классов, уже всего себя смог отдать игре.

— Во всем мире считают, что первой игрушкой бразильского мальчика всегда является футбольный мяч. Это действительно так?
— На 99% — на самом деле так. Еще машинки бразильские малыши любят (Смеется).

— Википедия утверждает, что Вы родились в Пирасикабе. Это так?
— На самом деле это неправильно. Просто когда я играл за União Barbarense в 3 лиге чемпионата Бразилии в 2003/2005 годах, мне в этом городе паспорт делали. Поэтому возникла такая путаница. На самом деле я родился в городе Оуриньос, штат Сан-Паулу.

— Большой город?
— Нет. Примерно 200 тысяч человек населения.

— Там Вы и начали заниматься футболом?
— Да, с 6 лет. До того дома играл, а с этого возраста начал в футбольной школе заниматься.

— Как звали первого тренера, помните? Много среди известных футболистов уроженцев Оуриньоса?
— Не знаю точно, как звали тренера, мы называли его Лони. А воспитанники футбола моего города много где поиграли. В том числе и мои друзья. Один за немецкий «Оффенхайм» выступал, другой, голкипер, в высшей лиге Бразилии играл. Правда, уже закончил карьеру.

— О других видах спорта, наверное, и не думали?
— Когда еще учился, играл в баскетбол, но это было развлечение. Всерьез занимался только футболом.

— За какой клуб болели в детстве?
— За «Палмейрас». Вся семья за него болела, так что у меня особого выбора не было (Смеется).

— А кумиры среди футболистов у Вас были?
— Когда только учился играть, нравились игра и дриблинг Роналдиньо, Роналдо. Сейчас впечатляет, конечно, Месси.

— União Barbarense — серьезный футбольный коллектив?

— Достаточно серьезный. Мы выступали в 1 лиге чемпионата Паулисты. Я очень много игр провел за эту команду.

— Как же на Вас вышли белорусы?
— В клуб приехали агенты и взяли молодых перспективных футболистов на сборы в Турцию. Мы с моим другом Николасом, который теперь играет в Венгрии, понравились тренерам белорусской команды «Дарида» из Минска. Там мы отыграли два сезона, после чего мой товарищ перешел в МТЗ-РИПО, а я — в «Гранит» (Микашевичи). Всего, получается, провел в Белоруссии 4 года.

— А как состоялся переезд оттуда в Казахстан?

— Я неплохо выступал в Белоруссии, были у меня очень хорошие игры. Анатолий Юревич видел, как я играю, и когда он возглавил тренерский штаб «Ордабасы», то пригласил меня в Казахстан.

— Довольны своими выступлениями в Шымкенте?
— Конечно, когда я приехал туда в 2010 году, все было новым, все по-другому. Но в «Ордабасы» хорошо приняли и ребята, и руководство клуба. И сезон тот достаточно удачно для меня сложился. А в прошлом году травмы замучили. Только от одной, кажется, оправился, как после второго круга опять колено травмировал…

— Шымкент считается у нас в стране достаточно своеобразным городом. Уже почувствовали это после того, как переехали в Кызылорду?

— Человек ко всему привыкает. А бразильцы, наверное, привыкают к жизни в другой стране быстрее всех остальных. Да, Шымкент больше, много мест есть, куда можно сходить, но и в Кызылорде тоже много всего. Ко мне сейчас сюда семья приехала — жена с братом. Когда время есть — ходим по городу, гуляем.

— Надолго родные к Вам прибыли?
— Жена до конца сезона останется, она и в Шымкенте со мной жила. А брат к 1 мая домой уедет.

— Как Вас приняли в «Кайсаре»?
— Очень хорошо — и футболисты, и руководство. Сейчас для нас самое главное — выиграть (интервью было взято до игры с «Иртышом»… — авт.). Мы упорно тренируемся, и перспективы у команды есть. На травяном газоне мы должны показать совсем другую игру, чем раньше.

— Казахстанский футбол и бразильский — это, наверное, две совершенно разных вещи?
— Да, здесь на первый план выходит физическая готовность, борьба, очень много длинных передач. В Бразилии все идет через пас, через дриблинг.

— Быстро привыкли к казахстанской разновидности футбола?
— Да, быстро.

— Почему решили сменить команду этой зимой?
— Я уже говорил про травмы. В Бразилии еще операцию сделал. Не уверен, что на меня рассчитывали в Шымкенте, куда в межсезонье пришли хорошие футболисты. И очень рад, что удалось закрепиться в «Кайсаре», очень хочу помочь этой команде в нынешнем сезоне.

— На Ваш взгляд, кызылординская футбольная дружина занимает сейчас свое место в турнирной таблице?
— Не совсем. Здесь подобралась неплохая команда, просто нужно время, чтобы футболисты сыгрались. С «Кайратом» мы уже нормально выглядели (повторюсь: разговор состоялся до поединка с «Иртышом» — авт.). А время у нас пока еще есть. На искусственных полях нам все же нам потяжелее играть, отсюда и статистика плохая. А в Алматы матч проходил на естественном газоне.

— К климату нашему привыкли уже? Не холодно?
— Нет, не холодно. Когда в Белоруссии играл, поначалу, бывало, мерз. Но привык уже. Здесь же летом жарко. Да и когда с последнего сбора из Турции приезжаем, уже достаточно тепло.

— Где так хорошо выучили русский язык? В Белоруссии?

— Да, там. Когда играли вместе с Николасом, плохо язык знал. Но когда остался один, волей-неволей пришлось учить.

— Вы слышали о программе, по которой казахстанская молодежь обучается футболу в одной из Академий Бразилии? Ваше отношение к этому проекту?

— Это футбол, и учиться ему нужно не только в Бразилии, но и в другие сильные в этом виде спорта страны детей посылать учиться не мешало бы. Несомненно, это будет очень полезно для них. И в Казахстане уровень футбола поднимется.

— Что могли бы посоветовать молодым казахстанским футболистам?
— Чтобы постоянно думали о футболе, но не переживали по мелочам. Чтобы все, что есть, использовали для того, чтобы добиться успеха. Тогда и детям своим впоследствии будет что рассказать. Чтобы много работали и много учились.

— В детстве, наверное, мечтали за сборную Бразилии играть? Сейчас довольны тем, как сложилась Ваша футбольная судьба?
— Когда маленьким был, конечно, мечтал играть за сборную. Но в моей стране очень много хороших футболистов… Сейчас стараюсь заниматься семьей, показывать хороший футбол здесь. Очень рад, что попал в Казахстан, здесь со мной случилось много хорошего.

— Есть пожелания для болельщиков «Кайсара»?
— На наших матчах собирается полный стадион. Болельщики очень хотят, чтобы мы выигрывали, всегда поддерживают команду. Хотелось бы, чтобы поклонники «Кайсара» всегда были с командой — и когда побеждаем, и когда проигрываем.

Вагнер: «Хочется, чтобы болельщики были с нами и в горе, и в радости»

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Статистика


Опрос

Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

Наверх