SPORTS.KZ
13 мая 2009 (10:18)

И серб, и молод!

И серб, и молод!

«Ванечка, давай!» — регулярно скандируют фанаты «Шахтера» своему любимчику, легионеру из Сербии Ивану Перичу. Однако немногие знают, что Ванечке на прошлой неделе исполнилось 27 лет. За свою футбольную карьеру он пережил войну в Югославии, сумел восстановиться после тяжелейшей травмы и успел поиграть в Европе.

В его возрасте многие футболисты вешают бутсы на гвоздь, но Иван бросать большой футбол не собирается. Форвард сейчас на пике своей формы, он продолжает забивать и мечтает встретить свою вторую половину.

Татуировка на правой ноге Ивана Перича в виде быка, означает силу и мощь, а так же скрывает шрам от прошлой травмы.

Футбольный пилигрим


Родился Иван Перич в Приштине, столице Республики Косово. Там в 10-летнем возрасте начал гонять мяч в местной команде «Полет». Когда Ивану стукнуло 17 лет, началась война. От любимой игры пришлось отказаться, потому как играть в футбол, когда над головой летают бомбардировщики, было небезопасно. Чтобы получить билет в большой футбол, пришлось уезжать. Так Иван Перич попал в Казахстан. В 2005 году бывший игрок «Шахтера» Владица Чюрчич, будучи футбольным агентом, посоветовал ему проверить свои силы в карагандинской команде. Так сербский форвард оказался в составе «горняков». Отыграв всего один сезон за «Шахтер», Иван Перич получил приглашение от украинского клуба «Арсенал». Заинтересовавшись вызовом, футболист отправился в Киев. Путешествие сербского легионера на этом не закончились. Когда до конца контракта с Киевским «Арсеналом» оставалось полгода, Иван, разорвав все соглашения, уехал играть в Южную Корею. После чемпионата мира по футболу в 2002 году в Южной Корее осталась вся инфраструктура, современные поля, спортивные базы и многое другое, что не могло не понравиться Ивану Перичу. Но и это не остановило футбольного пилигрима, поэтому Иван отправился в Чехию. Именно оттуда он и вернулся в карагандинский «Шахтер», где играет уже второй год подряд. Причину своего возвращения в карагандинский клуб Иван Перич рассказал корреспонденту «НВ».

Прошлогодняя обида


— Я приехал помочь «Шахтеру» добиться высоких результатов, — объяснил сербский легионер свой приезд в Караганду в начале прошлого сезона. — В юбилейный год у клуба были большие амбиции. Команда претендовала на первое место в чемпионате страны. Не побоюсь этого слова, но в прошлом году «Шахтер» имел лучший в стране состав игроков. Много легионеров, казахстанские лидеры футбола, если бы нас в тот момент смогли соединить в одну команду, мы бы точно стали чемпионами.

— Соединить? Вы же вроде и так играли в одном составе.
— Играть вместе и быть одной командой — это большая разница. У нас не было взаимодействия, сплоченности, каждый играл сам за себя, а это неправильно. Что касается меня лично, то я также не смог проявить себя как следует. Хотя, если честно, очень старался. Иногда мне просто не давали это сделать.

— Что это значит?
— Дело в том, что при тогдашнем тренере, Ревазе Дзодзуашвили, я мало появлялся на поле, — вспоминает сербский футболист. — Могу даже больше сказать: он не уважал меня и не ценил как игрока. Иногда я даже смешно выглядел, когда он меня на 90-й минуте выпускал. Говорил, мол, давай Ваня, команда попадает — 1:0, мы на тебя рассчитываем. Разве так можно, если ты рассчитываешь на меня, то надо выпускать в стартовом составе, а не под конец игры. Бывало, когда я выручал команду пасом или голом под занавес матча, но очень редко. Поэтому было очень обидно сидеть на скамейке запасных, когда ты знаешь, что можешь помочь команде.

— Но потом ведь был другой тренер, Иван Азовский, при нем ты почти всегда был в основе?
— Да, выходил, но потом начались скандалы вокруг команды. Чувствовалось большое давление, причем на всех игроков, включая меня. Когда сезон закончился, я уехал домой и через интернет следил за тем, что происходит в клубе.

— Как ты узнал, что с тобой хотят продлить контракт в этом году?
— Мне позвонил нынешний президент клуба Аскар Абильдаев. Как сейчас помню, он задал мне вопрос: Ваня, ты будешь играть за «Шахтер»? Я не думая ответил: да.

— Неужели даже не подумал, ведь в «Шахтере» сменилось все руководство, начиная от директора и заканчивая тренером?
— Именно поэтому я так быстро согласился. Скажу так: я сейчас в «Шахтере» только потому, что меня попросил Аскар Абильдаев. Если бы мне тогда позвонил не он, то, возможно, мы бы сейчас с вами не разговаривали.

