SPORTS.KZ
31 марта 2011 (09:15)

Весенние пассажиры

Весенние пассажиры

Вторая половина марта началась для велогонщиков «Pro Team Astana» однодневной гонкой «Милан — Сан-Ремо». Изначально эта легендарная гонка не рассматривалась руководством нашей команды в качестве «подиумной». Все-таки «Милан — Сан-Ремо» — вотчина сильных спринтеров, которых в «Астане», к сожалению, нет. Ни Асан Базаев, ни австралийцы Симон Кларк с Аланом Дэвисом сильными спринтерами не являются.

Впрочем, это лишний раз доказал финиш «Милан — Сан-Ремо» 2011. Победу в ней одержал соотечественник Кларка с Дэвисом Мэттью Госс из «HTC-Highroad». В борьбе за победу он опередил таких блестящих мастеров, как Фабиан Канчеллара (Швейцария, Leopard Trek), Филипп Жильбер (Бельгия, Omega Pharma Lotto), Алессандро Баллан (Италия, BMC Racing Team) и Филиппо Поццатто (Италия, Katyusha Team). Представители «Астаны» закончили гонку на местах с 66-го (Симон Кларк) по 146-е (Алан Дэвис). Энрико Гаспаротто занял 90-е место, Андрей Гривко — 91-е, Мирко Лоренцетто приехал к финишу 114-м, Асан Базаев — 115-м, а Томас Вайткус — 141-м. Максим Иглинский не финишировал вовсе.

Спустя два дня, 21 марта стартовала «Вуэльта Каталонии». Гонка в этом году отмечала столетний юбилей, и организаторы заготовили для ее участников непростой маршрут. А среди участников претендентов на победу хватало. Тут и «экс-астанчанин» Альберто Контадор, и Иван Бассо, и Микеле Скарпони, и Данило Ди Лука, и Денис Меньшов. Как всегда грозно выглядел состав команды Radioshack. Среди этих громких имен как-то бледно выглядел состав нашей «Астаны». Первым номером значился Хосеп Хуфре. Помогать ему должны были Паоло Тиралонго, Евгений Петров, Таньел Кангерт, Александр Дьяченко, Евгений Непомнящий, Валентин Иглинский и Франческо Маскьярелли.

Правил бал на этой «Вуэльте Каталонии» Альберто Контадор. Он захватил лидерство в общем зачете после победного третьего этапа и больше никому не позволил к себе приблизиться. Второе место по итогам этой гонки занял итальянец Микеле Скарпони из команды Lampre, третье место довольно неожиданно досталось ирландцу Дани Мартину из Team Garmin-Cervelo. Лучшим из гонщиков «Астаны» стал Франческо Маскьярелли. Он занял 24-е место. Тем временем в разгар «Вуэльты Каталонии» стартовала трехдневная гонка Criterium International. В этом году она проходила в Корсике. На родину Наполеона «Астана» выставила состав посильней, чем в Каталонии. Капитанил в «Астане» Александр Винокуров, компанию ему составляли Реми Ди Грегорио, Дмитрий Фофонов, Фредерик Кессьякофф, Горазд Стангели, Сергей Ренев и Роман Киреев. Впрочем, последний не уложился в лимит времени на первом же этапе и был дисквалифицирован.

Первенствовал на Критериуме люксембуржец Франк Шлек из Leopard Trek. Второе место занял белорус Василий Кириенка из команды Movistar, третье Рейн Таарамяэ из Эстонии и команды Cofidis. Лучшим в «Астане» был Александр Винокуров. Он стал 19-м. Остальные гонщики расположились в итоговой таблице общего зачета на местах с 21-го по 82-е.

27-го марта прошла однодневная гонка «Гент — Вавельгем». Если уважаемые читатели знают, что такое «Париж — Рубэ», то достаточно лишь сказать, что гонка «Гент — Вавельгем» — это малый вариант «Париж — Рубэ». Те же плохие дороги, та же треклятая брусчатка, тот же труднейший ветер. Так что ничего удивительного в том, что из стартовавших восьми гонщиков «Астаны» финишировало четверо, нет. Героически закончили эту гонку Алан Дэвис (финишировал 66-м), Максим Иглинский (76), Томас Вайткус (79) и Андрей Гривко (111). Не доехали до финиша: Асан Базаев, Максим Гуров, Симон Кларк и Мирко Лоренцетто. Если доехать до финиша на таких гонках считается хорошим результатом, то победа на них приравнивается к подвигу. В этом году подвиг совершил бельгиец Том Боонен. К радости местных болельщиков, на финише Том опередил Даниеле Бенатти и Тайлера Фаррара.

Сейчас проходит гонка «Три дня де Панне» — и ожидать подиумных результатов от нашей команды, думается, также не стоит. «Астана» этой весной нацелена на «Джиро Д’Италия», и все весенние классические гонки наши ребята едут пассажирами. Их задача — хорошенько размяться перед первым в этом году Гранд-туром.

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz

Смотрите также

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, войдите или зарегистрируйтесь
    Больше новостей

    Опрос

    Нужна ли Казахстану велокоманда «Астана»?

    Наверх