19 июля 2011 (15:21)
«Я очень доволен тем результатом, который мы показали. В этой гонке мы не должны были выиграть у кого-то. Мы хотели максимально эффективно подготовиться к „Дакару“. Экипаж у нас новый и рваться с ним в призовые места было бы глупо. Гонка самая сложная после „Дакара“. Формат проведения был такой же, да и организаторы те же. Отличие только в том, что этапов на „Шелковом пути“ было в два раз меньше», — рассказал Ардавичус.
Пилот «Астаны» также подробно рассказал, с какими проблемами столкнулся его экипаж по ходу ралли-рейда: «Очень много времени на одном из этапов мы потеряли из-за того, что неправильно рассчитали топливо. Потом, правда, мы упали еще ниже, из-за того, что сломалась рама, зато научились работать на опережение. Раньше привыкли всегда ехать в лидерах, и тот хвост, который был за нами, мы не замечали. А вот здесь, на последних этапах, нам приходилось много обгонять в пылевых туннелях, а это особенное искусство, которому нужно учиться — как правильно подойти, как выждать момент и когда атаковать. Раньше я такого опыта не имел. А теперь у нас все готово к „Дакару“ — есть тактика и стратегия поведения в таких случаях».
По ходу «Шелкового пути» гонщикам неоднократно приходилось преодолевать непредвиденные трудности. «По идее, наши колеса специально подготовлены и настроены на определенные нагрузки и скорость. Но в нескольких моментах была вероятность взрыва баллона, а на скорости 150 километров в час это могло привести к катастрофе. Но нам удалось этого избежать», — добавил пилот.
В декабре у казахстанской команды главный старт года — «Дакар» в Аргентине. Ардавичус уже делает осторожные прогнозы: «Если не будет технических проблем, то мы будем в двадцатке. На „Дакаре“ быть на подиуме — это уже победа. Стартовать будет 100 грузовиков и быть где-то в лидерах — это здорово. Неподготовленных, слабых и новичков в этот раз не будет. Эти люди по десять раз проходили „Дакар“. Они будут между собой биться. Это будет настоящая война, и ввязаться в эту войну мы готовы».
По словам гонщика, в Аргентине его экипаж также будет выступать на арендованном грузовике команды «КамАЗ-Мастер», однако сама машина будет другой. «Тот грузовик, на котором мы прошли „Шелковый путь“, сейчас уходит в Набережные Челны и пойдет полностью под разборку. Мы изменим некоторые конструкции, дабы добавить прочности. Останется от той машины только американский двигатель, а все остальное мы переделаем. После чего проведем огромное количество тестов», — поделился планами Ардавичус.
Кроме того, за ближайшие пять месяцев казахстанский спортсмен планирует провести несколько гонок в разных классах автомобилей и не только. «В ближайшее время я отправляюсь в Европу, где буду участвовать в двух этапах чемпионата Европы по водно-моторному спорту на катерах. Это для меня больше как развлечение, которое позволяет сохранять хорошую физическую форму. А с другой стороны, это постоянный драйв. Результаты в этом спорте у меня тоже неплохие. Конечно, здесь совсем другое управление, двигатель находится сзади, но общая техническая составляющая катеров мне очень интересна», — добавил пилот «Астаны».
Впереди в этом сезоне у Ардавичуса и его экипажа несколько важных стартов, но, как отмечает сам пилот, следующий год станет еще более насыщенным: «Я буду стартовать сразу в трех проектах. Это „Дакар серия“ — „Шелковый путь“ и „Дакар“. Второй проект — это чемпионат Персидского залива на джипе — ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн и Саудовская Аравия. А также чемпионат мира и Европы по водно-моторному спорту. То есть три абсолютно разных стихии — грузовик, кросс-кантри и вода».
Пилот казахстанской команды «Астана» в классе грузовиков Артур Ардавичус подвел итоги своего выступления на ралли-рейде «Шелковый путь», передает корреспондент Tengrinews.kz. Экипаж Ардавичуса занял в генеральной классификации 14-е место, уступив победителю — россиянину Фирдаусу Кабирову — около шести часов.tengrinews.kz
Артур Ардавичус: У нас все готово к «Дакару»
«Я очень доволен тем результатом, который мы показали. В этой гонке мы не должны были выиграть у кого-то. Мы хотели максимально эффективно подготовиться к „Дакару“. Экипаж у нас новый и рваться с ним в призовые места было бы глупо. Гонка самая сложная после „Дакара“. Формат проведения был такой же, да и организаторы те же. Отличие только в том, что этапов на „Шелковом пути“ было в два раз меньше», — рассказал Ардавичус.
Пилот «Астаны» также подробно рассказал, с какими проблемами столкнулся его экипаж по ходу ралли-рейда: «Очень много времени на одном из этапов мы потеряли из-за того, что неправильно рассчитали топливо. Потом, правда, мы упали еще ниже, из-за того, что сломалась рама, зато научились работать на опережение. Раньше привыкли всегда ехать в лидерах, и тот хвост, который был за нами, мы не замечали. А вот здесь, на последних этапах, нам приходилось много обгонять в пылевых туннелях, а это особенное искусство, которому нужно учиться — как правильно подойти, как выждать момент и когда атаковать. Раньше я такого опыта не имел. А теперь у нас все готово к „Дакару“ — есть тактика и стратегия поведения в таких случаях».
По ходу «Шелкового пути» гонщикам неоднократно приходилось преодолевать непредвиденные трудности. «По идее, наши колеса специально подготовлены и настроены на определенные нагрузки и скорость. Но в нескольких моментах была вероятность взрыва баллона, а на скорости 150 километров в час это могло привести к катастрофе. Но нам удалось этого избежать», — добавил пилот.
В декабре у казахстанской команды главный старт года — «Дакар» в Аргентине. Ардавичус уже делает осторожные прогнозы: «Если не будет технических проблем, то мы будем в двадцатке. На „Дакаре“ быть на подиуме — это уже победа. Стартовать будет 100 грузовиков и быть где-то в лидерах — это здорово. Неподготовленных, слабых и новичков в этот раз не будет. Эти люди по десять раз проходили „Дакар“. Они будут между собой биться. Это будет настоящая война, и ввязаться в эту войну мы готовы».
По словам гонщика, в Аргентине его экипаж также будет выступать на арендованном грузовике команды «КамАЗ-Мастер», однако сама машина будет другой. «Тот грузовик, на котором мы прошли „Шелковый путь“, сейчас уходит в Набережные Челны и пойдет полностью под разборку. Мы изменим некоторые конструкции, дабы добавить прочности. Останется от той машины только американский двигатель, а все остальное мы переделаем. После чего проведем огромное количество тестов», — поделился планами Ардавичус.
Кроме того, за ближайшие пять месяцев казахстанский спортсмен планирует провести несколько гонок в разных классах автомобилей и не только. «В ближайшее время я отправляюсь в Европу, где буду участвовать в двух этапах чемпионата Европы по водно-моторному спорту на катерах. Это для меня больше как развлечение, которое позволяет сохранять хорошую физическую форму. А с другой стороны, это постоянный драйв. Результаты в этом спорте у меня тоже неплохие. Конечно, здесь совсем другое управление, двигатель находится сзади, но общая техническая составляющая катеров мне очень интересна», — добавил пилот «Астаны».
Впереди в этом сезоне у Ардавичуса и его экипажа несколько важных стартов, но, как отмечает сам пилот, следующий год станет еще более насыщенным: «Я буду стартовать сразу в трех проектах. Это „Дакар серия“ — „Шелковый путь“ и „Дакар“. Второй проект — это чемпионат Персидского залива на джипе — ОАЭ, Оман, Катар, Кувейт, Бахрейн и Саудовская Аравия. А также чемпионат мира и Европы по водно-моторному спорту. То есть три абсолютно разных стихии — грузовик, кросс-кантри и вода».
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Другие19 сентября 2024 (15:13)Аля ABQEEN Бекбаева: «Личная жизнь? Мне 25 и у меня четыре кота»
- Другие5 сентября 2024 (12:14)Играй и выигрывай: твой персональный турнир на The International 2024
- Другие2 сентября 2024 (13:55)«Нужно их прививать молодежи». Амбассадоры Parimatch Kazakhstan говорят о казахских национальных играх
- Другие29 июня 2024 (10:00)Аля ABQUEEN Бекбаева: «Женского киберспорта не существует»
Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
- 2 октября, 2024
- 00:12Фигурное катаниеКамила Валиева выступила с новым обращением
- 1 октября, 2024
- 22:51ДругиеУкраина отреагировала на заявление кандидата в президенты МОК о России
- 19:01ШахматыКазахстанские шахматистки взлетели в мировом рейтинге
- 12:30СтрельбаКазахстан завершил Кубок Азии по стендовой стрельбе с шестью золотыми медалями
- 09:58Фигурное катаниеПолучившая гражданство Казахстана фигуристка стала жертвой розыгрыша в России
- 30 сентября, 2024
- 14:00Фигурное катаниеРоссийская фигуристка отказалась выступать за Казахстан и объяснилась
- 12:02СтрельбаКазахстанские лучники завоевали две «бронзы» на чемпионате Азии
- 09:37СтрельбаКазахстан завоевал пять золотых медалей на Кубке Азии по стендовой стрельбе
- 29 сентября, 2024
- 20:29Фигурное катаниеВ Госдуме России высказались о деле Камилы Валиевой
- 27 сентября, 2024
- 23:12ДругиеРоссии сообщили плохую новость о будущем президенте МОК
- 22:19Фигурное катание«Это сто процентов». Камила Валиева узнала хорошую новость после дисквалификации
- 00:50Фигурное катаниеТарасова резко отреагировала на заявление о Валиевой
- 00:45ДругиеВице-президент МОК решил «откреститься» от России перед выборами
- 00:33ДругиеКандидат в президенты МОК «мощным» заявлением вызвал удивление в Госдуме России
- 26 сентября, 2024
- 22:18ДругиеВ Госдуме РФ отреагировали на заявление кандидата в президенты МОК о России