SPORTS.KZ
20 января 2011 (00:19)

Иван Дычко: «Говорят, я похож на Кличко»

Иван Дычко: «Говорят, я похож на Кличко»

20-летний боксер-тяжеловес Иван Дычко из города Рудного Костанайской области еще в позапрошлом году обратил на себя внимание команды претендента на титул чемпиона мира по версии IBF россиянина Александра Поветкина. Тогда его рассматривали в качестве спарринг-партнера на время подготовки к бою с Владимиром Кличко. Правда, из этой затеи ничего не вышло. А тем временем Иван в составе национальной сборной завоевал серебряную медаль летних Азиатских игр.

С ним мы встретились в Астане, и он охотно рассказал о своих гуанчжоуских впечатлениях.

— Как вы оцениваете свое выступление на Азиаде?
— С тренерами мы планировали «золото», потому что знали: сил и опыта завоевать награду высшего достоинства у меня хватит. Но серьезные опасения вызывал мой главный соперник — известный китайский боксер, финалист пекинской Олимпиады Чжан Чжилей, которому я проиграл на прошлогоднем чемпионате Азии со счетом 0:9. Хотя и другие противники могли показать зубы. Первый бой я провел с узбеком Сардором Абдуллаевым. Он выше и тяжелее меня (в нем около 125 кг). С одной стороны, это преимущество, а с другой — недостаток, ведь такие боксеры обычно медлительны. Вот на этом я и сыграл. Второй поединок был с иранцем, и хотя он невысокого роста, но доставил мне немало проблем. К тому же несколько ударов мне не засчитали, плюс я стал немного суетиться, но уже к третьему раунду решительно взял себя в руки и провел бой в нужном для меня направлении. Так я вышел в финал, где почувствовал, что бой вновь идет под мою диктовку.

— Так что же помешало вам победить Чжана Чжилея? Судейская предвзятость?
— Все то время, что я занимаюсь боксом, я предпочитаю не затрагивать тему судейства, говорить в случае поражений, что, мол, меня засудили. Но стоит отметить тот немаловажный факт, что Чжан выступал у себя дома и к тому же является народным любимцем.

— Значит, вы думаете, что победу должны были отдать вам?
— Да.

— После боя рефери в ринге поднял руку китайца. Какое у вас было чувство в тот момент?
— Чувство сожаления. Я даже развел руками: мол, не получилось. А во время награждения подумал, что «серебро» летних Азиатских игр — это неплохой результат. Но мысли о том, что я был в шаге от «золота», не оставляли меня. Ну, ничего, на чемпионате Азии я ему сам проиграл, в Гуанчжоу мне не отдали победу, поэтому на следующих стартах я не дам Чжилею ни одного шанса. Признаюсь, после летней Азиады я стал более уверенным в себе.

— Вы специально готовились под своего главного соперника?
— Я готовился под всех боксеров, с которыми должен был встретиться на ринге.

— Можете назвать сильные и слабые стороны китайца?

— Он хорошо чувствует удар. Кроме того, хотя он примерно одного роста со мной, но руки у него длиннее. Еще одно его преимущество заключается в том, что он нестандартный боксер — одинаково хорошо бьет с разных положений. Ну, а главный его минус — открытость: Чжан часто пренебрегает защитой и раскидывает руки.

Пока мы беседуем с Иваном в фойе отеля, неожиданно к нам подходит молодой мужчина азиатской внешности, извиняется и обращается к спортсмену: «Ты же боксировал на Азиаде с Чжилеем?! Я в Китае живу и очень за тебя болел. Ты его реально „порвал“. Красавчик!». Молодой спортсмен даже зарделся. Продолжаем беседу.

— Вы такой высокий, что вас можно принять за баскетболиста или волейболиста. Не занимались в детстве этими видами спорта?
— Нет. Когда я учился в школе, на уроках физкультуры всегда становился в начале строя, но никогда не думал, что стану спортсменом. И в бокс меня потянуло только в 9-м классе — видимо, повлиял пример двух старших братьев Ильи и Владимира. Кстати, Илья с 17-летнего возраста живет в России, он мастер спорта. А родители всерьез спортом не занимались, мой отец — автомеханик, мама — психолог в детском доме. Но мы с братьями почему-то выбрали именно бокс. Более всего меня привлекло то, что в нашей секции все ребята были дружны между собой и с нами занимались отличные тренеры. Занимался я с удовольствием — видимо, это сказалось в последующем на моих результатах. Я стал чемпионом области, потом занял первое место на первенстве Казахстана среди юношей. Ну, а затем были «серебро» юниорского чемпионата мира, включение в состав национальной сборной.

— Понравилась организация летней Азиады?
— Еще как. Если сравнить с чемпионатом Азии, то это небо и земля. Мы разместились в олимпийской деревне, и все было отлично — и условия проживания, и питание.

— Вы — чемпион Казахстана прошлого года, а уже совсем скоро, в феврале, вам предстоит отстаивать свой титул.
— И я к этому готов. В январе 2010-го моими главными соперниками были боксеры из старой гвардии — Руслан Мырсатаев, Рустам Рыгебаев, Досжан Оспанов. Наверное, и в 2011-м буду боксировать с ними, но так или иначе я намерен стать трехкратным чемпионом Казахстана. Тем более что в следующем году будет лицензионный чемпионат мира, и мне обязательно нужно сохранить за собой позицию первого номера сборной в супертяжелом весе.

— Какой самый болезненный удар вы получили в бою?
— Были синяки и рассечение брови, но в основном я получал их на тренировках.

— Вам не говорили, что вы напоминаете молодого Николая Валуева?
— Говорили. Но это сравнение мне ужасно не нравится. Мне также говорили, что я похож на Кличко — вот это уже более приятно.

— Что вы думаете о новом проекте WSB, в котором участвует казахстанский клуб «Астана Арланс»?

— К этому проекту отношусь положительно. Ведь отсутствие средств защиты придает зрелищность бою, и мне это близко. По завершении карьеры в любительском боксе я бы с удовольствием вышел на профессиональный ринг.

— Какой у вас жизненный принцип?
— Делать все по максимуму.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх