28 февраля 2009 (15:04)
— Уже не чувствую себя новичком. Ещё в начале декабря прошлого года познакомился со всеми членами «Астаны». Со всеми сложились хорошие отношения, поэтому началом работы в команде я доволен.
— Вам уже пришлось побывать в Казахстане. Какое впечатление на вас произвела эта страна?
— В Казахстане я уже во второй раз. Интересная страна, динамически развивается. Правда, времени на изучение выдающихся мест не было. Пресс-конференции, встречи, официальные обеды. В Алма-Аты отправился вместе со своими одноклубниками: генеральным менеджером Брюнелем, победителем «Тур де Франс», испанцем Контадором, призером «Большой петли» американцем Лефаймером и казахом Базаевым. Встречались с президентом страны Нурсултаном Назарбаевым. Он мило с нами пообщался, сказал, что является страстным болельщиком велоспорта, всегда следит за выступлениями «Астаны». Также встречались с премьер-министром и министром обороны. Последний, к слову, один из главных спонсоров нашей команды.
— В спортивном мире Казахстан известен лишь благодаря «Астане». Других амбициозных проектов в этой стране никто не реализовывал. Откуда у казахов такая любовь к велоспорту?
— «Астана» стала такой богатой благодаря Александру Винокурову (известный казахстанский велогонщик в 2007 году был дисквалифицирован за употребление запрещенных препаратов — «Левый берег»). Он является движущей силой нашей команды. Александру удалось задействовать своих влиятельных знакомых и найти средства на существование «Астаны». Винокуров в Казахстане — настоящий национальный герой, а потому имеет доступ к кабинетам чиновников наивысшего ранга. В прошлом году бюджет нашей команды составлял $20 млн. Таких денег, как у «Астаны», нет даже у футбольных клубов. Невзирая на кризис, нам пообещали, что бюджет никто уменьшать не будет. Именно поэтому в Казахстане собрались лучшие велогонщики мира.
— На какие дивиденды могут рассчитывать спонсоры «Астаны»?
— Мне кажется, что спонсоры «Астаны» ни на какие дивиденды не рассчитывают. А занялись они этим делом потому, что хотели прославить свою родину. Главным спонсором «Астаны», как я уже говорил, является министр обороны Казахстана. Вам просто трудно представить, насколько этот человек богат. Для него спонсирование команды не обременительно. В целом, у «Астаны» есть четыре влиятельных мецената, они все приобщаются к содержанию нашей команды. Вы правильно заметили, в спортивном мире Казахстан малоизвестен. До недавнего времени в Америке или даже в Европе название этой страны у людей не вызывало никаких спортивных ассоциаций. А теперь у Казахстана есть своя визитка — «Астана».
— В футболе часть расходов можно компенсировать за счет продажи прав на трансляцию матчей, рекламных контрактов или трансферов футболистов. А на чем зарабатывают в велоспорте?
— Велокоманды помогают раскрутить бренд. В свое время вместе с Лэнсом Армстронгом я выступал за Discovery Channel. Наши владельцы занимались продажей спортивных товаров. Так вот, после первого же удачного сезона они нам рассказали, что эффект от года рекламы на телевидении или в прессе даже не сравнить с отдачей от выступлений нашей команды. Уровень продаж вырос, товары стали узнаваемыми.
— Ваш легендарный напарник Лэнс Армстронг вернулся в спорт после многолетнего перерыва. По-видимому, это он сделал не ради денег. Как думаете, что побудило его опять сесть на велосипед?
— Есть две причины. Лэнс уже давно финансирует акции по борьбе с раком. Всю свою зарплату в «Астане» он собирается перечислять в собственный фонд по борьбе с этой страшной болезнью. Кроме того, насколько мне известно, Армстронг начал политическую деятельность и баллотируется на выборах мэра своего родного города. А возвращение на трассу как ничто другое может поднять его рейтинг.
— Лидером «Астаны» является Лэнс Армсторнг, а вам отводится второстепенная роль. Изменить это вам поможет разве что чудо. Этот факт вас не очень смущает?
— Контракт с «Астаной» с моей стороны не был необдуманным поступком. Я хорошо знал, на что иду. Кроме Армстронга в нашей команде есть ещё несколько очень сильных и известных гонщиков. Я осознаю, что у меня практически нет шансов на лидерство в этой команде. Но в работе на вторых ролях я не вижу ничего плохого или обидчивого. В 2005 году я уже работал в паре из Армстронгом. Он стал победителем «Тур де Франс», а я был наилучшим молодым гонщиком. Для меня главное — принести пользу своей команде, а кто будет в ней лидером, неважно. С Брюнелем мы уже обсудили, как я буду действовать в «Астане», где и кому помогать. Радует то, что хоть на маленьких, 6-7-дневных гонках я смогу сражаться исключительно за свое имя.
— Почему в велоспорте так много допинг-скандалов? По крайней мере, ваш вид спорта лидирует в этом плане…
— Меня часто проверяют на допинг. Даже не знаю, почему так много внимания к моей скромной персоне (Смеется.) Вообще, на каждом соревновании у кого-то находят запрещенные препараты. Но не думаю, что только в велоспорте употребляют допинг. Он существовал, существует и будет существовать — может быть, в меньшей степени. Потому что всегда находятся люди, которые обманывают: как в спорте, так и в жизни, в бизнесе — во всем.
