SPORTS.KZ
15 августа 2021 (13:19)

«Эти ощущения трудно передать словами». Камшыбек Кункабаев пожаловался на судейство в полуфинале Олимпиады-2020 и собрался побить Джалолова на чемпионате мира

«Эти ощущения трудно передать словами». Камшыбек Кункабаев пожаловался на судейство в полуфинале Олимпиады-2020 и собрался побить Джалолова на чемпионате мира

Бронзовый призер Олимпиады в Токио казахстанский боксер Камшыбек Кункабаев в интервью сайту Azattyq Rýhy оценил итоги своего выступления на Играх, а также разобрал полуфинальный поединок с американцем Ричардом Торресом, в котором потерпел поражение. 

Подробности в материале корреспондента республиканского интернет-портала Sports.kz.

— Камшыбек, что помешало Вам победить в полуфинале?
— Думаю, допустил тактические ошибки. В первом раунде преимущество было на моей стороне, но раунд отдали американцу. Поэтому мне стало ясно, что для победы нужно быть на две головы выше соперника, иначе победу не отдадут. С другой стороны, не менять тактику тоже было нельзя — если бы я работал бы в той же манере, и раунды уходили бы в сторону Торреса, то испытывал бы сожаление, что не попробовал что-то изменить. Я считаю, что отдал все силы в ринге для победы.

— Один из российских экспертов отмечал, что в первом раунде, в котором Вы смотрелись лучше соперника, Вы боксировали с дальней дистанции. Как изменили тактику во втором отрезке боя?

— Возможно, нужно было продолжать действовать так же, но я решил, что надо попробовать поработать первым номером. В самом начале второго раунда был эпизод, когда я потряс Торреса ударом, но не успел добить его. Оглядываясь назад, думаю, что, наверное, стоило работать в той же манере, что и в первом раунде.

— Судьи остановили бой в третьем раунде из-за рассечения. Вы согласны с этим решением? Были ли готовы продолжать бой?
— Конечно, я был готов дальше боксировать. В третьем раунде больше работал с дальней дистанции. Но Вы видели, что рассечение было сильное. Судьи ведь ставят во главу угла здоровье спортсмена. Поэтому мы никак не можем комментировать решение рефери.

— Анализировали ли перед боем сильные стороны Ричарда Торреса?
— Безусловно. Мы смотрели его бои, изучали вместе с тренерами. Американец — сильный боксер, чемпион Панамериканских Игр. На Олимпиаде не бывает легких соперников. Я прежде боксировал на чемпионатах Азии, Мира — казалось бы, на Олимпиаде те же соперники, но когда дело доходит до борьбы за олимпийские медали, у боксеров совсем иначе горят глаза, они словно готовы умереть в ринге. В этом и отличие Олимпиады от других турниров. Все боксеры отдают максимум усилий для победы.

Торрес — сильный боксер, левша, темповик, много выбрасывает ударов, очень крепкий физически. Думал, что смогу его победить. После того, как первый раунд ушел в сторону американца, нужно было что-то менять. Второй раунд я начал неплохо, даже потряс соперника, но не успел добить. Мне дали предупреждение, что тоже сыграло свою роль с точки зрения психологии. Я не понимал, за что мне дали предупреждение. Это было дополнительное давление. В третьем я собрался, но из-за травмы не смог завершить бой. Кто знает, — если бы не травма, то, возможно, бой бы сложился иначе или все решил бы один точный удар.

— Как Вы чувствовали себя после проигранного боя?
— Эти ощущения трудно передать словами. Конечно, были разочарование, сожаление, что не смог обновить историю казахстанского спорта. Жизнь на этом не заканчивается. Впереди еще немало ответственных стартов и турниров. Кто знает, может, я и доберусь до следующей Олимпиады в Париже.

— Другими словами, хочется реализовать амбиции на следующей Олимпиаде?
— Это тоже возможно. Нужно отдохнуть немного. Это вопрос, который нужно тщательно обсудить с тренерами, менеджерами.

— После Олимпиады в Токио со стороны болельщиков звучало много критики. В частности, говорилось, что недостаточно было создано условий для подготовки атлетов. Как Вы, в целом, относитесь к той критике, которая есть в обществе?
— С точки зрения условий для подготовки у меня нет никаких вопросов или претензий. Мы ездили на все турниры, сборы проводили и в Америке, и на Кубе. В этой связи я бы хотел выразить свою благодарность Национальному олимпийскому комитету РК, Казахстанской Федерации бокса. Что касается критики, то к ней нужно относится с пониманием. Не знаю, как в других видах спорта, но в боксе все ждали от Казахстана золотой медали. Нет никаких причин обижаться на критику. Конечно, есть разочарование, что не получилось принести стране золотую медаль. Я верю, что мы вернемся — и будем только сильнее.

— Есть ли у Вас уже планы, как потратить призовые за Олимпиаду?
— У меня есть два брата, сестра, семья. Я планирую потратить на то, чтобы помочь своим родным. Хочу, чтобы они ни в чем не нуждались. Помогу родителям, родным.

— Есть боксер, которого Вы могли бы назвать принципиальным соперником?
— Я семь раз боксировал против узбекского боксера Баходира Джалолова. Три раза побеждал я, четыре раза победу одерживал Джалолов. Хотелось бы выступить на чемпионате Мира — и победить его на мировом первенстве. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх