SPORTS.KZ
15 марта 2011 (11:00)

Многоборье по-семейному

Многоборье по-семейному

Неоднократная чемпионка Азии по семиборью, участница двух Олимпиад Ирина Науменко через пару месяцев после Игр в Пекине сменила место жительства (с Усть-Каменогорска на Караганду) и фамилию — с девичьей на мужнюю. Она стала женой нашего знаменитого десятиборца Дмитрия Карпова, бронзового призера чемпионатов мира и афинской Олимпиады, а затем и матерью его детей. Тем не менее, Ирина собирается вернуться в большой спорт. Пока мы общались с ней по телефону, в трубке то и дело слышалось лопотание двухлетнего сынишки и семимесячной дочурки.

— Ирина, вы уже возобновили тренировки?
— Да. Еще после рождения сына Святослава я уже через месяц была в манеже. А когда сынишке исполнилось три месяца, мы втроем, всей семьей, поехали на учебно-тренировочные сборы в Бишкек.

— Как умудрялись совмещать тренировки с уходом за малышом?
— Мне помогали наши тренеры и, конечно, его родной дедушка Василий Борисович Карпов. Я побегаю, потом накормлю сына и вновь иду тренироваться. А после рождения дочери Милославы я уже через две недели возобновила тренировки. Сейчас мама моя приехала, помогает мне, а когда ее не было, опять же наши тренеры помогали. Так что тренировки я не пропускаю. И, кстати, в банный день, обязательный для спортсменов, мы берем с собой детей. Двухлетний Святослав уже привык к таким процедурам. Как настоящий мужчина парится на верхней полке, затем обливается холодной водой. А на крещенские морозы он даже в прорубь окунался.

— Еще один спортсмен в семье подрастает?
— Да. Но мы с Димой решили, что не будем заставлять наших детей заниматься спортом. Все будет зависеть от их желания. А на данном этапе мы просто хотим, чтобы они росли здоровыми.

— Какие спортивные цели ставите перед собой?
— Посоветовавшись, мы с тренерами решили, что я буду серьезно готовиться к республиканской Спартакиаде, которая состоится летом. И вообще у нас с моим наставником такие планы — год я набираю форму, а на следующий выполняю норматив для участия в Олимпийских играх в Лондоне. Надеюсь улучшить свои прежние результаты, тем более что, как говорят специалисты, после родов в организме женщины открываются дополнительные резервы.

— Ожидали, что Дмитрий привезет золотую медаль летней Азиады?
— Конечно, потому что знала, какие результаты он показывал во время тренировок. Но все же очень переживала.

— И, наверное, как настоящая женщина уже загодя решили, как распорядитесь его призовыми?
— А мы их еще не получали! (разговор состоялся 25 февраля — А.К.). Из обещанных 10 тысяч долларов ему выдали около трех тысяч. Мы думали, что деньги дадут по окончании зимней Азиады, но и она уже завершилась… А если честно, у нас с Димой даже разговора не было по поводу того, на что мы потратим эту сумму. Видимо, потому что знаем, как у нас их выдают.

— А они бы не помешали, ведь двоих детей нужно поднимать.
— Деньги в семье всегда нужны, поэтому мы оба и работаем. У меня зарплата около 60 тысяч тенге, Дима получает по контракту примерно 800 долларов в месяц. Как видите, на спорте особо не заработаешь.

— Ирина, а почему вы выбрали профессию спортсменки?
— Поначалу родители отдавали меня в разные виды спорта, чтобы я росла здоровой. В восьмилетнем возрасте я начала ходить в секцию легкой атлетики, а с двенадцати лет стала уже более серьезно относиться к тренировкам. Но мама с папой были против того, чтобы я занималась спортом профессионально, так как считали, что главное для меня — это учеба. Тем не менее, я успешно совмещала тренировки с учебой в физико-математическом лицее. А после девятого класса встал вопрос: либо профессионально заниматься спортом, либо продолжать учебу в лицее. Тогда я была уже достаточно взрослой, чтобы самой сделать выбор. И я выбрала спорт.

— Помните свой первый крупный старт?
— Это был юниорский чемпионат Азии, который проходил в Таиланде. Тогда я завоевала золотую медаль.

— Вы ездили на три Олимпиады, но выступали только в Сиднее и Афинах…
— В Сиднее я заняла 21-е место, в Афинах — 22-е, но при этом результат лучше был в Афинах, так как конкуренция там оказалась выше. А на Олимпиаду в Пекине я поехала, но не выступала, так как была на третьем месяце беременности. Хотя, признаюсь, готова была участвовать, несмотря на интересное положение, поскольку перед этим важным стартом активно тренировалась. Но наше руководство отговорило меня, сказав, что не стоит рисковать.

— С чего начался ваш роман с Дмитрием Карповым?
— Вообще с Димой мы познакомились на соревнованиях, когда были совсем еще юными. А позже, когда мне исполнилось 19 лет, на чемпионате Азии в Сингапуре мы с ним подружились. И начался наш роман с его фразы: «Я мог бы на тебе жениться…». На что я, засмеявшись, ответила: «Ну, женись!». Вот так почти сразу он сделал мне предложение. Мы жили в разных городах и общались только на сборах, соревнованиях, да по телефону. А ссор у нас было очень много, причем часто по разным пустякам. Умудрялись поругаться даже из-за того, что я, как считал Дима, неправильно тренируюсь. Словом, наши отношения были довольно бурными — мы то расставались, то мирились. И наши друзья тогда шутили: мол, это у вас дружба такая, а когда вы поженитесь, то утихомиритесь. Но знаете, обычно у молодых поначалу бывает букетно-конфетный период, а после свадьбы, когда они узнают друг друга поближе, наступает разочарование. Мы же за эти годы очень хорошо изучили друг друга, и, наверное, поэтому избежали разочарований.

— А почему вы женились только через десять лет?
— Когда Дима произнес ту самую фразу, мы были еще слишком молоды для брака. И хорошо понимали: прежде, чем создать семью, мы сами должны твердо встать на ноги, чтобы обеспечивать не только себя, но и детей. Мы не хотели, как некоторые, сидеть на шее у родителей. После афинской Олимпиады я практически уже была готова к замужеству, но Дима в то время был настолько поглощен спортом, что не хотел отвлекаться ни на что другое. Но после возвращения с чемпионата мира, который проходил в Испании (мировое первенство в закрытых помещениях состоялось в Валенсии в марте 2008-го — А.К.), он позвонил мне и сказал: «Ира, я подумал. Давай поженимся». И мы решили сыграть свадьбу после Олимпийских игр в Пекине.

— А Василий Борисович, отец Дмитрия, не был против женитьбы сына на спортсменке?
— Нет, все было нормально. Единственное — он одно время считал, что нам рано жениться и лучше пока полностью посвятить себя спорту.

— Жилищных проблем не испытываете?
— Пока нет. Мы живем в трехкомнатной государственной квартире в «Майкудуке», одном из районов Караганды. Ее Диме выделили в 2003-м, после чемпионата мира в Париже (тогда он впервые стал бронзовым призером мирового первенства — А.К.). Хотим ее приватизировать. Недавно я собрала все справки и на днях сдам пакет документов в ЦОН. Все-таки хочется жить в собственной квартире. Помню, когда мы только в нее въехали, я решила затеять грандиозный ремонт, но Дима меня остановил, сказав, что это пока не наша квартира.

— Вы по себе знаете, что такое жизнь спортсмена. Не пугало то, что редко будете видеть мужа дома?
— Ничуть, потому что профессиональный спорт — это такая же работа, как и любая другая. Иногда тренер Димы говорит мне: Ира, у нас сборы, ты не против? Конечно, я не против!

— Какой Дмитрий дома?
— Он добрый человек, но где-то глубоко внутри. Дима — строгий и иногда даже жесткий с другими людьми, но мягкий с нашими детьми.

— Чем вкусненьким балуете мужа?
— Он в еде достаточно привередлив, и поэтому мы с ним сразу договорились: если ему не понравилось блюдо, он прямо скажет об этом. Зато я не буду обижаться, а он — давиться. Он не ест вареное мясо, только куриную грудинку. Не ест рыбу, кроме красной. Зато любит все из фарша.

— Правда ли, что ваш муж присутствовал во время рождения сына?
— Да, и благодаря тому, что Дима был рядом, я легко родила нашего первенца. Потом муж мне говорил: «Если бы ты кричала, как в соседнем родблоке, меня бы там не было». А когда пришло время ехать в роддом во второй раз, Дима оставался дома с сыном, и я с ужасом думала, как поеду без мужа. А он смеялся: «Конечно, ты же сама не умеешь рожать». Но все вышло на удивление легко и быстро. Дима довез меня до роддома, приехал домой, начал укладывать сына спать, а я ему уже звоню, чтобы он послушал, как кричит новорожденная Милослава.

— Какой Дмитрий отец?
— Сумасшедший. Памперсы поменять и все такое он не особо любит, но поиграть, поукачивать детей — всегда с удовольствием. Без ума от сыночка и дочки. Помню, я, уже беременная во второй раз, сижу и по скайпу разговариваю с Димой, рядом сынишка играет, потом говорю: «Дима, посмотри за Славиком, а я пойду чай спокойно попью». И теперь он через Интернет умудряется воспитывать сына, учит его кубики складывать, сказки рассказывает и песенки поет.

— До Олимпиады в Лондоне осталось всего полтора года. Какой результат надеетесь там показать?
— Реально хочу попасть в первую «пятнашку». Думаю, это будет мне по силам.

— А какое место намерен занять ваш супруг?
— Однозначно рассчитывает стать призером Олимпиады.

— Вы считаете себя счастливым человеком?

— Да. И Дима, думаю, тоже.
Автор: Аида Касымбаева Республиканская газета «Sport&KS»

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Следите ли вы за выступлениями казахстанских легкоатлетов?

    Наверх