— С 1999 года вы постоянно проживаете в Италии. Сейчас считаете себя итальянцем или украинцем?
— Украинцем. Я давно мог бы сменить гражданство — у моей супруги Синди итальянский паспорт, и оформить себе такой после женитьбы не составило бы труда. Но я даже венчался с Синди в Украине. Сейчас я приезжаю на родину три-четыре раза в год. И все равно говорю всем своим друзьям-итальянцам, что еду домой. Хотя реально моя нынешняя обитель — это Кваратто, возле Флоренции. Здесь несколько лет назад я купил себе хороший дом, здесь родился мой сын Джейсон. Я обещаю, что он будет знать украинский язык.
— Это правда, что по завершении контракта с «Астаной» вы собираетесь вернуться в Украину?
— Если все будет так, как сейчас планирую, то так и случится. Есть идея создания в Украине своей команды. Если финансовый кризис угомонится, мы обязательно эту идею реализуем.
— В новой команде уже адаптировались?
Ярослав Попович: «Таких денег, как у „Астаны“, нет даже у футбольных клубов»
Украинский велогонщик Ярослав Попович в этом году снова будет выступать вместе с Лэнсом Армстронгом. Оба в этом году будут сражаться под знаменами казахстанской «Астаны». Об уникальности своей новой команды и о многом другом Ярослав рассказал в интервью.
— Уже не чувствую себя новичком. Ещё в начале декабря прошлого года познакомился со всеми членами «Астаны». Со всеми сложились хорошие отношения, поэтому началом работы в команде я доволен.
— Вам уже пришлось побывать в Казахстане. Какое впечатление на вас произвела эта страна?
— В Казахстане я уже во второй раз. Интересная страна, динамически развивается. Правда, времени на изучение выдающихся мест не было. Пресс-конференции, встречи, официальные обеды. В Алма-Аты отправился вместе со своими одноклубниками: генеральным менеджером Брюнелем, победителем «Тур де Франс», испанцем Контадором, призером «Большой петли» американцем Лефаймером и казахом Базаевым. Встречались с президентом страны Нурсултаном Назарбаевым. Он мило с нами пообщался, сказал, что является страстным болельщиком велоспорта, всегда следит за выступлениями «Астаны». Также встречались с премьер-министром и министром обороны. Последний, к слову, один из главных спонсоров нашей команды.
— В спортивном мире Казахстан известен лишь благодаря «Астане». Других амбициозных проектов в этой стране никто не реализовывал. Откуда у казахов такая любовь к велоспорту?
— «Астана» стала такой богатой благодаря Александру Винокурову (известный казахстанский велогонщик в 2007 году был дисквалифицирован за употребление запрещенных препаратов — «Левый берег»). Он является движущей силой нашей команды. Александру удалось задействовать своих влиятельных знакомых и найти средства на существование «Астаны». Винокуров в Казахстане — настоящий национальный герой, а потому имеет доступ к кабинетам чиновников наивысшего ранга. В прошлом году бюджет нашей команды составлял $20 млн. Таких денег, как у «Астаны», нет даже у футбольных клубов. Невзирая на кризис, нам пообещали, что бюджет никто уменьшать не будет. Именно поэтому в Казахстане собрались лучшие велогонщики мира.
— На какие дивиденды могут рассчитывать спонсоры «Астаны»?
— Мне кажется, что спонсоры «Астаны» ни на какие дивиденды не рассчитывают. А занялись они этим делом потому, что хотели прославить свою родину. Главным спонсором «Астаны», как я уже говорил, является министр обороны Казахстана. Вам просто трудно представить, насколько этот человек богат. Для него спонсирование команды не обременительно. В целом, у «Астаны» есть четыре влиятельных мецената, они все приобщаются к содержанию нашей команды. Вы правильно заметили, в спортивном мире Казахстан малоизвестен. До недавнего времени в Америке или даже в Европе название этой страны у людей не вызывало никаких спортивных ассоциаций. А теперь у Казахстана есть своя визитка — «Астана».
— В футболе часть расходов можно компенсировать за счет продажи прав на трансляцию матчей, рекламных контрактов или трансферов футболистов. А на чем зарабатывают в велоспорте?
— Велокоманды помогают раскрутить бренд. В свое время вместе с Лэнсом Армстронгом я выступал за Discovery Channel. Наши владельцы занимались продажей спортивных товаров. Так вот, после первого же удачного сезона они нам рассказали, что эффект от года рекламы на телевидении или в прессе даже не сравнить с отдачей от выступлений нашей команды. Уровень продаж вырос, товары стали узнаваемыми.
— Ваш легендарный напарник Лэнс Армстронг вернулся в спорт после многолетнего перерыва. По-видимому, это он сделал не ради денег. Как думаете, что побудило его опять сесть на велосипед?
