SPORTS.KZ
1 января 2018 (17:52)

Максим Федин: «Лучше играть в „Тоболе“, чем сидеть на „лавке“ в „Астане“»

Максим Федин: «Лучше играть в „Тоболе“, чем сидеть на „лавке“ в „Астане“»

Бывший атакующий полузащитник «Атырау» и «Окжетпеса» Максим Федин в интервью корреспонденту KazFootball.kz рассказал о том, почему выбрал вариант с «Тоболом», поведал о трудностях, с которыми столкнулся в Сербии и выразил мнение, что у молодежной сборной есть перспектива выступить на крупном турнире.

— Максим, на днях было объявлено, что вы перешли в «Тобол».
— Да, соглашение с костанайским клубом подписано на два года. Они сами вышли на связь и предложили присоединиться к команде. Учитывая, как сложились обстоятельства с «Окжетпесом», где я до этого играл, постараюсь оправдать доверие руководства и тренерского штаба. Хочется доказать свою состоятельность делом.

— Как расстались с «Окжетпесом»? Не предлагали остаться?

— У меня был контракт всего на один год. К сожалению, сезон с кокшетауской командой сложился неудачно. Очень обидно, что все так вышло.

— Чего не хватило команде для того, чтобы остаться в Премьер-Лиге?
— Самым главным фактором, негативно повлиявшим на наше выступление, назову отсутствие своего стадиона. Нужно учитывать, что мы почти год играли на чужих полях. Астана, Боровое и Щучинск — не наша территория. Зачастую успешному выступлению также помогает наличие собственных стен, где тебя всегда поддержит местная торсида. Нам этого очень не хватало в этом году.

— Правда, что Муханов хотел забрать вас с собой в «Актобе»?

— Подобные разговоры велись, однако до конкретных предложений дело так и не дошло. Хотя, вполне возможно, что до меня просто не дошла информация в полном объеме.

— Могли бы сравнить Муханова с заменившим его Виктором Пасулько?
— Каждый тренер — это отдельная личность, со своим видением игры, своей концепцией, философией, подходом к тренировкам и тактике. Неправильно будет сравнивать двух этих специалистов. Они — мастера своего дела и не первый год трудятся в нашем чемпионате.

— На вас также претендовала «Астана». Почему не сложилось? Может, вы передумали туда переходить, видя, что туда уже перешли Зайнутдинов и Перцух?
— Знаете, я всегда стараюсь быть реалистом и трезво оцениваю свои возможности. В такой клуб, как «Астана», не прочь перейти любой футболист нашего чемпионата. Я сейчас больше нуждаюсь в игровой практике, а «полировать» лавку считаю делом излишним. Время покажет. На данном этапе от меня требуется играть как можно больше и полезно. В «Тоболе» с вероятностью в восемьдесят процентов, что я буду играть, чем буду сидеть в запасе. Уж лучше синица в руках, чем журавль в небе. Конкуренции я не боюсь, однако, человек должен понимать, что не всегда риски оправданы. Если я буду двигаться в правильном направлении, то не за горами предложения от больших клубов. «Астана» всегда будет оставаться отличным вариантом.

— «Тобол» возглавил наставник молодёжной сборной Казахстана Владимир Никитенко. Стало ли это определяющим фактором того, что вы выбрали именно эту команду?
— С Владимиром Андреевичем мы знакомы по совместной работе в «Атырау». Это и стало одним из факторов, почему я выбрал костанайский клуб. Никитенко — высококлассный специалист, у которого многому можно научиться. Надеюсь, что повторное сотрудничество с ним мне пойдет только на пользу и удастся закрепиться в основной команде.

— В этом году молодёжная сборная набрала уже шесть очков в отборочном цикле. Могли ли набрать больше?

