SPORTS.KZ
27 июля 2022 (17:39)

«Как сказал мой папа: „Теперь я игры „Барыса“ смотреть не буду, потому что я там никого не знаю“»

«Как сказал мой папа: „Теперь я игры „Барыса“ смотреть не буду, потому что я там никого не знаю“»

Большой резонанс в хоккее, прежде всего — казахстанском и российском, вызвала реакция бывшего форварда «Барыса» Константина Романова на расставание ХК из Нур-Султана со своей легендой Романом Старченко. Отыгравший рядом с этим хоккеистом семь сезонов в составе «барсов» в КХЛ и четыре чемпионата Мира в цветах национальной сборной Казахстана бывший товарищ по команде выдал в социальных сетях гневную, местами не слишком цензурную, тираду, в которой подверг клуб из столицы Казахстана резкой критике за такое решение. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz связался с работающим в настоящее время ассистентом тренера команды 2012 года рождения Академии московского «Динамо» имени Аркадия Чернышева Константином Романовым, чтобы понять, что именно вывело его из себя в данной ситуации.

— Константин, чем больше всего поразил и расстроил Вас переход Романа Старченко из «Барыса» в «Спартак»?
— Меня эта новость не поразила или расстроила — меня, скорее всего, просто шокировала новость о переходе Романа Старченко в московский «Спартак», потому что я думал, что Рома закончит свою карьеру в именно в клубе «Барыс».

— Считаете, отыгравшему столько за «Барыс» игроку просто не дали возможности остаться в клубе?
— Думаю, что Рома изначально не рассматривал никакие команды — и хотел свою судьбу связать с «Барысом». Возможно, встала какая-то материальная составляющая — цена вопроса контракта. Может быть, Рому это не устроило — хотя, зная его, я думаю, что он не гнался бы за какими-то огромными, большими деньгами. Как не думаю, что какой-то огромный контракт ему дал тот же «Спартак». Поэтому считаю, что в данной ситуации «Барыс» как-то мог пойти на компромисс — и стороны могли бы договориться. Тем более, Рома сам — коренной житель Казахстана, как мы все знаем, и все болельщики прекрасно знают его — как и то, на что он способен. Знают его игру — это капитан команды. Поэтому считаю, что в «Барысе» со своей стороны должны были сделать все возможное, чтобы его удержать в команде. Тем более, это лидер — не только на льду, это лидер и в раздевалке. И не только я, но и ребята, и тренеры знают, как он относится к своей работе.

Как сказал мой папа, когда он прочитал эту новость: «Теперь я игры „Барыса“ смотреть не буду, потому что я там никого не знаю». Он имел в виду именно тех хоккеистов, с которыми еще я играл. С кем я общался, с кем дружил — а с Ромой мы дружим. Вот сейчас обязательно в Москве увидимся — и буду его поддерживать, чтобы ему было здесь как можно легче и быстрее адаптироваться. Потому что понимаю: не уезжав ни разу из родного клуба, возможно, столкнется с какими-то трудностями — в первую очередь, психологическими, потому что «Спартак» все условия здесь предоставит, в этом я уверен, но — сам по себе знаю: для кого-то переезд — это легче, для кого-то — потяжелее, поэтому, возможно, сначала ему окажется дискомфортно. Но Роман — игрок высокого уровня, поэтому, прежде всего, смотреть будут на его игру — какой хоккей станет показывать.

— Сам Старченко, как можно понять, старается по возможности сгладить эту ситуацию. Возможно, у Вас имеется какая-то информация по этому делу, которая недоступна широкой общественности и СМИ?
— Роман — настоящий профессионал, поэтому он относится спокойно к этой ситуации, так как хоккейный мир — он очень тесный, все это знают. Возможно, через год Рома опять окажется в «Барысе» — и закончит там свою карьеру, не знаю, в 40 лет, может быть, в 41. Дай Бог, чтобы как можно дольше он поиграл на профессиональном уровне. Поэтому и относится к этому абсолютно спокойно — как профессионал.

— Когда Вы в свое время покидали «Барыс», каким тогда получилось Ваше расставание с клубом?
— С хоккейным клубом «Барыс» никаких конфликтов у меня нет. Мы расстались абсолютно обоюдно, дружески. После нашего расставания я еще бывал в Астане/Нур-Султане, общался с руководством, поэтому у нас все отлично. Ничего против «Барыса» не имею — я провел отличные восемь сезонов в этой команде, у меня было там много друзей. «Барыс» со своей стороны все делал для того, чтобы игроку было комфортно жить — и выполнял свои обязательства.

