SPORTS.KZ
8 июля 2022 (18:17)

«Финансовая подушка». Роль Казахстана в становлении звезды Елены Рыбакиной и ее шансы в финале Уимблдона оценила эксперт из России

«Финансовая подушка». Роль Казахстана в становлении звезды Елены Рыбакиной и ее шансы в финале Уимблдона оценила эксперт из России

Главной сенсацией не одного только близкого к завершению Уимблдона, но и всего теннисного 2022 года стала, пожалуй, представляющая Казахстан уроженка Москвы Елена Рыбакина. Организаторы престижнейшего соревнования, отстранив от участия теннисистов России и Беларуси, судя по всему, даже не думали, что запущенный ими бумеранг может вернуться таким вот способом. И теперь, оставаясь в шоковом, по сути, состоянии никак не придумают, каким образом можно справиться с последствиями такого удара. 

«Я нигде не живу». Елену Рыбакину замучили вопросами о России и Казахстане 

На самом деле, утруждать себя попытками разобраться, почему москвичка защищает в большом теннисе цвета Республики Казахстан, некоторые западные СМИ и не пытаются. Доводилось читать, что Рыбакина специально получила паспорт с бирюзовой обложкой буквально недавно — когда стало уже понятно, что россияне и белорусы допущены к турниру в Лондоне не будут. Проверить такую информацию, конечно, легче легкого — даже ангоязычная Википедия уверенно утверждает, что Елена стала казахстанкой в июне 2018 года (русская же версия ресурса кажется, кстати, на этот счет подчищенной...). Однако кому это надо — упускать подобную «сенсацию»?!

Сейчас представляющую Казахстан экс-россиянку пытаются спровоцировать неудобными вопросами на пресс-конференциях — можно себе представить, как это все выбешивает Елену накануне главного пока поединка всей ее жизни. А ей ведь еще играть! Остается только лишь надеяться, что во время самого финального противостояния за 2 миллиона фунтов стерлингов никаких провокаций в столице Великобритании в ее адрес ждать не придется.

Чтобы узнать, как выглядит создавшаяся ситуация на взгляд из России, корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с обозревателем событий в мире тенниса сайта Championat.com Софией Колодкиной.

— София, судя по всему, для многих западных теннисных специалистов, и в первую очередь — британских, такой успех Елены оказался совсем неожиданным. А Вы следили за ее карьерой? Как считаете, можно ли говорить, что выход этой теннисистки в финал Уимблдона — большой сюрприз?
— Как — следила... Наверное, как и за всеми — ведь мы работаем от турнира к турниру. Естественно, я слежу за ATP и WTA-турами, в том числе видела игру Лены, хоть и не так часто, как ту же Игу Свентек по понятным причинам. Она же в четвертьфинале с Павлюченковой на «Роллан Гарросе» хорошо смотрелась, была близка к финалам на юниорах.

Не скажу, что сюрприз большой, он, скорее, приятный. Таким сенсациям быть в женском теннисе проще — в мужском все плюс-минус понятно. Женский теннис штормит чаще, поэтому там проще показать такой «вау» результат. Но вот удержаться... Да и как Лена шла по сетке — чемпионская ведь игра. Если берем отдельно взятый турнир, то — нет, совершенно не сенсация или сюрприз.

— Рыбакиной стараются теперь задавать неудобные вопросы на пресс-конференциях, некоторые западные СМИ (сам читал) прямо искажают факты, указывая, что она начала выступать за Казахстан именно для того, чтобы принять участие в этом Уимблдоне. Как считаете, такой успех теннисистки из Москвы больно уколол наших западных коллег?
— Таких комментариев не читала — наоборот, в теннисной среде с иронией подходят к этой ситуации. Ведь не только Рыбакина — вчерашняя россиянка; русские корни и у мужа-физио Онс Жабер. В общем, любопытное сочетание на фоне бана российских и белорусских спортсменов. Да, сейчас задают неудобные вопросы про национальность, чувствует ли она себя русской и так далее. Ну, как бы очевидно: сами заварили, сами расхлебывайте. Над Уимблдоном улыбается весь мир, а такими вопросами (о чем Вы говорите) они сами себя топят и уличают в некомпетентности.