— Откуда такое доверие, насколько я знаю, ты никогда не играл под руководством нынешнего директора карагандинского клуба?
— Дело не в этом, просто я хорошо знаю Аскара Зубайдилдаевича как игрока и как человека. Я уважаю его и уверен, что при нем команда пойдет в гору. Когда я был дома, мне поступали предложения и от казахстанских клубов, и от российских, но я решил, что останусь в Караганде. Поэтому я здесь.

— Скажи, Ваня, сейчас чувствуется разница между прошлым и нынешним сезонами?
— Конечно, разница огромная. Во-первых, поменялся тренер и состав команды. Я хочу сказать, в лучшую сторону. Сейчас мы команда, и, думаю, по нашей игре это видно. А главный тренер Владимир Чебурин делает все, чтобы ещё больше нас сплотить. В том году я, если честно, не чувствовал себя нужным игроком в команде. Сейчас все по-другому — на меня надеются, в меня верят, и я это чувствую.

Любимчик публики

— Чувствуешь ли ты поддержку болельщиков? Наверное, не раз слышал свое имя с трибун?
— О, да! Карагандинские болельщики — это все мои друзья. Я ничуть не преувеличиваю сейчас, но наши болельщики самые лучшие. Я такой поддержки нигде не встречал, хотя вы знаете, что играл в разных странах. Представляете, даже если мы проиграли матч, ко мне подходят болельщики и подбадривают. Что-то вроде: Ладно, Ванька, не расстраивайся, все будет нормально. Никогда плохого слова не слышал, только: давай, Ваня! Вперед, Ваня! Я в свою очередь для них все делаю, даже если не забиваю, то своей игрой, стремлением пытаюсь доставить им удовольствие. Кстати, хочу через вашу газету передать им огромный привет.

— Теперь расскажи, как у тебя обстоят дела вне игры и тренировок.
— С этим ещё сложнее (смеется). На днях мне 27 стукнуло, но, по правде сказать, в душе я чувствую себя намного моложе. С личной жизнью сложновато, что тут скрывать. Я ведь легионер, у меня такая жизнь, мне очень сложно познакомиться с девушкой. Чтобы иметь отношения, постоянно встречаться, нужно время, а у меня его нет. Если даже я приезжаю домой в Сербию, то только на два-три месяца — и обратно.

— Ну, а почему бы в Караганде не найти девушку, любимая под боком и ездить никуда не надо?
— Нет, у меня есть знакомые девушки в Караганде, но это так, чтобы кофе попить, ничего серьезного. Если честно, я пока жениться не собираюсь, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Естественно, я не буду всю жизнь ходить холостяком, но пока я не нашел свою вторую половинку. Если таковая появится в моей жизни, то я только буду этому рад. Вообще, я только начинаю жизнь, у меня ещё все впереди, думаю, скоро настанут перемены в жизни. Вот, например, одну перемену я уже сделал.

— Что за перемена?
— Номер поменял (смеется). Я раньше играл под 33-м номером, сейчас — под 55-м.

— Это что-то значит?
— Да, 55 — это число и месяц моего рождения — пятого мая. Это мое любимое число, думаю, оно принесет мне удачу.

— А ты, Ваня, вообще суеверный человек?

— Да, в приметы я верю, очень сильно.

— Можешь сказать, в какие именно?
— Конечно, ну, например, на поле я всегда захожу с правой ноги, а выхожу — с левой. Никогда не бреюсь перед игрой, может, это и не всегда красиво, но я в это верю, мне это помогает. Вот, кстати, перед встречей с вами я побрился, теперь до следующей игры с «Локомотивом» бриться не буду. Ещё стараюсь поспать перед игрой или почитать что-нибудь.

— А что означает твоя татуировка на правой ноге?
— Это мой знак Зодиака — бык, у вас почему-то его называют Тельцом. Символ мощи, силы и упрямства. Вообще, эта тату скрывает мой шрам. В 2003 году я получил тяжелую травму, порвал мышцу. Три месяца я не играл, 10 дней ногу поднять не мог, думал, все, больше играть не смогу. Но ничего, восстановился, сделал себе тату, чтобы напоминала мне о травме, из-за которой я мог все потерять.

— Напоследок расскажи немного о предстоящей игре с «Локомотивом».
— Я думаю, это будет интереснейшая игра. «Локомотив» на данный момент — лучшая команда в Казахстане, в ней собраны звезды не только казахстанского, но и российского футбола. Но мы готовы бороться, будем стараться играть в нашу игру. Непобедимых команд не бывает.
Автор: Артем Петров nv.kz

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх