SPORTS.KZ
26 октября 2020 (15:15)

«В Казахстане запрещают вывешивать флаг на окнах, — а тут с нашей символикой на каком-то пляже полуголые мужчины — и чиновники молчат»

«В Казахстане запрещают вывешивать флаг на окнах, — а тут с нашей символикой на каком-то пляже полуголые мужчины — и чиновники молчат»

Премьера продолжения скандального фильма британского комика Саши Барона Коэна про Бората и сопутствующие ей рекламные акции вызвали очень негативную реакцию среди казахстанцев. Наши соотечественники, запуская различные челленджи, требуют уважения к государственным символам Республики Казахстан, стремясь убедить всех и, кажется, в первую очередь, самих себя, что все эти происходящие с героем фильма фантасмагорические истории конкретно к нашей стране никакого отношения не имеют. 

А как воспринимают происходящее наши земляки, находящиеся в настоящее время по ту сторону океана? Рассказать об этом корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попросил выступающую на профессиональном боксерском ринге и базирующуюся в Лос-Анджелесе казахстанку Аиду Сатыбалдинову (5-2-1, 2 КО) по прозвищу «Леди Спарта», которую американские СМИ окрестили «GGG среди женщин».

— Аида, на днях состоялась премьера фильма Саши Барона Коэна «Борат 2». Вы успели его посмотреть? Если — да, то каковы впечатления?
— Нет, не успела я посмотреть этот фильм — и, в принципе, вообще не смотрю то, что не вызывает у меня интерес. Я не смотрю новости, не смотрю программы, которые считаю глупыми, и так далее. И даже когда наши ребята начали проводить челлендж в инстаграме, закидывать фото с флагом, я не сразу поняла, по какому поводу, так как от всех новостных пабликов тоже отписана — кроме спортивных. Начала узнавать у наших ребят-боксеров — благо они всегда могут ответить на мои интересующие вопросы (Смеется). Поэтому фильм еще не смотрела, но, думаю, надо посмотреть, чтобы быть в курсе дела.

— Как, вообще, относитесь к британскому комику и его персонажу?

— К комику отношусь абсолютно равнодушно. Он всего лишь играет роль своего персонажа. И, в принципе, у него во всех его фильмах роли неординарные. То он играет глупого рэпера, то гомосексуала, то в роль диктатора пытается вжиться, ну — и персонаж Борат. Я не могу сказать, что играет роль казахстанца, потому что, судя по первой части «Бората», нет ничего общего между нашим народом и этим фильмом. Поэтому лично у меня сам актер не вызывает никаких чувств. Единственное, что мне не нравится, — так это то, что наш флаг использовали на австралийском пляже в флешмобе на тему Бората. И почему чиновники молчат. Почему в Казахстане запрещают вывешивать флаг на окнах, на домах и так далее, — исключением являются только госучреждения, — а тут с нашей символикой на каком-то пляже полуголые мужчины — и чиновники молчат. Где же авторитет нашей страны? Или его нет у нас? Возможно, это сигнал нашим чиновникам, чтобы они задумались, на самом деле, имеет ли наша страна авторитет. Живя почти три года в Штатах, я наблюдаю за событиями, которые происходят тут. И думаю: не дай Бог, если бы фильм «Борат» был снят про афроамериканцев, к примеру, — они бы разнесли Amazon Prime, где состоялась, кстати его премьера. Но наши чиновники молчат.

— По Вашему мнению, какие реалии высмеивает в своих лентах про Бората Коэн — казахстанские или американские?
— Однозначно не могу сказать, что он высмеивает казахстанские реалии, потому что там нет и крупинки того, что есть в первой части Бората. К сожалению, повторюсь, вторую часть еще не смотрела. Единственное, что связывает в фильме — это наш флаг. Я задумывалась, почему именно про Казахстан говорится в фильме. И скажу честно: мысли всякие приходили в голову. Но не буду утверждать необоснованно.