— На Ваш взгляд, нет опасности предвзятого судейства в финале? Или каких-то провокаций?
— Не вижу вариантов, как можно кого-то засудить или потопить в теннисе. Это не «фигурка». Тут четко: мяч в корте — или за кортом. Есть нормальный хоук-ай — это не земля со всеми этими забегами судей до линии и обратно. Да, были инциденты с Сереной Уильямс в финале против Наоми Осаки на US Open, но это, наверное, как исключение из правил. Там Серена не справилась с давлением и эмоциями, да и теннис показала слабый. Здесь же Рыбакина — ментальная скала. Она и признавалась сама, что держит все в себе и контролирует эмоции, хотя ее за это даже ругали в команде. Она как удав — и это работает. Не думаю, что ее что-то может отвлечь или выбить. Иногда провоцируют болельщики, но Уимблдон — максимально тихий Турнир Большого Шлема из всех, что мы имеем. Да и относятся британские болельщики уважительно ко всем: национальность вообще мало играет роли для людей на трибуне: они-то хотят красивой игры — и чтобы подольше.

— Вообще, как думаете: есть в финальной паре Жабер — Рыбакина фаворит? И каков Ваш прогноз на него?
— Фаворит? Сложно предсказывать, когда, по сути, обе девушки — впервые финалистки мэйджора. Будет важно, кто как справится с давлением — игра у обеих мощная и очень вариативная, она есть. Покажут ли ее обе? Да, если справятся с нервами. Они — атакующие теннисистки, но и хорошо играют на задней. Да, Жабер тут шла по почти открытой сетке финалисткой, но и у Рыбакиной было не так много преград — все как-то приятно самоустранились: Квитова, Свентек... По всему сезону, кажется, Онс больше наиграла на титул, более стабильна, да и вторая в мире. Но только за матч с Халеп Елене можно отдать титул! Посмотрим. По игре мне обе очень симпатичны.

— Как лично Вы относитесь к политике выступлений российских теннисистов за Казахстан и другие страны?
— К сожалению, это вполне уже привычная практика для нашего тенниса, да и спорта в принципе. Сколько биатлонистов так ушло? Домрачева, Кузьмина — сестра Шипулина. Обидно, что не получается распознать талант, удержать человека, да и, вообще, — создать условия. Но в ФТР не помогали ни Медведеву, ни Рублеву, ни Хачанову на старте карьеры — хотя бы в поиске спонсоров и с минимальными финансами, это по признаниям самих теннисистов. У практически каждого нашего топа своя история: помогали родители или родственники. Да и с сегодняшними юниорами сколько общалась — ситуация примерно такая же.

— Шамиль Тарпищев назвал Елену продуктом российского тенниса. А каков вклад в ее нынешний успех Казахстана, по Вашему мнению?
— Да, российская школа. Мне кажется, все закладывается уж точно до 18 лет, а то и раньше, а дальше — только оттачивать и работать с психологом над менталкой, вводить какие-то новые элементы. Она начинала в «Спартаке», училась у Андрея Чеснокова — хоть и недолго.

Как я понимаю, Елена и ее родители не скрывали, что, по обоюдному согласию с ФТР, решили переехать и сменить гражданство — не хватало финансов нашей Федерации, чтобы покрыть все расходы. Возможно, и желания не было. Так что, думаю, ответ очевиден — финансовая подушка на старте в Pro tour. Ведь, по сути, профессиональные спортсмены никак не связаны со своими Федерациями по карьере: там уже и свои спонсоры, и команда чаще всего из иностранных специалистов, которую нужно содержать самостоятельно. В Казахстане просто поверили в талант, мы — нет. 

Елена Рыбакина — Онс Жабер. Дата, время и трансляция финального матча Уимблдона-2022 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли Казахстану продолжать натурализацию теннисистов?

    Наверх