«Судейство субъективно». Главный арбитр КХЛ — о спорных эпизодах с участием «Барыса»
Главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов прокомментировал три спорных эпизода с участием «Барыса», в которых не засчитали шайбу Даррена Дица, а также пропустили грубые нарушения против Егора Петухова и Дастина Бойда.
В очередном выпуске программы «Судейская» ведущий Владимир Гучек, хоккейный эксперт Леонид Вайсфельд и главный арбитр лиги Алексей Анисимов подробно разобрали каждый случай.
Владимир Гучек:
— «Ак Барс» против «Барыса».
Алексей Анисимов:
— Я даже комментировать не буду. Леонид Вайсфельд комментировал этот матч, по-моему, с Романом Скворцовым. Да?
Леонид Вайсфельд:
— Да-да. Не помню с кем, но комментировал.
Владимир Гучек:
— Леонид Владленович, начнём с вас. Ваше мнение по поводу этого эпизода.
Леонид Вайсфельд:
— Я хочу, чтобы объяснили, почему не засчитана эта шайба? Какой был основной критерий, когда её не засчитали?
Алексей Анисимов:
— Идея в том, что в данном эпизоде это вообще удар в голову, если посмотрите. Игрок проезжает и бьёт вратаря в голову.
Владимир Гучек:
— Тогда штраф должен быть.
Алексей Анисимов:
— Мы сейчас не рассказываем, где штраф. Леонид Владленович спросил, почему отменили гол? Есть воздействие на вратаря. Часть его экипировки находится за площадью ворот. Вратарь гораздо раньше игрока занимает позицию, чтобы отразить взятие ворот. Не вратарь выкатывается под шайбу, а он уже стоит на этой позиции. В него приезжает игрок «Барыса» и бьёт его по голове.
Владимир Гучек:
— Да там вратарь сам первый контактирует с ногой нападающего, который был на «пятачке».
Алексей Анисимов:
— Ну как с вами комментировать, если у вас даже карандаш розовый?
Владимир Гучек:
— Красивый карандаш. Не отвлекайтесь, Алексей, вы смотрите.
Алексей Анисимов:
— Я смотрел раз 50. Посмотрите внимательно. Найт бьёт локтем в голову. Может быть, делает не специально, но попадает. Вопрос в том, что судья смотрит на игрока, который делает бросок. Если бы он смотрел на площадь ворот, то он бы заметил.
Леонид Вайсфельд:
— Скажу, как я видел ситуацию. Игрок едет спиной к вратарю, он его вообще не видит. Вратарь, с моей точки зрения, выкатывается и подставляется. Не видел, чтобы он попал локтем в голову. Получается, что, по этой логике, вратарь должен выбегать из ворот, сталкиваться с любым игроком и падать.
Владимир Гучек:
— В идеале врезаться в локоть.
Леонид Вайсфельд:
— Найт едет спиной к вратарю. Он его не видит вообще.
Алексей Анисимов:
— Это его проблемы, в хорошем смысле слова. Там вопрос в другом. Вратарь раньше вышел с площади ворот. Вы пытаетесь привязаться, что вратарь не находится в площади ворот, часть его экипировки, в том числе и его голова. Правильно? А я вам говорю о том, что вратарь раньше выехал и стоял. Давайте смоделируем ситуацию. Вратарь выехал и покинул площадь ворот, а игрок даже его не видит, при этом проезжает и убирает его. Что мы будем делать?
Леонид Вайсфельд:
— Смотря кто виноват. Причём тут игрок, если он его не видит?
Алексей Анисимов:
— Давайте так. Правила дорожного движения. Если вы не видите, в кого врезаетесь, это же ваши проблемы.
Леонид Вайсфельд:
— А если ты через сплошную проехал и встал там, а я тебя не вижу, это твои проблемы.
Алексей Анисимов:
— Вратарь через сплошную не проезжал.
Леонид Вайсфельд:
— Как это? Секундочку. На вратаря, покинувшего площадь ворот, распространяются все функции полевого игрока. Правильно?
Алексей Анисимов:
— Вратаря нельзя трогать.
Леонид Вайсфельд:
— Я согласен. Но этот человек едет спиной. Он вообще вратаря не видит. По этой логике, вратарь будет выскакивать, подставляться под игрока, и всё?
Алексей Анисимов:
— По этой логике, как вы говорите, если игрок не видит, то он может постоянно пятиться, попадать во вратаря, будет его сбивать со словами: «А я его не видел». Тут с какой стороны посмотреть.
Владимир Гучек:
— Давайте смотреть с этой стороны, Корбэн Найт его не видит.
Алексей Анисимов:
— Вратарь раньше занимает позицию для отражения броска, после этого игрок въезжает в него. Даже если он его не видит, это проблема игрока. Вот в чём весь изюм этого момента. Давайте ещё раз. Я согласен с Леонидом. Если бы игрок двигался, а вратарь в это время выезжает с площади ворот, то это проблема вратаря. Если вратарь раньше занял позицию, а игрок проезжает и сбивает его, то это проблема игрока.
Владимир Гучек:
— Там буквально секунда.
Алексей Анисимов:
— В этом и хоккей.
Владимир Гучек:
— На первый взгляд кажется, что это чистый гол «Барыса». Но комментарии более чем убедительны. Я склонен соглашаться.
Алексей Анисимов:
— А до этого не очень?
Владимир Гучек:
— Честно признаться, вы подметили важный нюанс с попаданием в голову.
Леонид Вайсфельд:
— Это попадание в голову должны были прислать в Спортивно-дисциплинарный комитет. Это должно было разбираться.
Алексей Анисимов:
— Это не такой момент, чтобы прям...
Леонид Вайсфельд:
— 2+10 как минимум, получается.
Алексей Анисимов:
— Он проезжает и задевает его. Хорошо, это удар в голову.
Владимир Гучек:
— Они пропустили удар в голову. Они пропустили блокировку игрока, не владеющего шайбой. А потом, после челленджа, они уже не имеют права снова его брать, а то будет штраф.
Леонид Вайсфельд:
— Это атака в область головы и шеи?
Алексей Анисимов:
— Наверное, это больше блокировка.
Леонид Вайсфельд:
— У меня другая точка зрения.
Алексей Анисимов:
— Это удар в голову?
Леонид Вайсфельд:
— Я считаю, что здесь вообще ничего нет. Он едет спиной, не видит этого вратаря, вратарь выскочил, чёрт знает куда. Он бы ещё в чужую зону приехал.
Владимир Гучек:
— Найт уворачивается и случайно задевает локтем.
Леонид Вайсфельд:
— Теоретизировать можно, и притянуть за уши, всё понятно. Меня удивляет, что это однозначный момент. Посмотрите, он спиной едет.
Алексей Анисимов:
— Это же его проблемы.
Владимир Гучек:
— Прозвучало мнение, что вратарь раньше занял позицию. Я склонен соглашаться. Пока этой реплики не было, я занимал вашу позицию, Леонид Владленович.
Леонид Вайсфельд:
— Все игроки атакующей команды идут на «пятак» с целью закрыть обзор вратарю. По этой логике, надо просто выскакивать на 5-6 метров и сталкиваться.
Алексей Анисимов:
— Он не выскакивал на 5-6 метров. Он стоит в пограничной позиции. Голова за площадью ворот, он там стоит частью экипировки.
Владимир Гучек:
— Опять эпизод с участием хоккеиста «Барыса». Произошёл пропуск, когда Платт бьёт между ног Петухова. Постфактум, конечно, выписали штраф. Но что-то зачастили у нас с пропусками такого рода. Как не заметили?
Алексей Анисимов:
— Вот так и не заметили. Даже не знаю, как вам ответить. Не заметили.
Владимир Гучек:
— Постарайтесь. Вы у нас отвечаете за судей.
Леонид Вайсфельд:
— Давайте я отвечу. Достаточно сложный момент. Трафик на «пятаке», большое скопление игроков. Мы разбирали на СДК этот момент. Платт получил наказание. Практически уверен, что он не хотел бить между ног, просто клюшку поднимал. Но у него клюшка туда попала. Это не освобождает его от отвественности. Всё понятно, он получил наказание. Что касается судей. Сейчас это не так актуально в связи со всякими видео-повторами. В принципе, самое главное для судьи — смотреть на взятие ворот. Когда трафик на «пятаке», внимание судей сконцентрировано на взятие ворот. И этот момент был чуть в стороне. Но это их нисколько не извиняет.
Алексей Анисимов:
— Немножко поправлю. Всё правильно, но один нюанс в связи с тем, что у нас есть достаточное количество видео-фиксаций. Мы всегда можем определить, пересекла шайба линию ворот или нет. Там просто много борьбы на «пятаке».
Леонид Вайсфельд:
— Ничего удивительного, что они не увидели.
Алексей Анисимов:
— Там ещё нет очевидного движения, когда бьют до конца.
Владимир Гучек:
— Какие-то странные моменты стали случаться. Рафаэль Батыршин бьёт локтем Дастина Бойда в голову.
Алексей Анисимов:
— В моём понимании, это вообще не относится к игровым действиям. Прям ужас. Конечно, это пропуск, это удар в голову. Считаю, что это те вещи, которые никак не красят игроков. Это вопиющий случай. Это не игровой эпизод, когда игрок пытается доиграть, подпрыгнуть, сыграть как-либо ещё. Он проезжает мимо, выставляет локоть, попадает в голову. Не знаю.
Владимир Гучек:
— Леонид Владленович, обращаюсь к вам, как к арбитру. В центре площадки, вроде бы всё хорошо, не спроста же игрок упал. Как такие моменты пропускаются?
Леонид Вайсфельд:
— И это я могу объяснить. Едут два человека. Там вообще ничего нет. Судья понимает, что ничего не должно быть, посмотрел в другую сторону, что на лавке происходит, что здесь. Он же должен всю картину перед глазами иметь. Алексей правильно сказал, что это вообще к хоккею не относится. Почему Батыршин бьёт Бойда, я не знаю. Что касается судей, понятно, они расстроены значительно больше нас, что они пропустили этот момент. Но почему они пропустили, я понимаю. Потому что там ничего не должно быть, они туда не смотрят.
Алексей Анисимов:
— Два игрока проезжают и бам, один падает. Судейство субъективно.
Владимир Гучек:
— Батыршин, конечно, не прав. Он своё наказание получил, пусть и постфактум.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Смотрите также
- Хоккей11 ноября 2024 (19:43)«Искусственные решения редко работают во благо». Наставник «Хумо» оценил уровень чемпионата Казахстана, инициативу Нурлана Оразбаева и выступления «Барыса»1
- Хоккей10 ноября 2024 (12:39)Шанс замахнуться на плей-офф? Как пройдёт следующий выезд «Барыса»2
- Хоккей9 ноября 2024 (02:15)«Не было сомнений, что мы победим». Хоккеист сборной Казахстана о разгроме Китая и «финале» чемпионата Азии
- Хоккей8 ноября 2024 (21:00)«Все играют на свой уровень». Юрий Петухов оценил домашнюю серию «Барыса» и сделал прогноз на выездную
- 14 ноября, 2024
- 10:00ХоккейОбидчика «Барыса» лишили первого за четыре года гола в КХЛ
- 08:33Хоккей«Перетряхнул абсолютно все». КХЛ оценила реванш «Барыса» и решение Мамбеталиева
- 01:42Хоккей«С него можно голливудские фильмы снимать». Фанаты «Барыса» отреагировали на выездную победу в КХЛ
- 00:39ХоккейФорвард «Барыса» провёл дебютный матч в КХЛ
- 00:20ХоккейФоторепортаж с матча КХЛ «Нефтехимик» — «Барыс» 1:2 ОТ
- 00:09ХоккейДва игрока «Барыса» признаны звёздами матча КХЛ с «Нефтехимиком»
- 00:02ХоккейВидео победной раздевалки «Барыса» после матча КХЛ с «Нефтехимиком»
- 13 ноября, 2024
- 23:53Хоккей«Поймал кураж». Наставник «Нефтехимика» оценил «Барыс» и выделил игрока в его составе2
- 23:47ХоккейГалым Мамбеталиев заявил о «возрождении» «Барыса» после победы в КХЛ2
- 23:29ХоккейВидеообзор победы «Барыса» в выездном матче КХЛ