SPORTS.KZ
25 мая 2013 (08:52)

«Выполняя цель № 1». Тиралонго, Груздев и Зейц

«Выполняя цель № 1». Тиралонго, Груздев и Зейц

После того, как аномальный май внес-таки свои коррективы в программу супермногодневки «Джиро д’Италия», у гонщиков выдался еще один незапланированный день отдыха вместо 19 этапа. 

Выехав из гостиницы на час позже, гонщики казахстанской PRO team прибыли в следующее место дислокации перед 20 этапом все равно раньше, чем планировали. Туда делегация казахстанских журналистов и направилась, по пути проехав назначенное место старта уже отмененного этапа. Там, кстати, собралось немалое количество людей, которым не повезло узнать об изменениях «Джиро» уже на месте. Обильный снегопад, минусовая температура и сугробы вернули нас назад как минимум в самый разгар зимы. Побывав там, поставить под сомнение решение организаторов о судьбе 19 этапа, не возникнет и мысли.

Впрочем, погодные условия для всех одинаковые. Что касается нашей велокоманды, то внутренний климат «Астаны» наоборот внушает уверенность и спокойствие. В этом нас поспешили заверить Дмитрий Груздев, Андрей Зейц и Паоло Тиралонго, с которыми нам удалось побеседовать.

«Выполняя цель № 1». Тиралонго, Груздев и Зейц

Опытнейший итальянский велогонщик Паоло Тиралонго еще в начале нашего разговора отметил, что «Джиро»-2013 для него все-таки не удалась. Выглядел он при этом разочарованным. Понять его не сложно, человека, который по традиции должен был взять на себя роль главного грегори, уже в начале супермногодневки преследовали проблемы.

— Надеялся на лучший результат. — говорит Паоло, — Я считаюсь одним из главных помощников Нибали. Но, начиная со второго этапа, произошло падение, после чего пошли проблемы с коленом. Около пяти этапов ехал с температурой 39 градусов. Потом был бронхит. Конечно, немного разочарован. Надеялся, что как всегда буду грегори номер 1. Но несмотря ни на что, я безумно рад, что мы завершаем гонку — осталось всего два дня — с розовой майкой.

— Что придавало сил на протяжении гонки, что давало стимул продолжать ее?
— Даже со всеми этими проблемами, со своей болезнью я показал, считаю, хороший результат. Другой человек, может быть, давно бы снялся с гонки, но я все равно продолжал. Потому что мы провели очень большую работу перед «Джиро», ведь это цель номер один в этом году. Большую роль сыграло и то, что Винченцо едет в розовой майке. А это дает можно сказать 90% мотивации для всей команды, для всего персонала. Я должен был быть «ultimo uomo» — «последним человеком», гонщиком, который остается с капитаном практически до финиша. Но получилось немного не так, но все равно доволен тем, что смог преодолеть свою боль, выйти на определенный уровень и хоть чем-то помочь своей команде.

— Остается два дня, как команда рассчитывает проехать заключительные этапы?
— Впереди у нас 400 км гонки. Завтра этап очень важный, потому что в конце будет одна хорошая гора, решающая. У нас одна из сильнейших команд, и как такового особого волнения в команде нет. Но все равно нельзя расслабляться. Потому что гонка заканчивается в Брешии. Не будем говорить заранее, но надеемся, что будем праздновать победу.

— Мы также на это надеемся! Уже решили, что будете делать после «Джиро»?
— После «Джиро» надо восстановить свои силы, набраться энергии. И там уже будет видно, с какой гонки начну вторую половину сезона. Но можно сказать 100%, что буду участвовать на испанской Вуэльте.

«Выполняя цель № 1». Тиралонго, Груздев и Зейц

Для Дмитрия Груздева нынешняя «Джиро д’Италия» останется в памяти как первый Гранд Тур в спортивной карьере, однако в составе сильнейшей команды, талантливый казахстанский велогонщик не потерялся, более того, показал себя только с лучшей стороны, помогая капитану в погоне и сохранении розовой майки. А с учетом еще и нынешнего распределения сил в генеральной классификации, можно говорить, что дебют у казахстанца удался.

— В моей карьере это первый большой старт. Честно говоря, я думал, что будет намного сложнее, — говорит Дмитрий, — сложно — да, тяжело — да. Мы с капитаном приехали, и приехали выигрывать, а это только еще больше усложнило задачу. Но с другой стороны, это делать проще благодаря боевому настрою. Даже погодные условия — мешают, снег, столько дней проехали под дождем, финишировали в гору, там снега были, 3-2 градуса. Из-за этого много людей заболело, у кого-то ангина, у кого-то бронхит. Все всё равно продолжают ехать.

— Ты сам как себя чувствуешь?
— Да, я тоже заболел, четыре дня назад, когда проснулся, даже разговаривать не мог, горло вообще красное было. Доктор два дня лечил, пил антибиотики, сейчас более-менее нормально, уже второй день.