— Да, в этом году нам удалось побить рекорд и набрать больше очков, чем в предыдущих циклах. Однако, на душе нет чувства удовлетворения. Ведь, несмотря на эти очки, мы где-то их потеряли, где-то сами подарили своим соперникам. Лично я не скажу, что эту кампанию мы можем записать себе в актив.

— Что запомнилось больше всего в матчах квалификации чемпионата Европы?
— Больше всего хотел бы отметить командные действия и единство. Старались не сдаваться и достойно представлять страну на международной арене. Да, многое у нас не получалось. Однако, ребят упрекнуть не в чем — каждый старался как мог и выкладывался на поле до конца. У «молодежки» характер есть. Это точно. В следующем отборе наша молодежь должна постараться выступить куда лучше, и очень необходимо наконец попасть на крупный турнир. К этому у нас есть все необходимые предпосылки.

— Вас также вызывали и в национальную сборную. Что говорил вам Бородюк? Возможно ли, что вас начнут выпускать на поле несмотря на то, что вы нужны и молодёжной сборной?
— В принципе, приоритетом всегда должны выступать интересы команды. Это тот ориентир, которому необходимо следовать. Да, меня вызывали в национальную сборную, но мне так и не довелось за нее сыграть. Ничего страшного, учитывая, что я все еще молод и такая возможность непременно появится. С другой же стороны, я не прочь выступать на два фронта — молодежную и взрослую сборную. Если тренерский состав посчитает меня полезным, то я буду счастлив оказывать свою посильную помощь. Необходимо только всегда к этому стремиться.

— Вы хоть и недолгое время, но играли в Сербии. Что больше всего запомнилось?

— Больше всего врезались в память трудности бытового характера — это и другая страна, незнание языка и чужая культура. Большей ценностью представляется приобретение нового опыта, также чувствую, что стал более устойчивым в морально-психологическом плане. Это очень ценный и полезный опыт. Я рад, что хоть и недолго, но удалось немного поиграть за границей. Не сомневаюсь, что такое прошлое оставит приятный след в моей биографии.

— Чемпионат этой страны выше нашего?
— Знаете, колоссальной разницы я не увидел. Плюсы есть как там, так и у нас. Что мне больше нравится в сербском футболе, так это то, что они всегда делают ставку на своих воспитанников, которых трепетно растят, а затем продают в зарубежные клубы. На эти средства многие клубы и живут. Условия для игроков созданы несколько хуже, чем у нас, однако, это с лихвой нивелируется высоким уровнем чемпионата. В Сербии всегда умели играть в хороший и техничный футбол.

— Реально ли было прожить на зарплату, которую платили в Сербии?
— Жить на тамошние зарплаты, однозначно, можно. Я, в первую очередь, ехал туда за игровой практикой. Я все еще молод, а в таком возрасте всегда ищешь оптимальные варианты, чтобы прогрессировать и расти. В тот момент сербский этап карьеры мне показался перспективным. Денежный фактор не всегда кажется правильным. Если ты выбрал футбол, значит тебя привлекает сама игра, ее философия и понимание этой игры. Выбирать то или иное занятие, исходя из заработков, которое оно тебе сулит — не совсем правильно.

— До вас там поиграл Бауыржан Турысбек. О нем вспоминают в Сербии?
— Честно сказать, я не припомню этого. Возможно, где-то и говорили о нем, но только не в моей команде. Бауыржан, как и я, недолго поиграл там.

— Чего ждёте от 2018 года?
— Хочется, чтобы предстоящий сезон сложился удачнее чем этот. Вылет «Окжетпеса», естественно, наложил неприятный осадок на душе. Думаю, с опытным тренером, как Никитенко, все должно получиться. Также, хотелось бы, чтобы молодежная и национальная сборные начали выступать лучше, чем сейчас. Казахстан уже заждался громких побед своих сборных команд. Все это должно прийти с грамотным подходом к делу. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Статистика


    Опрос

    Стоит ли урезать бюджеты казахстанским футбольным клубам?

    Наверх