— Как считаете, действительно ли премьера нового фильма состоялась в преддверие президентских выборов в США намеренно — дабы представить в неприглядном свете Дональда Трампа?
— Если честно, — не удивлюсь, если, на самом деле, оно так и есть. Тут в последнее время очень много разных событий происходят к выборам президента. Думаю: когда же пройдут эти выборы, чтобы утихли все эти американские страсти (Смеется). Но повторюсь еще раз: как и в предыдущем интервью, я так же придерживаюсь мнения, что, все-таки, Трамп выиграет выборы.

— На Ваш взгляд, почему в Казахстане столь остро реагируют на фильмы о Борате?
— Эмоциональный горячий народ (Смеется). Кровь кипит. Даже, оказывается, криминальный авторитет Арман Дикий ищет бедного актера (Смеется). Ну, а если без иронии, то, я считаю, в первую очередь, мы не должны поддаваться на провокации. Где же наша воспитанностью и культура? Я не поленилась зайти на страницу Бората в инстаграме и открыть комментарии. Увидев, что пишет наш народ, я считаю это глупостью — оставлять комментарии там. Во-первых, он все равно не поймет, потому что пишут там на русском языке, во-вторых, если люди пишут в нелестной форме, то этим они и подтверждают свою дикость. Зачем вообще реагировать? Честно, я не понимаю. Должны отреагировать чиновники и решить этот вопрос дипломатически.

— Социальные сети пестрят сообщениями о буллинге выходцев из Казахстана и насмешками над ними в США в учебных заведениях и на работе после премьеры второй части фильма. Почувствовали ли Вы это на себе? Или, возможно, знаете о таких случаях?

— Я лично никогда не сталкивалась с насмешками или с какими-либо сравнениями с этим фильмом — ни после первого фильма, ни после второго. И, если помните, я с самого первого моего дня в Штатах всегда говорила о том, что я понимаю: на мне лежит ответственность, так как американцы еще не видели женщину-боксера из Казахстана. И, узнавая меня, у них будет складываться представление о нашей стране, о нашем народе. Поэтому важно всем нам, казахстанцам, проживая тут, в Штатах, показывать своим личным примером нашу культуру и наше воспитание — ведь восприятие происходит через личный контакт. И так работает человеческий мозг. Поэтому считаю, что никакие фильмы не испортят репутацию нашего народа, если мы сами своим поведением ее не испортим!

— Какие новости у Вас относительно профессиональной карьеры? Когда можно ждать Вашего возвращения в ринг?
— Насчет моего возвращения — к сожалению, не могу назвать дату, так как еще сами не знаем. Начали проводить бои во Флориде, в Калифорнии еще под запретом. Но я как тренировалась все это время, несмотря на карантин, на все эти запреты и закрытые залы, так и продолжаю тренироваться. Сейчас тренировки усилились, уже стабильно раз в неделю провожу спарринги. Из-за карантина были проблемы со спарринг-партнерами, сейчас проблем таких уже нет. Но, все же, меры предосторожности соблюдаются. И даже не разрешают снимать спарринги, чтобы они не появились в сети во время карантина, который до сих пор еще присутствует в Калифорнии.

Поэтому я спокойно готовлюсь, тренер меня учит новым фишкам, о которых я не знала, где-то исправляем мои старые ошибки. И, если честно, научиться с нуля намного легче, чем исправлять старую технику. Но — ничего страшного (Смеется). У меня отличная команда, очень умный тренер-стратег, в которых я уверена. Поэтому я просто наслаждаюсь временем, которое у меня сейчас есть, не спеша изучаю новую технику, различные боксерские фишки. И уверена: когда придет время выйти в ринг, я закачу зрелищный бой! 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь

    Опрос

    Стоит ли Геннадию Головкину завершить карьеру после второго поражения Саулю «Канело» Альваресу?

    Наверх