— Расскажи немного о подготовке к гонке?
— Мне самому в ноябре сказали, что поеду на «Джиро». Тогда было без разницы, думал, что все это под вопросом и я вряд ли поеду. А за месяц сказали, что еду. У нас был сбор на Тенерифе. Там были все, кто должен был ехать «Джиро». Потом у меня была гонка, затем дней пять побыл дома, и сюда приехал.

— Какой этап был самый сложный для тебя?
— После второго дня отдыха был самый сложный для меня этап. Был спуск, потом подъем. Видимо, из-за того, что я как раз приболел. В день отдыха получилось, что самый пик болезни был. На следующий день, не подозревая ничего, я вышел на старт. Поехали, было очень сложно, особенно тяжело было в первые два часа.

— Что скажешь об отмене этапа?
— Отмена этапа порадовала. Дело не в том, что мы боимся не отстоять, должны отстоять. Дело в самой трассе, где должна была проходить гонка. Мы жили на 700 метров ,и у нас с утра шел снег. А что было на 1700 метров — там, наверное, завалило все, сугробы и можно лепить снеговиков.

— Как провели этот день?
— Тренировались. Сегодня не стали выезжать на трассу, потому что был дождь. Погода непонятная. То шел, то не шел. Крутили станки.

— Общая атмосфера в команде какова?
— Боевой настрой у команды. Начиная со старта «Джиро» атмосфера в команде дружелюбная. У нас все хорошо, нет никаких проблем. Тренеры выполняют свою работу, подсказывают, массажисты, механики свою работу делают. Между гонщиками все очень хорошо.

— Говорит ли что-нибудь Тебе Александр Винокуров перед стартами?
— Он всегда поддерживает. Всегда говорит что-нибудь интересное (улыбается). Наверное, такие вещи знает только он.

— Дмитрий, после гонки какие планы?
— Поеду, скорее всего, домой. Следующая гонка стоит — Швейцария, но это, по-моему, не реально. Она через 10 дней начинается после «Джиро».

— Сейчас уже почти можно говорить о том, что задача команды выполнена, Нибали сейчас в розовой майке и гонка близится к своему логическому завершению. Но что ты взял для себя с этих этапов?
— Я думаю, что на уровень выше стал. Потому что три недели — это многого стоит. Очень тяжело, я даже не думал, что настолько. Недельную гонку едешь, 10 дней едешь — это нормально, но когда три недели — еще изо дня в день, с такими погодными условиями. А мы ведь еще не просто едем, отбываем свой номер, нам нужно постоянно следить за гонкой, помогать капитану, либо догонять отрывы. Когда ветер — прикрывать, уехали не те — догонять. Очень многому научился на этой гонке.

«Выполняя цель № 1». Тиралонго, Груздев и Зейц

В отличие от Дмитрия Груздева, для Андрея Зейца этот Гранд Тур — не первый, уже шестой. Однако, сразу же в начале нашей беседы, спортсмен сказал, что именно ныняшняя «Джиро» дается ему тяжелее, чем остальные. В том числе и в связи с погодными условиями.

— В первую очередь она сложна из за повышенной отвественности, — говорит Андрей. — Из-за поставленных целей. Из за данной ситуации — у нас розовая майка, надо возить, надо лучше настраиваться.

— Какую задачу для себя поставил на этой гонке?
— Для себя с начала года поставил задачу выступать на этом Гранд Туре, подготовиться к нему и быть в хорошей форме. За неделю до «Джиро» стартовал на гонке в Швейцарии. Там, кстати, тоже не очень хорошая погода была. Сюда приехали, первая неделя еще погода была хорошая, но затем испортилась.

— Вопрос актуальный для всех гонщиков, стартовавших в Италии, — как твое самочувствие?
— Я ехал на гонку в не очень хорошем состоянии, температуры не было, но была слабость. Немножко приболел, до сих пор лечусь.

— А что служило мотивацией несмотря на слабость и такое состояние идти вперед?
— Силы находились сами по себе, от команды, от каждого результата, от проделанной работы, от точки лидера Нибали в конце каждого дня. Наверное, это передавалось изо дня в день и служило самой большой мотивацией для нас.

— После «Джиро» какие планы?
— По программе у нас еще есть Тур Австрии, Польши, Вуэльта Испании, последние классики в Италии. И, конечно, «Тур де Франс». Пока нам еще не уточнили программу после «Джиро». Конечно, хотелось бы съездить домой, отдохнуть и начинать вторую половину сезона после чемпионата Казахстана. Там планирую выступить хорошо, да и в целом подойти в хорошем настроении, так как буду дома, и семья будет рядом.

«Выполняя цель № 1». Тиралонго, Груздев и Зейц

Жанар Утешева, «Астана Спорт»
Астана-Италия.

Поделиться

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх