SPORTS.KZ
29 апреля 2009 (10:01)

Это были понты!

Это были понты!

Это были понты! Мы уже писали, что гонщики и персонал «Астаны» не получают зарплату с февраля этого года. Задолженность составляла примерно $2 миллиона. А сегодня само существование команды поставлено под вопрос. На днях Международный союз велосипедистов (UCI) прислал руководству «Астаны» документ, в котором в ультимативной форме требует выплатить задолженность по зарплате в самое ближайшее время.

— Они (UCI. — Ред.) не только прислали эту бумагу, но и сняли гарантию банка, где на счету лежала неприкосновенная сумма два миллиона долларов, — говорит менеджер «Астаны» и вице-президент Федерации велоспорта РК Николай Проскурин. — Эти деньги являются гарантией участия любой профессиональной команды в гонках серии Pro Tour. Теперь ими рассчитываются с нашими велосипедистами и персоналом по зарплате.

— Каким будет следующий шаг Международного союза велосипедистов по отношению к «Астане»?
— Изъятие лицензии профессиональной команды. Если в десятидневный срок мы не сможем восстановить этот НЗ, то по правилам UCI становимся некредитоспособными, а значит, перестаем существовать как профи-команда. До изъятия лицензии осталось, по моим подсчетам, всего шесть дней.

— По нашей информации, от спонсирования «Астаны» уже отказались «Эйр Астана», КТЖ и «Казцинк», но ведь у команды есть ещё другие крупные инвесторы. Что они говорят?
— Да ничего. Молчат. Если распад «Астаны» все-таки произойдет, то мы получим самый большой негатив за всю историю Казахстана. Нас вообще не будут воспринимать как серьезное государство. Это реально! На словах мы оперируем миллиардами, а на деле не можем свой лучший проект сохранить! О чем тогда можно говорить? Значит, это все были понты!

Мы позвонили в Италию, где живет один из спортивных директоров «Астаны» Александр Шефер, чтобы узнать о положении дел внутри команды. Вот что он нам сказал по телефону:


— На данный момент мы ещё никаких денег не получали. Задержки с зарплатой есть, но наши гонщики надеются, что все будет нормально.

— Знают ли о финансовых проблемах «Астаны» в других командах?
— Конечно. Но у других профи-команд таких проблем нет. Их руководство с удовольствием возьмет наших лидеров на довольствие, если «Астана» будет расформирована. Не будет проблем с дальнейшим трудоустройством и у таких профессионалов, как Клоден или Контадор.

— Есть ли у вас «запасной аэродром» в случае расформирования «Астаны»?
— Я об этом ещё не думал, но казахстанским велосипедистам, выступающим за «Астану», будет проблематично найти новую команду.

Между тем «астанчане» по-прежнему «в седле». В гонке «Джиро дель Трентино» пока ещё наш Яни Брайкович из Словении занял в итоге второе место, а на однодневке Льеж — Бостонь — Льеж лучшим из «астанчан» был казахстанец Максим Иглинский, финишировавший 27-м. Уже вчера он вместе с Асаном Базаевым, Александром Дьяченко (все — Казахстан), а также Хесусом Эрнандесом (Испания), Стивом Морабито, Грегори Растом и Михаэлем Шером (все — Швейцария) стартовал в Туре Романдии, который пройдет по дорогам Швейцарии до 3 мая.
Автор: Михаил Васильев time.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
Больше новостей

Опрос

Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

Наверх