Единственный момент был — прошу заметить, что я не отказывался никогда от участия в выступлениях за сборную Казахстана. Единственный был раз в 2015 году — Андрей Викторович Назаров являлся тренером, у меня в апреле, 19-го, родила жена. Я прилетел в Астану на сбор для подготовки к участию в чемпионате Мира за сборную Казахстана, Андрей Викторович меня вызвал и сказал: «Кость, если у тебя жена рожает с такого-то по такое число, ты улетишь с чемпионата Мира?». Я говорю: «Да, улечу — потому что у меня это первый ребенок». Мы пожали друг другу руки — он сказал: «Кость, тогда занимайся семьей. Смысла нет тратить время — готовиться сейчас к чемпионату Мира, лучше мы возьмем другого игрока».

На следующий сезон у меня был еще год контракта, я его добросовестно отработал — и никаких тут обид и претензий не было, что я не поехал играть за сборную Казахстана. Отработал этот контракт, после чего меня не вызвали в сборную — соответственно, и не подписали новое трудовое соглашение. Но обид у меня никаких не осталось. Единственное — было тяжело с трудоустройством, потому что я считался в России легионером: тогда лимит был на игроков из Казахстана. Слава Богу, что сейчас его сняли — и многим ребятам удалось поиграть в других командах КХЛ, а не только в «Барысе».

Мой папа приезжал на чемпионат Мира — и смотрел его матчи в джерси сборной Казахстана, болел за страну, которую она представляет, а не за Россию. Болел за меня и за моих друзей. Поэтому видите, что мне это небезразлично. Никаких обид нет. А некоторые болельщики не понимают — кто-то там меня обкакивает, так сказать: то что я, там, не забивал, плохо играл... У каждого есть свои роли в команде. Например, Андрей Викторович Назаров вообще говорил, что мне вообще забивать не надо — я играл, в основном, в меньшинстве. Никто же не считал, сколько я ловил на себя шайб, сколько из зоны выводил, сколько разрушал... Сколько черновой работы делал. Он говорил: «У нас есть хороших иностранцев два звена, которые должны забивать голы». У каждого в команде были своя роль и своя работа.

— В настоящее время «Барыс» без сомнений расстается с местными воспитанниками, рассматривая в качестве замены им игроков, не выступавших прежде на уровне КХЛ. С чем это может быть связано, на Ваш взгляд?
— По поводу расставаний с игроками — возможно, какая-то финансовая составляющая... Может, там проблемы со спонсором — скорее всего, какую-то платежную ведомость расчищают, так сказать. Поэтому берут игроков, у кого более маленькие контракты.

— Вы написали, что казахстанский клуб берет взамен таких игроков, как Старченко, «всякую мишуру». Кого-то конкретно имели в виду?
— Про всякую мишуру то, что я написал — никого не хотел обидеть. Просто нельзя сравнивать игрока уровня Романа Старченко с хоккеистами из там МХЛ А, Б... Я желаю, честно, искренне ребятам, которые придут в «Барыс», добиться успехов, показать свою лучшую игру — и вырасти в настоящих профессионалов и игроков уровня КХЛ. А может даже — и выше.

— Никто из клуба, кстати, по поводу этих слов с Вами не связывался?
— Из клуба со мной никто не связывался.

— Вообще, на Ваш взгляд, какими могут быть перспективы «Барыса» во главе с Андреем Скабелкой в новом сезоне?
— Желаю «Барысу» удачи в новом сезоне. Не работал с Андреем Скабелкой, но знаю, что это требовательный тренер, у которого дисциплина, своя система игры. Поэтому «Барыс» может побороться за выход в плей-офф. Не думаю, что это будут какие-то высокие места, но за выход в плей-офф — вполне возможно.

Для меня еще не совсем понятен момент именно с системой клуба «Барыс», потому что, например, я рад сейчас за Федю Полищука — за то, что он вошел в тренерский штаб Андрея Скабелки. Но мне непонятна сама система «Барыса» — сейчас объясню, почему: потому что есть ребята, которые отдали клубу много времени, сил — я говорю сейчас, например, про Костю Пушкарева, про Талгата Жайлауова, открывших свою хоккейную школу в Нур-Султане. И правильно сделали — потому что дают ребятам развиваться и передают свой огромный опыт, занимаются детьми. Но, с другой стороны, меня удивляет, почему «Барыс», например, не предложил им работать в своей системе — быть тренерами именно в детской хоккейной школе клуба. Мне такие вещи не совсем понятны.

Еще по поводу молодых игроков — на самом деле, качество и уровень хоккеистов очень среднее. Ниже даже среднего. Я говорю именно про казахстанских игроков, к сожалению. И это не их вина — это вина всех школ, потому что где-то не хватает спонсорства. Слабо работают детские школы — плохой резерв готовят. Все же взять другие школы, в России, — они готовят более качественных хоккеистов, поэтому и приходится отказываться от своих воспитанников, своих хоккеистов — и брать ребят из других городов других стран. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Кого вы хотите видеть главным тренером «Барыса»?

    Наверх