— Есть две причины. Лэнс уже давно финансирует акции по борьбе с раком. Всю свою зарплату в «Астане» он собирается перечислять в собственный фонд по борьбе с этой страшной болезнью. Кроме того, насколько мне известно, Армстронг начал политическую деятельность и баллотируется на выборах мэра своего родного города. А возвращение на трассу как ничто другое может поднять его рейтинг.
— Лидером «Астаны» является Лэнс Армсторнг, а вам отводится второстепенная роль. Изменить это вам поможет разве что чудо. Этот факт вас не очень смущает?
— Контракт с «Астаной» с моей стороны не был необдуманным поступком. Я хорошо знал, на что иду. Кроме Армстронга в нашей команде есть ещё несколько очень сильных и известных гонщиков. Я осознаю, что у меня практически нет шансов на лидерство в этой команде. Но в работе на вторых ролях я не вижу ничего плохого или обидчивого. В 2005 году я уже работал в паре из Армстронгом. Он стал победителем «Тур де Франс», а я был наилучшим молодым гонщиком. Для меня главное — принести пользу своей команде, а кто будет в ней лидером, неважно. С Брюнелем мы уже обсудили, как я буду действовать в «Астане», где и кому помогать. Радует то, что хоть на маленьких, 6-7-дневных гонках я смогу сражаться исключительно за свое имя.
— Почему в велоспорте так много допинг-скандалов? По крайней мере, ваш вид спорта лидирует в этом плане…
— Меня часто проверяют на допинг. Даже не знаю, почему так много внимания к моей скромной персоне (Смеется.) Вообще, на каждом соревновании у кого-то находят запрещенные препараты. Но не думаю, что только в велоспорте употребляют допинг. Он существовал, существует и будет существовать — может быть, в меньшей степени. Потому что всегда находятся люди, которые обманывают: как в спорте, так и в жизни, в бизнесе — во всем.
— С 1999 года вы постоянно проживаете в Италии. Сейчас считаете себя итальянцем или украинцем?
— Украинцем. Я давно мог бы сменить гражданство — у моей супруги Синди итальянский паспорт, и оформить себе такой после женитьбы не составило бы труда. Но я даже венчался с Синди в Украине. Сейчас я приезжаю на родину три-четыре раза в год. И все равно говорю всем своим друзьям-итальянцам, что еду домой. Хотя реально моя нынешняя обитель — это Кваратто, возле Флоренции. Здесь несколько лет назад я купил себе хороший дом, здесь родился мой сын Джейсон. Я обещаю, что он будет знать украинский язык.
— Это правда, что по завершении контракта с «Астаной» вы собираетесь вернуться в Украину?
— Если все будет так, как сейчас планирую, то так и случится. Есть идея создания в Украине своей команды. Если финансовый кризис угомонится, мы обязательно эту идею реализуем.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Велоспорт18 мая 2021 (17:48)Astana-Premier Tech — крути педали, пока не дали. Почему зарубежная велокоманда содержится Казахстаном?2
- Велоспорт28 декабря 2016 (17:46)Владимир Бушанский: «С нами считаются в мире и рассматривают как претендентов на медали»1
- Велоспорт14 декабря 2016 (17:11)Елена Павлухина: «Меня всегда привлекала „Астана“»1
- Велоспорт12 декабря 2016 (10:04)«Astana Pro Team». В новое десятилетие — сохраняя традиции побеждать!2
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 15 ноября, 2024
- 16:37ВелоспортБывший велогонщик «Астаны» стал спортивным директором команды2
- 14 ноября, 2024
- 08:11ВелоспортМировой рекордсмен будет работать в «Астане»
- 00:03Велоспорт«Они сюда вообще не приезжают». В Мажилисе возмущены велокомандой «Астана»
- 11 ноября, 2024
- 08:52ВелоспортЛегендарный велогонщик «Астаны» триумфально завершил карьеру и сделал заявление
- 28 октября, 2024
- 17:05Велоспорт«Астана» подписала итальянского гонщика
- 23 октября, 2024
- 14:35ВелоспортИтальянский велогонщик подписал контракт с «Астаной»
- 21 октября, 2024
- 16:11Велоспорт«Астана» объявила о подписании французского велогонщика
- 14:46ВелоспортКазахстанцы завершили выступления на чемпионате мира по велоспорту на треке
- 20 октября, 2024
- 20:34ВелоспортГонщик «Астаны» стал 40-м по итогам «Венето Классик»
- 19 октября, 2024
- 16:02ВелоспортКазахстанский спортсмен вошел в десятку лучших на чемпионате мира по велоспорту на треке
- 18 октября, 2024
- 13:39ВелоспортКазахстанские велосипедисты продолжают выступление на чемпионате мира
- 16 октября, 2024
- 20:27ВелоспортГонщик «Астаны» пробился в топ-10 «Джиро дель Венето»
- 16:03Велоспорт«Астана» подписала опытного европейского гонщика
- 15 октября, 2024
- 21:38Велоспорт«Астана» объявила состав на «Джиро дель Венето»
- 09:46ВелоспортГонщик «Астаны» стал третьим по итогам «Тура Кюсю»