SPORTS.KZ
16 апреля 2012 (08:39)

Гаспаротто постепенно приобретает опыт по выигрыванию «Амстел Голд Рэйс»

Опыт порой является решающим компонентом в деле борьбы за победу на классических гонках. И в воскресенье Энрико Гаспаротто (Astana) наглядно продемонстрировал всем окружающим, что используя в финале свои мозги, вполне можно одержать весьма неожиданную победу на Amstel Gold Race.

Как часто любят повторять люди — «дьявол кроется в деталях». Эту поговорку вполне можно применить к розыгрышу заключительного километра дистанции, который пролегал по подъему Кауберг и на котором, в 2010 году Гаспаротто упустил второе место, финишировав третьим. В этот раз он совершенно четко рассчитал свое финальное ускорение, позволившее на последних 50-ти метрах обойти и более мощного Петера Сагана (Liquigas-Cannondale) и довольно свежего Джелле Ванендерта (Lotto Belisol).

Со строны кажется, что 800-метровый подъем Кауберг не так уж и сложен. Даже несмотря на то, что он лежит после 258-километров дистанции, холм не столь крут, как к примеру легендарный Мур. Но дело как раз в том, что такая соблазнительная простота играет «злую шутку» с теми, кто пытается на одном дыхании пролететь его. Как правило, на заключительной, более пологой части горы, усталость полностью «убивает» ноги безоглядных храбрецов.

«Я знаю, что у меня нет в ногах такой энергии, как у Петера, поэтому на самой крутой части горы я всегда держу 39 и при этом стараюсь сохранить свое место на колесах других. И только когда приходит время заключительного отрезка дистанции, это где-то за 200 метров до финиша, я перехожу на 53. Только такая работа позволила мне объехать Сагана на заключительных 20 метрах," признается Гаспаротто впоследствии.

Дрожь и постоянные судороги мучили итальянца в тот момент, когда он осторожно спускался с возвышения подиума после своей небольшой пресс-конференции. Чтобы продолжить разговор с репортерами, Гаспаротто был вынужден попросить их посторониться и дать ему присесть. Протягивая ноги и слабо улыбаясь, он указал им на свои бедра. «Видите, у меня нет такой большой мускулатуры, и поэтому если Вы собираетесь в таких условиях что-то выигрывать, Вы должны все хорошенько обдумать. Я думаю, что именно это стало ключом к спринту».

Гаспаротто признал, что два года назад он был просто бессилен перед внушающим страх финальным ускорением на Кауберге Филиппа Жильбера. Тогда он и не пытался противостоять бельгийцу, но вот поспорить с Райдером Хейждалем за второе место очень хотел и был чрезвычайно расстроен тем, как канадец «сделал» его в финале.

«Я шел вторым вплоть до заключительных метров, практически также, как сегодня Петер, но последние 10 метров в 2010 году стоили мне второго места, отнятого Хейждалем. Я это очень хорошо запомнил," сказал он.

Как ни странно, тот самый человек, который два года назад буквально растерзал группу претендентов на Кауберге, в это раз помог им добраться до одинокого беглеца Оскара Фрейре (Katusha), тем самым невольно поспособствовав победе Гаспаротто. Испанский ветеран, тяготеющий к силовому спринту, из последних сил стремился сохранить свое хрупкое 12-секундное превосходство перед поредевшей передовой группой, но ускорение Жильбера на заключительном подъеме помешало Фрейре победить.

Жильбер мчался к финишной черте, поддерживаемый криками сотен бельгийских болельщиков, приехавших в голландский Маастрихт, чтобы увидеть победу своего кумира. Но реальность такова, что в этом году у лидера ВМС нет того запаса сил, который ранее позволял ему «в легкую» уезжать на любых холмах. Его Ренессанс так и не случился, остановившись на заключительных 200 метрах.

«В тот момент, когда Филипп пошел вперед, я подумал, что это все — он съест Оскара и больше уже никому другому не победить," сказал Гаспаротто. «Но великие чемпионы иногда лишь мечтают победить, и сегодня вышло так, что Филипп только попытался это сделать. Если бы он оставался в нашей группе, то Оскар скорее всего выиграл бы, а Жильбер мог стать вторым. Но великие гонщики не такие — он должен был попробовать и очень хотел победить. У меня же в конце гонки было преимущество — я словно оставался посторонним, и поэтому мог использовать это состояние в своих собственных интересах».

Неторопливое начало


7-ое место на Trofeo Laigueglia было стартом Гаспаротто в этом сезоне. До Амстел итальянец был полностью лишен каких-либо существенных результатов, даже на недавнем «Туре страны Басков» он ехал очень и очень скромно. Поэтому вызывает некоторое удивление тот факт, что этот бывший национальный чемпион почувствовал в себе силы для того, чтобы вступить в борьбу за победу.

«Хорошо, что в этом году на «Страде Бианки» и на «Тиррено» я ехал в интересах Кройцигера. На Милане-Сан Ремо я приболел, а на «Туре страны Басков» работал для Кисерловски," сказал Гаспаротто, тем самым пытаясь объяснить свой рывок на принципиально иной уровень выступлений. «После 8 лет нахождения в про, я думаю, что хорошо знаю, когда должен помочь другим, а когда ехать на своей собственной гонке.»

В 2009 году, перейдя в Lampre из Barloworld, Гаспаротто посвятил себя заботе о лидере команды Дамиано Кунего. «Я думаю, что в том 2009 году у меня была самая лучшая кампания на Арденнах, но тогда я должен был поддерживать Дамиано, и я много времени отработал именно на него," сказал он. «В этом же году, я приехал на Амстел с той командой, которая дала мне шанс поехать на моей собственной гонке.»

Накануне воскресного старта тренер итальянской сборной Паоло Беттини отметил, что приехал сюда внимательно понаблюдать за тем, чего Кунего и Джованни Висконти (Movistar) смогут достигнуть на тех дорогах, которые в сентябре примут гостей чемпионата мира. Получилось так, что Кунего не смог вмешаться в спор победителей, подрубленный на финальном Кауберге кем-то из гонщиков Sky, но зато Гаспаротто одержал красивую победу, ставшую для Италии первой в Классике, начиная с 2008 года. Напомним, что тогда Кунего выиграл свой третий Тур Ломбардии. Но как бы там ни было, результаты Амстел добавили Беттини пищи для размышлений.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх